Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Для умк "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                          Директор школы_____________  

                                                                                                                                                                                                                            Жирнова Е.Л.

                                                                                                Приказ № ___от_________2017г.                  

                                                 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                        ПРЕДМЕТ     изобразительное искусство

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              3 «А»

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория      первая

                   

2017-2018 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

 •освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

•овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

•использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

•осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•  сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

•овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

•  знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•  умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

•  освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

2. Содержание учебного предмета

Искусство в твоем доме (8ч)

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего  города (7ч)

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище (11ч)        

Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маска. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей  (8ч)

Музей в жизни города. Картина – особый мир. Музеи искусства. Картина-пейзаж. Картина – портрет. Картина – натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. Каждый человек – художник! (обобщение темы).

3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах  твоего  города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

 

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-

ровка даты

1 четверть (8ч)

Искусство в твоем доме  (8ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. Твои игрушки.

07.09

2

Посуда у тебя  дома.  Использование УЛО.

14.09

3

Посуда у тебя  дома. Чайная посуда.

21.09

4

Обои и шторы у тебя дома. Использование УЛО.

28.09

5

Мамин платок. Использование УЛО.

05.10

6

Твои книжки. Использование УЛО.

12.10

7

Открытки. Контроль знаний.

19.10

8

Труд художника для твоего дома. Использование УЛО.

26.10

2 четверть (8ч)

Искусство на улицах твоего  города (7ч)

9

Памятники архитектуры. Использование УЛО.

09.11

10

Парки, скверы, бульвары.

16.11

11

Ажурные ограды. Использование УЛО.

23.11

12

Волшебные фонари. Использование УЛО.

30.11

13

Витрины. Использование УЛО.

07.12

14

Удивительный транспорт.

14.12

15

Труд художника на улицах твоего города. Контроль знаний.

21.12

Художник и зрелище (11ч)        

16

Художник в цирке. Арена цирка. Использование УЛО.

28.12

3 четверть (10ч)

17

Повторный инструктаж по технике безопасности. Художник в театре. Сцена из спектакля.

18.01

18

Художник в театре. Декорации.   Использование УЛО.                      

25.01

19

Художник в театре. Фигурки героев.

01.02

20

Театр кукол. Виды кукол. Использование УЛО.

08.02

21

Театр кукол. Использование УЛО.

15.02

22

Маска плоская. Использование УЛО.

22.02

23

Маска объемная. Использование УЛО.

01.03

24

Афиша и плакат. Использование УЛО.

08.03

25

Праздник в городе. Контроль знаний.

15.03

26

Школьный карнавал  (обобщение темы).

22.03

4 четверть (8 ч)

Художник и музей  (8ч)

27

Музей в жизни города. Использование УЛО.

05.04

28

Картина – особый мир. Музеи искусства.

12.04

29

Картина – пейзаж. Использование УЛО.

19.04

30

Картина – портрет. Использование УЛО.

26.04

31

Картина-натюрморт. Использование УЛО.

03.05

32

Картины исторические и бытовые.

10.05

33

Скульптура в музее и на улице. Итоговый контроль знаний.

17.05

34

Художественная выставка (обобщение темы).  

24.05

График контрольных работ по изобразительному искусству

    п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Открытки. Контроль знаний.

19.10

2

Труд художника на улицах твоего города. Контроль знаний.

21.12

3

Праздник в городе. Контроль знаний.

15.03

4

Скульптура в музее и на улице. Итоговый контроль знаний.

17.05

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 «А»  класса составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству Неменского Б.М., Горяевой Н.А., Неменской Л.А., которая входит в УМК «Школа России». Программа рассчитана на 34 часа (1 час неделю) в соответствии с учебником «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» Е.И.Коротеева, Москва: «Просвещение», 2013 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2017г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2017г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"

Рабочая программа по Изобразительному искусству  4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс

Рабочая  программа с оставлена  на основе авторской программы  по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии  с  требованиями  ФГОС НОО....

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России  3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России

Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...