Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
методическая разработка (1 класс) на тему

Юрисова Валерия Вениаминовна

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия по теме «Краски осени» (для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации).

Лексическая тема: «Краски осени». Обобщающее занятие.

Грамматическая тема: развитие навыков связной речи (составление высказываний, чтение стихов, составление рассказов).

Образовательные задачи:

● актуализировать и обогащать словарный запас по теме;

● закреплять навык звуко-буквенного синтеза слов;

● совершенствовать навык глобального чтения;

● развивать умение составлять рассказ по серии пиктограмм;

● закреплять предметные обобщения и дифференцировать по темам.

Развивающие задачи:

● развивать предметный гнозис и графо-моторные навыки;

● развивать навыки мыслительной деятельности;

● развивать познавательный интерес к изучению объектов природы;

● активизировать слуховое внимание и память;

● совершенствовать слуховые и произносительные навыки на примере стихов, загадок.

Воспитательные задачи:

● воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия со сверстниками;

● воспитывать эстетическое восприятие;

● воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и речевой материал: картинки с изображениями осенних пейзажей, набор муляжей овощей и фруктов, пиктограммы, таблички со словами, бланки с буквенными таблицами к заданию «Отгадай загадки», картинки  изображениями примет осени.

 

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Время (в мин)

Метод. обеспечение

I

Орг. момент

Регистрация присутствующих детей и родителей

Дети и родители рассаживаются в зале

1 мин

II

Сообщение темы занятия

Сообщение темы занятия «Краски осени»

Дети повторяют название темы

1 мин

1.

Определение времен года по картинкам

Педагоги демонстрируют картинки с изображением времен года. «Какое время года на картинках?»

Дети к картинкам подбирают таблички  названием времен года

2-3 мин

Иллюстративный материал

2.

Прием активизации мыслительной деятельности

Детям предлагается отгадать загадки об осени

Дети загадывают и отгадывают загадки

4 мин

Текст загадок на плакате, иллюстративный материал

3.

Появление осени (драматизация)

Появляется педагог в костюме осени, читает стихотворение о времени года

Дети встречают осень

2 мин

Текст стихотворения на плакате

а)

Определение осенних месяцев

Педагог в костюме осени предлагает выбрать из предложенных на табличках осенние месяцы

Дети определяют осенние месяцы и выкладывают на наборное полотно, проговаривают

3 мин

Таблички с названиями месяцев

б)

Чтение стихов об осени

Педагоги предлагают прочитать стихи детям об осени

Чтение стихов детьми

4 мин

Текст стихотворений

III

Название примет осени

Педагог устно даёт задание оставить предложения о приметах осени  использованием иллюстративного материала

Дети составляют предложения. Поощрение – фишки

5 мин

Таблички с предложениями, иллюстративный материал

IV

Чтение стихов о приметах осени

Педагог просит детей прочитать стихи о приметах осени

Дети рассказывают стихи о дожде, листопаде, улетающих птицах

5 мин

Текст стихотворений

V

Отгадывание описательных загадок

Педагог предлагает загадки об овощах и фруктах в описательном варианте

Дети отгадывают загадки и проводят звуко-буквенный анализ слов-отгадок, составляют эти слова из букв на наборном полотне

6 мин

Иллюстративный материал, таблички с буквами, наборное полотно

VI

Игра «Собери корзинки»

Педагог предлагает собрать осеннюю корзину с овощами и фруктами

Детям предлагаются муляжи фруктов и овощей, и они их группируют по корзинкам «Овощи», «Фрукты»

3 мин

Муляжи фруктов и овощей

VII

Физкульт. пауза

Педагог предлагает детям встать в пары и вместе с «Осенью» (педагог, одетый в костюм) поиграть в быстрый осенний ручеёк

Дети играют

4 мин

Музыкальное сопровождение

VIII

Конструктивная деятельность «Найди половину»

Педагог раздаёт детям половинки изображений фруктов и овощей

Дети находят пару

4 мин

Стимульный материал

IX

Составление рассказа об осени по пиктограммам

Педагог предлагает составить рассказ об осени по представленным пиктограммам

Дети составляют рассказ

Поощрение – фишки

6 мин

Пиктограммы

Фишки

X

Организация окончания занятия

Педагог подсчитывает фишки, наиболее активные участники получают раскраски, остальным участникам вручаются поощрительные призы

Вручение призов

2 мин

Раскраски, фишки

XI

Окончание мероприятия

Педагог благодарит детей за активную работу и прощается с ними

Дети прощаются с педагогами и «Осенью»

2 мин

Речевой материал к открытому занятию «Краски осени» (для детей с нарушением слуха и детей после кохлеарной имплантации)

Загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает? (Осенью)

Овальный, сочный, жёлтый, кислый – фрукт (лимон)

Продолговатый, зелёный, сочный – овощ (огурец)

Круглый, красный, сочный – овощ (помидор)

Продолговатая, оранжевая, сладкая – овощ (морковь)

 Приметы осени:

Солнце светит редко. На улице пасмурно. Идёт дождь. Падают листья. Листопад. Осенью люди надевают тёплые шапки, куртки, сапоги. Птицы улетают в тёплые края. Созрели овощи и фрукты. Дети идут в школу 1го сентября.

Стихи об осени:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Даст нам сентябрь

Золотой урожай –

Овощи, фрукты –  

Смотри не зевай!

Месяц октябрь

С листопадом придёт.

А в ноябре

Хмурый дождик польёт.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

Осень ходит по дорожке,

Промочила в луже ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Потерялось где-то лето.

Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Составление рассказа:

Наступила осень. Солнце светит редко. На улице пасмурно. Листья на деревьях стали жёлтыми, красными, коричневыми. Начался листопад. Часто идёт дождь. В саду поспели яблоки, груши – фрукты. На огороде созрели овощи. В лесу много грибов. Дети надевают тёплые шапки, куртки, сапоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.

Тема: Секреты ЗдоровьяЦель: Актуализация  знаний  учащихся о здоровьеОсновные понятия : ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.Межпредметные св...

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе.

Внерочное занятие по математике во 2 классе  " Математическая ярмарка"...

Технологическая карта открытого занятия "Экологическая безопасность" (для педагогов дополнительного образования и классных руководителей)

Данное занятие проводится в виде соревнования. Мероприятие интересно педагогам дополнительного образования и классным руководителям....

Технологическая карта учебного занятия "Рождение образа Осени"

Технологическа карта учебного занятия. Тема: Рождение образа Осени.Учебный предмет: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительная деятельность.Тип учебного занятия: межпредметный ...