Конспект урока «Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров" 4 класс УМК" Гармония"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

«Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас приготовлено к работе. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

наглядный

Наш Сережка как художник

Тяп да ляп – спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась – борода.

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги,

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать,

И не может сам Сережка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется – откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва

Где-то с боку голова?

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

Нет терпенья –

Нет уменья,

Нет уменья –

Толку нет!

–Ребята, скажите пожалуйста, можно ли Сережку назвать Художником?

– Почему? Каким должен быть художник? –Спасибо ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными, старательными, терпеливыми, аккуратными художниками.

–Теперь ребята я предлагаю вам проверить готовность к сегодняшнему уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, гуашь, акварель, кисти.

Приветствуют учителя.

–Садятся за парты.

–Выполняют требования учителя, слушают вопрос, который задает учитель перед прослушиванием стихотворения, слушают само стихотворение Н. Грибачева «Художник

–Проверяют готовность к уроку, все ли необходимые принадлежности имеются на парте.

беседуют с учителем

умение пользоваться полученной информацией,

владеть диалогической формой коммуникации

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

Подведение к определению темы урока .

Слайд 2.

– Ребята, прочитайте фразу («Ребята рисуют розу»). А теперь, если вы прочитаете последнее слово наоборот, то узнаете, что сегодня будете рисовать  («Узор»).

2. Постановка темы урока.

-Совершенно верно. Сегодня на уроке мы повторим изученные народные промыслы, нарисуем эскиз своего авторского узора.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный

Наглядный, словесное пояснение

наглядный

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

- Правильно.  (Щелчок на 2 слайде) Узор – это рисунок.

- Вы видите три изображения: 1,2 и 3. Среди них есть узор? Если есть, то какая цифра находится под ним? (Правильный ответ – «1»). Проверим? Вы молодцы, правильно определили узор.Рассмотрите, какие узоры придумали люди. Они такие разные и красивые, но все узоры – это, прежде всего рисунки.

Ребята, зачем люди придумали разные узоры, красивые рисунки на вещах?Из чего состоит узор? Давайте посмотрим, как он создается. просмотр ролика)

-Итак, из чего же состоит узор? (Завитушки,  стебельки, листики, кружочки, линии и др.).Можно сказать, что узор состоит из линий (завитушки, стебельки) и фигур (кружки, листики).Анимация « по щелчку»

 – Что можно украсить узорами? (Слайд 10)

(Одежду, игрушки, посуду, мебель и т.д.). Правильно!

Далее идет просмотр примеров украшения предметов быта. Анимация « по щелчку» и автоматическая

Слайд 11.

 – Посмотрите, на что похож узор? (Горох, змея и др.). А этот? (Змей Горыныч, ветер и др.) (В ходе смены изображений ведется беседа, и учащиеся высказывают свое мнение).Анимация « по щелчку»

Слайд 12.

– Веселый художник нарисовал узор. А теперь он повторил этот узор несколько раз. Может быть, вы знаете, как называется такой узор, который повторяется? Это орнамент. Какое красивое слово, да?- Так что такое же такое орнамент, ребята?(Дети повторяют определение)Анимация «по щелчку» и автоматическая.  Посмотрите на орнамент. Что он вам напоминает? На что похож?(Цветы, листики, травка).Молодцы. А как называются цветы, трава, деревья, кусты? (Растения). Следующий орнамент отличается от предыдущего. А чем Мы видим, что он похож на…? (Птиц).На третьем орнаменте изображены… (Люди и животные)Если орнамент состоит из растений, то он называется растительным. А если из птиц или животных, то – животным. Ребята, создавая орнаменты, люди учились у природы. Посмотрите, какие красивые орнаменты они придумали.Просмотр изображений различных орнаментов. В ходе беседы происходит определение вида орнамента: растительного и животного.

- А сейчас мы будем художниками: нам предстоит нарисовать растительный узор в центре листа, а края листа украсить орнаментом. Что можно изобразить в центре листа? (Растения, цветок, веточку ) Давайте посмотрим, как можно изобразить узор и орнамент.

6. Педагогический рисунок.

(Объясняю этапы выполнения рисунка и показываю на образцах)

 - Желаю Вам интересных рисунков!

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  

особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Посмотрите, какие чудесные и разнообразные работы у нас получились.

С какими понятиями мы сегодня знакомились?

Какую цель на урок ставили?

Мы добились цели?

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Дата урока: 26.02.18                                                                                                                    Учитель: Тимофеева Н.И.

Класс: 4                                                                                                                                         Студент:  Искандярова К.А

конспект урока изоискусства

Тема урока: «Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров».

 Цели деятельности учителя: вспомнить, что такое узор, закрепить знания детей о декоративной переработке форм растительного и животного мира; развивать эмоциональную отзывчивость на роспись мастеров Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; формировать эстетический вкус и фантазию детей; воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, патриотизм, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле;

- выражать в творческой  работе свое осознанное уважение к Отечеству, родной земле, родному дому.

Предметные:

- учиться ориентироваться в учебнике, в тетради;

-  решать композиционные задачи, сравнивать свою композицию с имеющимися схемами, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы, использовать выразительные свойства раздельного мазка, контраста и нюанса, выполнят творческий рисунок на заданную тему.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для   учителя:   конспект, проектор, учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага;                              

                                        для учащихся:    учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство "Наши любимые узоры"

Ознакомление с русским народным творчеством в декоративно -прикладном искусстве...

Сценарий праздничной программы к 8 МАРТА " Нашим любимым, милым и дорогим посвящается..." 4 класс

Сценарий праздника в 4 классе к 8 Марта для мам и девочек.Сценарий обширный, интересный  расчитан на 50-60 минут, требует определенной подготовки: это и репетиции с детьми, постановка номеров и м...

Конспект викторины «Наши любимые сказки»

Конспект викторины "Наши любимые сказки"Цель:Закрепление знаний детей о русских народных сказкахЗадачи:Активизировать знания детей о русских народных сказках;Закрепить умение узнавать сказку по ...

Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров.

Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. "Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров". Дети вспоминают, что такое узор, орнамент, какие бывают узоры. Сами создают узор растительного ...

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»...