Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс " Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Шуликова Татьяна Михайловна

Данная разработка содержит презентацию и поэтапное выполнение работы. Коспект будет полезен учителям школ VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма).

2 класс  

Цель: учить детей рисовать геометрический орнамент в полосе.

Задачи урока:

Образовательные:

-  тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий, в делении полосы на равные части с помощью трафарета-мерки;

- закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (круг, квадрат) по шаблону;

- совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету (преодолевать недостатки, обусловленные недоразвитием способности выполнять ритмичные построения).

Воспитательные:

- воспитывать чувство гармоничности цветовых отношений между декоративными элементами.

- Воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства.  

Коррекционно-развивающие:

- корригировать пространственные представления, внимание, память.

Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, готовая треугольная форма- косынка (с метками), шаблон-мерка, мультимедийная презентация, образцы работ учителя.

Словарная работа: утварь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  В начале урока каждый ученик получает вырезанный из ватмана треугольник, вырезанный из картона квадрат-мерку.

  1. Вводная беседа.

Актуализация опорных знаний детей о том, что такое орнамент; виды орнамента; где и как используется орнамент.

 А). У. Ребята, мы с вами уже говорили об орнаментах. Давайте вспомним, что такое орнамент?

Д. Узор. Это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния.

У. Как вы считаете, для чего нужен орнамент?

Д. Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее.

Б). Показ мультимедийной презентации и беседа.

У. Какие бывают орнаменты?

Д. Растительные и геометрические. (Слайды 1-2).

У. Орнамент можно располагать в круге (слайд 3), в квадрате (4) в полосе (5).

Орнаментом украшают посуду (6-7), одежду (8-9) и многое другое. Например, платки и косынки (10-11), сумки (12), стены и окна домов (13), и всевозможную домашнюю утварь (14-15), (попутно У. объясняет детям слово «утварь»- означает изделия ручного труда. Исходя из этого значения, к утвари относят посуду— емкости, предназначенные для напитков и пищи, приготовления еды и, в традициях народного творчества, для украшения стола и интерьера, всевозможные шкатулки, украшения. Поэтому утварь — традиционный предмет народных промыслов и художественных ремесел.)

Ф.М. Вверх-вниз, влево-вправо.

  Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Затем, зажмуриться, снять напряжение, считая до 10.

Круг.

Представить себе большой круг и обводить его глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Квадрат.

Представим что перед нами большой квадрат. Находим правый верхний угол и переводим взгляд левый нижний угол, затем в левый верхний и в правый нижний.

  1. Основная часть.

Цель: подготовить детей к самостоятельной работе на уроке.

А).У. Ребята, скажите, а вам понравились косынки, которые мы с вами видели на экране? Правда, очень красивые. Мы с вами сегодня тоже будем расписывать косынку, рисовать узор в полосе.

Посмотрите какие косынки получились у меня. (Рассматривание образцов выполненных учителем).

Б). Рассматривание образца косынки, которую предстоит выполнить детям.

У. Посмотрите внимательно на образец и назовите что это.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужна косынка?

Какой формы эта косынка? (Д. треугольной).

Из чего сделана косынка?

Давайте внимательно рассмотрим узор косынки. Как вы думаете, ребята, к какому виду орнаментов относится орнамент, который нарисован на этой косынке? (Д. геометрическому). А как вы догадались?

Из каких геометрических фигур состоит орнамент? (Д. круг и квадрат). Какого они цвета?

В. Обобщение.

 Сегодня мы с вами будем украшать косынку узором из геометрических фигур, который расположен в полосе- геометрическим орнаментом расположенном в полосе. Как вы уже знаете, в орнаменте фигуры расположены в определенном порядке. Посмотрите, красный круг, желтый квадрат, затем опять красный круг и желтый квадрат. Этот порядок нарушать нельзя- если мы нарушим порядок изображения фигур, то орнамента не получится.

Для того чтобы точно распределить орнамент мы с вами будем пользоваться шаблонами-мерками, которые лежат у вас на парте. Поднимете шаблоны-мерки вверх, чтобы я видела, у всех они есть?

