Конспект по МПВОД в области ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект, пробного урока по Методике обучения продуктивным видам деятельности в области Изобразительного искусства
На тему: "Городецкая роспись. Петух с цветочными мотивами"
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mpvod_v_oblasti_izo.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8
Учитель:
Методист:
Конспект
пробного урока
на тему: «Городецкая роспись. Петух с цветочными мотивами»
проведенного в 2015 г.
в СОШ № 300 класс 4 «Д»
студенткой Галкиной Анастасии
313 группы
Санкт-Петербург
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Методика обучения продуктивным видам деятельности в области изобразительного искусства. | Класс | 4 «Д» | ||
Тема урока | «Городецкая роспись. Петух с цветочными мотивами» | ||||
Дидактическая цель | Познакомить школьников с Городецким промыслом. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, речь Л 2. Развивать познавательную активность | МПознавательные: МП 1. Развивать познавательный интерес. МРегулятивные: МР 1. Развивать умение сформулировать свои мысли, сделать вывод. МКоммуникативные: МК 1. Развивать коммуникативные способности. | П 1. Дать учащимся представление о городецком промысле; П 2. Формировать навык подведения итогов, прошедшей работы. (Рефлексия) | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | v прививать интерес к народным промыслам; v развивать коммуникативные навыки школьников; v развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать; желание познавать новое. | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | ИКТ, игровая технология.
| ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Проетор, интеррактивная доска, презентация «Городецкая роспись». | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Чем пользовались в процессе подготовки урока? Л.Я. Супрун. "Городецкая роспись". 1.) http://kidsmoy.su/index/gorodeckaja_rospis/0-60 2.) http://www.razumniki.ru/gorodeckaya_rospis_ptica.html Чем пользуется ученик на уроке? | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУ-ЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Организационное начало урока Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Анастасия Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству на тему: «Городецкая роспись. Петух с цветочными мотивами». Но для начала давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. Итак, у всех есть лист А4 и А3, кисточки, краски, палитра, стаканчик с водой? Тогда мы начинаем. Актуализация знаний Городецкая роспись – Здесь такие сюжеты – На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец. Основной этап урока (Сообщение нового материала) Городецкая роспись яркая и лаконичная, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой. Основные элементы городецкой росписи. Дуги, капельки, точки, штрихи. Ромашка, розан, листики, купавка, городецкая роспись. Господствующие цвета городецких росписей ярко-жёлтый и ярко-красный. Синий, зелёный и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора, В разных местностях разными промыслами люди занимались, а чтобы поделиться своим товаром, да себе что нужно прикупить, собирались они на большие базары. На таких базарах можно было увидеть не только предметы, расписанные в городецкой росписи, но и дымковские игрушки. Давайте посмотрим, какие же у них различия. Городецкие изделия. Дымковские игрушки сначала белят, а потом уже расписывают. Дымковские мастера расписывали свои игрушки разноцветными красками. Существенное отличие городецких изделий от дымковских игрушек – это то, что городецкие выполнялись на дереве, а дымковские на глине. Городецкие изделия. Дымковские игрушки. А сейчас мы с вами начнём рисовать городецкого петуха.
Практическая работа Фронтальная работа: Если посмотреть на городецких птиц, то можно заметить, что они имеют гибкую линию шеи и груди, хвост и нитевидные клюв и ноги. Итак, проверьте, как у вас должен лежать лист А3? Горизонтально или вертикально? Верно, вертикально! Сначала внимательно послушайте, с чего мы начнём. Написание петуха начинают с головы и заканчивают хвостом. Основные элементы: 1) Тело. Берём кисть и рисуем капельку чёрного цвета, это будет тело нашего петушка, дорисовываем голову и ноги. Закрашиваем туловище нашего петушка и голову. 2) Ноги. Пририсовываем 2 дуги, закрашиваем внутри и дорисовываем лапки петуху. Фронтальная работа: Теперь отложите в сторону свои листы А3 и дайте петушку подсохнуть, а пока что мы с вами потренируемся рисовать основные элементы городецкой росписи. Основные элементы: 3) Рисуем дуги, капельки, точки, штрихи. Прорисуйте несколько раз. Фронтальная работа: Наш петушок должен был уже подсохнуть, отложите в сторону ваши листы А4 и возьмите А3 с рисунком петушка. Продолжаем рисовать. Основные элементы: 4) Гребешок и бородка. Теперь нарисуем гребешок и бородку. Промойте кисть. 