урок ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Косарева Алла Анатольевна
  • расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию;
  • учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли;
  • создание художественного образа на основе различных чувственных данных (эмоционально-понятийный, зрительный, двигательный и др. уровни);
  • развитие у учащихся пространственно-композиционных навыков создания художественного образа (умение использовать в композиции величину изображаемого предмета, его расположение в пространстве, взаимодействие предмета и фона);
  • воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления;
  • формирование умения работать  красками и передать красоту сказочных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.67 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству.

Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.

Класс: 1В.

Учитель: Косарева А.А.

Дата проведения: 27.11.2017

Цель урока:

  • Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.

Задачи урока:

  • расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию;
  • учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли;
  • создание художественного образа на основе различных чувственных данных (эмоционально-понятийный, зрительный, двигательный и др. уровни);
  • развитие у учащихся пространственно-композиционных навыков создания художественного образа (умение использовать в композиции величину изображаемого предмета, его расположение в пространстве, взаимодействие предмета и фона);
  • воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления;
  • формирование умения работать  красками и передать красоту сказочных цветов.

Оборудование:  интерактивная доска SMART,  презентация, плакаты «Цветы», раздаточный материал для учащихся: листы для рисования,.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

 

Эмоциональный настрой на урок

Медитация

 Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:

На уроке понадобятся: простой карандаш, лист бумаги, восковые мелки, ластик и хорошее настроение!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь
! – Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя радость общения, успешность дня и бережное отношение к окружающим.

(слайд №2) Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

2. Проверка готовности учащихся к уроку. 

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»

-Ребята, кому понравилась музыка? Поделитесь впечатлениями.

- Прикрыли глазки, мысленно сказали:

-Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе.

-Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи.

Готовятся к уроку

  1. Мотивация. Тема и цель урока.

Бывает такие минутки, когда некоторым становиться грустно, жизнь становиться серой и скучной. Грустно людям, грустно сказочным персонажам, маленьким животным. Но вот в их жизнь произошло что-то такое, что сделало их жизнь яркой и веселой…

- Хотите узнать, что помогает украсить серость настроения? Слайд 1.

 Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!»  .

Беседа по увиденному детьми отрывку.

- Кого мы встретили на лесной дорожке?

- С каким настроением шли по лесу ослик и щенок?

– Почему вы так решили?  

 А что  им помогло поменять свое настроение?

- Что изменилось вокруг , когда ослик и щенок получили в свои руки букет цветов?  

  Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

 Какой вывод можно сделать? В чем волшебная сила букета цветов? Беседа по теме урока.

Звучит «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

- Нет ничего на земле прекраснее  и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы – добрые посредники между людьми.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

                                       К.Жанэ

   Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.

   Приглашаю вас в нашу картинную галерею.

 

 Цветы украшают нашу жизнь! .

Какова тема урока? Слайд 2.

А кто каждому из вас чаще всего поднимает настроение, утешает, успокаивает, помогает и поддерживает во всем?

Вчера был праздник матери  и давайте нарисуем им в подарок красивый сказочный цветок.

 Цветы.

Мама!

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Давайте вспомним, какие  бывают цветы. Отгадайте загадки.  Слайды 4,5.6

Читают и отгадывают.

 

  1. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Выполняют движения.

  1. Работа над новым материалом.

 Давайте, ребята, вспомним строение цветка. Из чего он состоит? Слайд 7

(Дыхательная гимнастика “Дуем на одуванчик ” – глубокий вдох и спокойный выдох… Гимнастика для глаз – дети “стреляют” глазками, т.к. цветы “разбросаны” по всему классу .)

Ответы детей.

Читают хором.  

  1.  Алгоритм работы.

Слайд 8

-  Как будем рисовать? Располагаю вертикально лист бумаги.

 - Располагайте цветок по всему листу бумаги.

- Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. --   -----Теперь рисую лепестки с закругленными краями.  

-Затем стебель и листья.        

 Выполняют.

  1. Творческая импровизация.

 На слайде показан основной силуэт  цветка, который мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию.

 Раскрасьте фон.

Выполняют.

  1. Дифференцированное задание.

Слайд 9. Для тех, кто быстро справился с работой, предлагаю на обратной стороне нарисовать другой цветок по желанию.Просмотр видео «Бал хризантем»

  1. Рефлексия урока.

Выставка рисунков. Оценка работ. Под ритмичную музыку дети по очереди выходят к доске вешают цветок Для предупреждения столкновений между учениками вспоминаем о ПДД и уважении друг к другу. Подобные задания выполняют роль эмоциональной и двигательной гимнастики

Спасибо за урок! Слайд 10. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

– Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

– Как вы украшали свои цветы?

– Расскажите, какие подбирали краски.

Вновь звучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

- Наш урок мы начинали и заканчиваем прослушиванием нежной, немного игривой, волнительной музыкой П.И.Чайковского «Вальс цветов».

   И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создавать ее своими руками.

   Сегодня мы стали счастливее! Спасибо вам, милые, нежные, добрые друзья – цветы!

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк.

Слайд 2

Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички.

Слайд 3

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.

Слайд 4

стебель листья головка цветка

Слайд 6

Ш арик Астра Бутон Тюльпан Сверток Роза Зонтик Медуница

Слайд 7

Спасибо за урок!

Слайд 8

Информационные источники - Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» лекции дистанционного курса повышения. Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2010 года. - http://multiki.arjlover.net/info/prosto.tak.avi.html мультфильм «Просто так!». - http://www.mp3okno.ru/view_15755/chunga_changa_-_luchshie_detskie_pesni.html звуковой файл "Самый волшебный цветок" Текст песни. сл. М. Пляцковский , муз. Ю.Чичков из мультфильма "Шелковая кисточка" исполняет Таня Мелехина . - http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/244028_polyana_-cvety_-solnce_-oblaka_-les_2560x1440_(www.GdeFon.ru).jpg фон слайда - http://firstline.com.ua/portal/4nAlbum/album/4737/iskysstvenn/vetkizelen/TR116703i.jpg ветка на фоне слайда - http://www.med-herbal.ru/uploads/romashka.jpg ромашка слайд №3 - http://www.supersadovnik.ru/site_images/00000014/00045233.jpg колокольчик слайд №3 - http://zdravsite.ru/wp-content/uploads/2011/03/1253..774_gvozdika.jpg гвоздика слайд №3 - http://lekarstva-rastenija.ru/wp-content/upl.......jpg одуванчик слайд №3 - http://www.admiral-group.ru/flowers/ цветок слайд №4 - http://img-fotki.yandex.ru/get/3505/gerra3.7/0_259a0_a8c7c8ef_L купавница слайд №4 - http://www.decorbells.ru/pictures/Holland_n/Image083_n.jpg тюльпан слайд №4 - http://crazy.werd.ru/uploads/posts/2011-08-29/1314614...jpg астра слайд №4 - http://world.lib.ru/img/h/habib_s/rozawzoshedshajaizpodsnega/roza55.jpg роза слайд №4 - http://www.flowersfamily.ru/userfiles/flowers/Gerbera%20R..20Red.jpg гербера слайд №4 - http://zapiskizanudy.ucoz.lv/_ph/9/2/785341185.jpg медуница слайд №4 - http://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_file....800px.jpg поляна цветов слайд №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...