Г. Определение последовательности построения рисунка. (Приложение).

Д. Указания к работе.

У. рассказывает о том, какие учебные принадлежности потребуются сегодня на уроке: простой и цветные карандаши, стирка, шаблон-мерка и шаблоны для рисования геометрических фигур (круг, квадрат), как расположить эти предметы на парте, чтобы было удобно работать. Напоминаю детям как правильно держать карандаш и шаблон-мерку, как правильно расположить треугольную форму косынки.

4. Самостоятельная работа учащихся.

  А. Дети под руководством У. рисуют широкую полосу (соединяют прямыми линиями заранее поставленные в треугольнике точки), а затем делят полосу с помощью шаблона-мерки на равные части. Затем приступаем к выполнению геометрического орнамента: сначала берем шаблон круга и обводим его в первом квадрате, затем один пропускаем, снова обводим круг, пропускаем один квадрат, а в следующем снова обводим круг. В оставшихся пустых квадратах с помощью шаблона обводим маленькие квадратики.

Б. Перед тем как дети приступят к раскрашиванию, обращаю их внимание на то, что необходимо соблюдать цвет геометрических фигур- соблюдение цветового ритма. Напоминаю, что штрихи цветным карандашом делают короткие и стараемся красить в одном направлении для того чтобы работа была ровно и красиво закрашена.

5. Ф.М.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

6. Итог работы.

А. Чем мы сегодня занимались на уроке?

Б. Анализ детских работ:

Давайте рассмотрим ваши работы. Как вы думаете чья косынка получилась самая красивая? Почему? А почему работа у ребенка N не самая удачная. Какие ошибки были допущены?

Ребята, вы все молодцы! Старались на уроке. Теперь давайте развесим ваши работы в уголке рисования, чтобы все могли полюбоваться нашими красивыми косынками.

Этапы работы

Рассмотрение и готовой работы и ее разбор.

  1. Обучающиеся получают заготовку ;

При делении полосы на части в первоначальный период обучения можно также использовать опорные точки. На последующих этапах, когда учащиеся овладевают некоторыми техническими умениями, деление полосы проводится в таком порядке: сначала, найдя середину, делят полосу на две равные части (пополам), после чего каждую из этих частей, в свою очередь, также делят пополам. При необходимости деление можно продолжить.

  1. Младшим школьникам в тетрадях учитель заранее ставит опорные точки, показав, например, ширину полосы;

  1. Обучающиеся проводят линии полосы, в которой будет расположен орнамент.

  1. Деление полосы на части, с которых будут находиться фигуры орнамента.

При делении полосы на части в первоначальный период обучения можно также использовать опорные точки. На последующих этапах, когда учащиеся овладевают некоторыми техническими умениями, деление полосы проводится в таком порядке: сначала, найдя середину, делят полосу на две равные части (пополам), после чего каждую из этих частей, в свою очередь, также делят пополам. При необходимости деление можно продолжить.

  1. Рисунок геометрического орнамента


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе специальной коррекционной школы VIIII вида. тема: Узор в полосе для косынки треугольной формы.

Слайд 2

РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ

Слайд 3

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕТ В ПОЛОСЕ

Слайд 4

ОРНАМЕНТ В КРУГЕ

Слайд 5

ОРНАМЕНТ В КВАДРАТЕ

Слайд 6

ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ

Слайд 7

ОРНАМЕНТОМ УКРАШАЮТ ПОСУДУ

Слайд 9

ОРНАМЕНТОМ УКРАШАЮТ ОДЕЖДУ

Слайд 11

ОРНАМЕНТОМ УКРАШАЮТ ПЛАТКИ И КОСЫНКИ

Слайд 13

ОРНАМЕНТОМ УКРАШАЮТ СТЕНЫ И ОКНА ДОМОВ

Слайд 14

ОРНАМЕНТОМ УКРАШАЮТ СУМКИ

Слайд 15

ОРНАМЕНТОМ УКРАШАЮТ ДОМАШНЮЮ УТВАРЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Масленица.Саночки и узоры"

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Масленица.Саночки и узоры"...

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....