Конспект урока изобразительного искусства "Зимние забавы" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Петрова Наталья Юрьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  14.02.17

Школа: № 104

Класс: 4 – м

Кабинет: №213

Время занятия: 845-925

Учитель школы: Шатилова Татьяна Александровна ____

Методист ЧПК№1:Мотовилова Надежда Васильевна____

Студентка 35 группы: Тишкевич Наталья

Конспект урока изоискусства.

Тема: «Зимние картины»

Цели деятельности учителя: закреплять у учащихся навыки работы над композицией; создавать атмосферу для любования и восхищения детей причудами зимней природы; активизировать образное мышление, фантазию детей;

Планируемые результаты:

  • Предметные: умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе
  • Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; умение применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: для  учителя: гуашь, кисти, лист (для пед.показа), презентация                            

                            для учащихся: гуашь, кисти, лист, баночка для воды, салфетки

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Проверьте всё ли у вас есть на парте?

Приветствовать  учителя

Проверять свою готовность к уроку

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали? (Зимний пейзаж, фигуру человека). 

Мы наблюдаем с вами зиму в полном разгаре. Каждый день дарит нам новые впечатления.

- Скажите, что можно делать зимой?

- Дети очень любят зиму, так как именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться.

-А в какие игры вы проводите зимой?

Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, снеговики, снежные крепости, а также любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Постановка учебной задачи

2 мин.

Эвристический вопрос

схема-опора

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? («Зимние картины, зимние забавы»).

- Правильно, ребята. А какая будет задача нашего урока?

- Сегодня мы познакомимся с тем, как изобразить фигуру человека, и выполним сюжетную композицию - зимние развлечения.

 Схема-опора – на слайде.

Познакомимся______________________________

Выполним__________________________________

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель.

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Динамическая пауза

Педагогический показ

эвристический наглядный

наглядный, словесное пояснение

Наглядныйсловесное пояснение

Демонстра-ционный,

практический 

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Беседа с учащимися по зимним впечатлениям.

-За что вы любите зиму?

 что зима - уникальное  время года, которое дарит нам возможность поиграть в снежки,  слепить снеговика, покататься на  санках, лыжах, коньках и еще много разных забав.

-Ребята а какие зимние картины рисует ваше воображение «Радуемся зиме»? (детвора высыпала на улицу, зимние развлечения многочисленны и разнообразны;  «Мороз и солнце», «Друзья на прогулке», «Лыжные гонки», «Фигуристы», «Зимние праздники» и мн. др.)

-Ребята, посмотрите на слайд (На слайде рисунки зимних забав). Вы видите, что все ребята что-то делают.

- Чем они занимаются? (Играют в снежки, катаются с горки и т.д.)

- Хорошо, а какие цвета использовал автор? (Холодные: синий, фиолетовый, белый, а также теплые цвета)

- Что он показал синим цветом? (Синим цветом показал снег)

- А яркими цветами что выделил? (Яркими выделил одежду детей) 

- Перед тем , как мы приступим к работе над творческим заданием, давайте немного отдохнем. Проводится физминутка.

-Ребята, а прежде чем мы нарисуем сюжет, нам нужно научиться рисовать фигуру человека.

1 этап.

1) Начинаем с головы, ставим пятно

2) Шея у человека небольшая. Далее туловище – примерно как две головы.

3) Пятном мы изображаем таз (середина фигуры).

4) Бёдра и голени одинаковые по размеру, но бедра чуть шире.

5) Стопа примерно как половина голени.

6) Теперь рисуем руки: плечо доходит до талии, лучевая кость такая же по размеру, кисть обычно собрана в «варежку».

7.)Сейчас я изображу одежду.

2 этап: Теперь я напомню вам, как рисовать пейзаж.

С чего мы начинаем наш рисунок?

1.) (Начинаем рисунок с линии горизонта тонкой линией проводим. Изображаем ее голубым цветом, так как у нас зимой есть пригорки.)

- Далее я беру белую гуашь и большой кистью начинаю писать небо, добавляя в него немного голубого.

Небо у нас зимой ясное, светлое. Ближе к горизонту я сделаю темнее цвет.

-Ребята, а снег у нас какого цвета? (снег у нас белый, местами он похож на небо изображаю горки сугробы.

На дальнем плане у нас будет каток, каким у нас цветом лёд? (лед зимой изумрудного цвета ) Нарисуем дерево, оно у нас темное, без листьев.

3 этап: Теперь изобразим передний план, здесь мы с вами можем изобразить фигуры детей в движении (Например, катание на коньках).

- Ребята, почему фигуры детей большие, а дома на заднем плане маленькие? (Дети находятся на переднем плане и поэтому мы изображаем их больше и ярче)  

Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Итак, ребята, а сейчас вам предстоит выполнить собственную картину на тему «Зимние забавы».

Ваш рисунок должен получиться ярким. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. Приступайте к заданию.

Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

-демонстрирует удачные работы,

-напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

Давайте повторим:

-Какая была тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой ставили?

2).  Итоги практической работы – А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски.  

Сначала 1 ряд, затем 2 и 3.

встаньте вокруг них.

Давайте посмотрим, какие хорошие работы у нас получились. Оцените свою работу и работы одноклассников.   

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс

Конспект урока по теме "Театральная афиша"...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс

Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...

Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)

Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...