2. Снизу, под клювом, мы рисуем бородку. Рисуем мазок в виде капельки, чуть изогнутой. 5) Крылышко. Теперь рисуем крылышко. Для начала промойте кисть. По форме крыло напоминает большую каплю, лежащую на боку. Чтобы ваше крыло было более реалистичным, вы можете закруглить его кончик. 6) Теперь мы будем рисовать хвост нашему петушку! Один из самых распространенных вариантов - пышный, напоминающий раскрытый веер. Закрашиваем внутри. 7) Снова откладываем в сторону и даём хвосту подсохнуть. А пока что давайте нарисуем купавку. 1. Итак, для начала промойте кисточку. Промываем кисть, дайте краске немного подсохнуть! 2.А пока она сохнет, мы не будем тратить время и нарисуем листики. Они у нас будут зелёного цвета. Итак, рисуем капельку зелёного цвета – это и есть наш первый листик. Аккуратной «гирляндой» окружаем нашу купавку листиками. Теперь, когда купавка подсохла, мы можем начать делать белильную разживку: бордовый кружок в центре заполняем тонкой белильной спиралькой, от центра к краям рисуем тонкие белильные лепестки-линии. Наша купавка готова! Фронтальная работа: Думаю, что хвост уже подсох, поэтому мы можем продолжать рисовать на нём. Сейчас мы нарисуем пёрушки. Основные элементы: 8) Перья. Тонкой кистью, чёрным цветом рисуем первое перо - это свободный плавный мазок от крылышка до уровня головки птицы. Затем от этого первого пера делаем небольшой отступ, чтобы поместилось перо красного цвета и снова, точно так же, рисуем ещё одно чёрное перо. Так и продолжаем. Не забываем оставлять место для пёрушек красного цвета! 6) И теперь последний и самый интересный этап! Нам нужно нарисовать белой краской оживки. Тоесть сделать нашего петушка «живым». Здесь вы можете использовать разные городецкие оживки: и дуги, и штрихи, и капельки, и точки. Оживки делаем белой краской. Фронтальная работа: Аккуратно, не заденьте хвост петушка, он ещё не подсох! Вот наш петушок окончательно «ожил»! Если у кого-то из вас есть желание добавить в вашу работу цветок, то вы можете нарисовать его. Я сейчас открою слайд и вы сможете выбрать. Ромашку, розан, купавку или городецкую розу. Напомните мне, что мы уже с вами из этого рисовали? Верно, купавку. Заканчиваем. Отложите свои работы. Подведение итогов. Рефлексия. Какие замечательные досочки у нас получились! Ребята, кого мы сегодня рисовали? Что у вас получилось лучше всего? Какие элементы городецкой росписи вы запомнили? А кто мне скажет, чем городецкие изделия отличаются от дымковских игрушек? Вы все хорошо поработали, молодцы! Теперь давайте уберём своё рабочее место. Молодцы! Вы все хорошо поработали! Спасибо вам за урок! До свидания! | Дети проверяют свою готовность к уроку.
Дети внимательно слушают. Дети внимательно смотрят презентацию, слушают рассказ учителя. Дети отвечают: «вертикально!» Дети внимательно слушают учителя, выполняют указания и поэтапно изображают петушка. Дети внимательно слушают и повторяют за учителем. Дети отвечают: «Купавку». Д: «Петушка». Дети отвечают на вопросы. Д: «Дуги, капельки, точки, штрихи». Д: «Цветом. Городецкие изделия выполнялись на дереве, а дымковские на глине». | Л2 МП1 П1 П1 Л1 П1 Л1 Л2 МК1 МР1 П2 МК1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по информатике и ИКТ "Цвет. Область. Область раскрашивания"
Тема: Цвет. Область. Область раскрашивания. Знакомство с компьютером.Цели урока: расширять представления учащихся о цвете, области раскрашивания, познакомить учащихся с компьютером, частями комп...
Конспект урока по предметной области"Окружающий мир" "Жизнь древних славян"
В конспекте урока четко выделены все этапы технологии - педагогические мастерские. Будет полезно для молодых учителей....
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дорожные знаки» подготовительная к школе группа.
Закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Совершенствовать навыки ориентировки в многообразии дорожных знаков...
КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Волшебные снежинки»
Тема: «Волшебные снежинки» Цель: формирование у детей интереса к нетрадиционной технике рисования снежинок с помощью губки и соли. ЗадачиИнтеграция образовательных областей...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Спасение доктора Айболита»
Задачи:Образовательные:- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцах года;-упражнять в ориентировке во времени;-состав числа;- умение выполнять графический диктант.- закрепить познавате...
Конспект занятия по образовательным областям "Речевое развитие", Художественно- эстетическое развитие" (лепка) "Волшебная сказка"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие" (лепка) по теме "Волшебная сказка"...
Конспект интегрированного урока (предметные области физкультура и математика)
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС....
- Мне нравится (1)