Рабочая программа по изобразительному исскуству для 2 класса (базовый уровень) на 2017 – 2018 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Бабурина Светлана Анатольевна

Рабочая программа составлена  к УМК "Школа России" 2 класс. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_2_klass.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  изобразительному искусству   для 2 класса

(базовый уровень)

на 2017 – 2018 учебный год

1. Планируемые результаты

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  • толерантного принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
  • понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

-умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-активному использованию языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов;

-обогащению ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

-способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Обучающийся научится:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-овладевать практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладевать элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

-овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-развитию навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умению обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоению названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умению видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способности использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • страны;
  • умению узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умению рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображению в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умению  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражению в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

2. Содержание учебного предмета  «ИЗО» во 2  классе

Во 2 классе на уроки ИЗО отводится по  34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).

Чем и как работают художники (9 часов)

Знание правил работы с кистью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последователь-ностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

Наблюдать природу и природные явления. Овладеть на практике основами цветоведения, Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы.

Осуществить поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе- дальше», «больше - меньше».

Знание понятия «композиция». Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние, Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Знание видов выразительности, правила техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Познакомиться с другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём.

Знания о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы.

Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.

Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы – цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения.

Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе.

Реальность и фантазия (8 часов)

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.

Знания понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного.

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь.

Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно – прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника.

Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника.

Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.

О чём говорит искусство (8 часов)

Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид.

Знание понятия «художник-анималист»; творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Знания понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно.

Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения.

Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А. С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

Знание понятия «художник-маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать море на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников.

Знания правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладного искусства); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.

Учиться выражать намерения через украшение. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы.

Знание правил составления орнаментов; тёплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров-Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе.

Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе.

Как говорит искусство (9 часов)

Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придаёт дополнительную эмоциональную выразительность произведению.

Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой – тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета.

Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока.

Знание понятий «пейзаж», «ритм»; творчества художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба – мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

Рассмотреть и сравнивать картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством – это ритм и движения пятна. Выполнить задание в техники аппликации.

Знание понятий «ритм и движения пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последователь-ность и придерживаться ритма.

Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тема по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов.

Знание понятия «пропорция»; приёмов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материал для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию).

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; ведущих художественных музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно – прикладного искусства.

3.Тематическое планирование  

Тема

Кол-во часов

1

Чем и как работают художники.

9

2

Реальность и фантазия.

8

3

О чём говорит искусство.

8

4

Как говорит искусство.

9

Итого: 34 часа

4. Содержание  учебного предмета «изобразительное искусство, 2 класс»

п/п

Наименование раздела

и темы   уроков

Дата

1 четверть.

план

факт

1

Чем и как работают художники ( 9ч).

Введение.

2

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

3

Пять красок — все богатство цвета и тона.

4

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

5

Выразительные возможности аппликации.

6

Выразительные возможности графических материалов.

7

Выразительность материалов для работы в объеме.

8

Выразительные возможности бумаги.

9

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

10

Реальность и фантазия (8ч).

Введение.

11

Изображение и реальность.

12

Изображение и фантазия.

13

Украшение и реальность.

14

Украшение и фантазия.

15

Постройка и реальность.

16

Постройка и фантазия.

17

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

18

О чём говорит искусство (8ч).

Введение.

19

Выражение характера изображаемых животных.

20

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

21

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

22

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

23

Изображение природы в различных состояниях.

24

Выражение характера человека через украшение.

25

Выражение намерений через украшение.

26

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

27

Как говорит искусство (9ч).

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

29

Линия как средство выражения: ритм линий.

30

Линия как средство выражения: характер линий.

31

Ритм пятен как средство выражения.

32

Пропорции выражают характер.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

34

Обобщающий урок года с выставкой детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс перспективная начальная школа

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы курса «Изобразительное и...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровень) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровент) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Природа и мы» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и мы. Первые шаги по тропинке открытий.» для 1-4 классов  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного об...

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)...