Рабочая программа соответствует ФГОС с пояснительной запиской по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Афонина Людмила Викторовна

Программа по изобразительному искусству соответствует ФГОС с пояснительной запиской

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

СТАТУС ДОКУМЕНТА

 Программа соответствует ООП НОО и Учебному плану МБОУ «Лицей города Климовска».  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса    и последовательность изучения разделов окружающего мира с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей обучающихся.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство. 3 класс» (М.: Дрофа, 2015) , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного 6 октября 2009 года приказом № 373, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основными целями  изучения предмета изобразительное искусство являются:

 воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения, ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • гуманистическое сознание,
  • ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
  • осознание своей этнической принадлежности;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,
  • ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной   и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
  •   имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
  • осознание ответственности человека за общее благополучие.

У обучающихсяся могут быть сформированы:

  • оценивание, в том числе неоднозначных, поступков как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: общечеловеческих ценностей и российских ценностей;
  • прогнозирование оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.
  • осмысление (объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей; объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
  • самосознание (объяснять самому себе:
  • свои некоторые черты характера;
  • свои отдельные ближайшие цели саморазвития;
  • свои наиболее заметные достижения).
  • самоопределение:
  • осознание себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе:
  • отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;
  • искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
  • стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения.

                             Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять  учебную задачу,
  • планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;
  • планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике,  
  • осуществлять итоговый и пооперационный контроль деятельности;
  • научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы;
  • научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • научатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»);
  • научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке;
  • научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
  • составлять план выполнения проекта совместно с учителем;
  • работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
  • в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
  • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  •  ориентироваться в своей системе знаний,
  • извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее,
  • осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
  • научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее,
  • осуществлять поиск информации из разных источников,  
  • осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации,
  • осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
  • научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народном промысле,
  • осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, выделять общее и частное;
  • сравнивать различные объекты,
  • находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
  • самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;
  • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ;
  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • участвовать в коллективных обсуждениях,
  • строить понятные речевые высказывания,
  • отстаивать собственное мнение,
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать собеседника и вести диалог,
  • рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
  • овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
  •   адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  • учиться критично относиться к своему мнению;
  • понимать точку зрения другого (в том числе автора);
  • для этого владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Предметные результаты:

Обучающиеся ознакомятся: 

  • с творчеством известного художника-импрессиониста  К. Моне, понятием «нюанс»;
  • с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.);
  • с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова;
  • с понятием «эстамп» и технологией его изготовления;
  • с многообразием насекомых в природе и последовательностью выполнения рисунка;
  • с историей жостовского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах,
  • с понятием «стилизация»; закрепят знания о способах лепки,
  • с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представления о натюрморте;
  • с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений;
  • с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции;
  • с последовательностью рисования тематической картины,
  • с приемами перспективного построения изображений; с назначением эскизов, этюдов, набросков;
  • с понятиями «динамика» и «статика»;
  • с произведениями художников-анималистов;
  • с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами;
  • с творчеством  известных художников-иллюстраторов;
  • с законами линейной перспективы, с архитектурными памятниками Средневековья и русской деревянной избой;
  • расширят свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве;
  • творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском;
  • с информацией о роли декораций в постановках спектаклей;  с сутью понятия  «декорация»; с именами русских художников-декораторов;
  • с творчеством художников батального жанра;
  • с иконописью, темой материнства в живописи;
  • с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению;
  • с историей павловопосадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления;
  • с творчеством художника К. Маковского;
  • с творчеством художников-маринистов;
  • узнают о деталях русского женского костюма.

Обучающиеся научатся:

  • различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках;
  • работать красками и получать нюансные отношения; анализировать;
  • выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему;
  • анализировать педагогический рисунок,
  • самостоятельно планировать собственную деятельность;
  • аккуратно работать художественными материалами;
  • использовать линию симметрии в рисунках и узорах,
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм; выполнять иллюстрацию;
  • выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса;
  • конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их;
  • рисовать осенние листья акварелью; самостоятельно рисовать натюрморт на заданную тему;
  • работать живописными материалами; создавать теплый и холодный колориты;
  • создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы;
  • выполнять композицию на заданную тему,
  • рисовать фигуры людей в движении;
  • выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру ;
  • рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения);
  • работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру;
  • выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта;
  • выражать собственное мнение о произведениях искусства;
  • выполнять рисунок-иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными  материалами;
  • выражать собственное мнение о произведениях книжной графики;
  • выполнять рисунки различных строений на основе геометрических тел;
  • передавать в рисунке фактуру материалов;
  • проявлять интерес к культуре своего народа;
  • выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке;
  • выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки;
  • строить композицию;  
  • создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме;
  • конструировать карнавальный костюм;
  • выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения, составлять из набросков композиции на заданную тему;  
  • выполнять декорацию к конкретному спектаклю; использовать различные  приемы работы с художественными материалами;
  • изготавливать открытки в смешанной технике;
  • выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани;
  • создавать в рисунках образ женщины в кокошнике;  
  • выполнять рисунок в технике граттажа.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

                                       ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

3 класс (34ч.)

Изучаемые разделы.

1. Рисунок,  живопись - 19ч. :

- рисование  с  натуры (3ч.),

- рисование на темы (10ч.),

- рисование по памяти (3ч.),

- рисование по представлению (3ч.)

2.Иллюстрирование -4ч.

3.Декоративная работа (4 ч);

4.Скульптура (лепка) (3 ч);

5.Художественное конструирование и дизайн (4ч.)

1.Азбука искусства и виды художественной деятельности. Значимые темы искусства.

Рисование с натуры. Рисунок. Живопись (19ч.)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Рисование с натуры различных объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов. Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Примерные задания: образы деревьев (строение, форма, цветовая окраска); образы животных (окрас, характерные черты, повадки, эмоциональное состояние); выполнение графических и живописных упражнений.

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, зданий, предметов. Цвет – основа языка живописи. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. Образ человека в живописи. Человек и человеческие взаимоотношения. Пропорции фигуры и лица человека. Примерные темы композиций: «Труд людей зимой и весной», «Осень в саду», «Городские и сельские стройки», «Старый замок», «Полет на другую планету», «Ветка вербы», «Пусть всегда будет солнце», «Дом, в котором ты живешь», «Мамины руки», «Праздничный салют». Иллюстирование произведений литературы и русских народных сказок: «Сказки А.С. Пушкина», «В сказочном подводном царстве», «Дед Мазай и зайцы» Н.А. Некрасова, «Всемирный хоровод» Дж. Родари, «Федорино горе» К. Чуковского.

Композиция – основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении природы, человека, предмета, тематического сюжета. Жар пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике. Роль контраста в композиции. Главное и второстепенное. Симметрия и асимметрия.

Скульптура (3ч.)

Материалы скульптуры (глина, пластилин – раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Элементарные приемы работы  со скульптурными  материалами для создания выразительного образа. Прием трансформации объемных форм. Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта и животных (по памяти и представлению); лепка птиц, животных по памяти и представлению; лепка по мотивам народных игрушек. Лепка тематических композиций по темам сюжета быта и труда человека: «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т.д. Лепка сказочного героя.

Декоративно-прикладное искусство (4ч.)

        Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Знакомство с новыми видами декоративно-прикладного искусства: художественная роспись по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Сказочные образы в народной скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов. Примерные задания: Изготовление эскизов украшения прялки, вышивки на полотенце, эскизы народных костюмов. Выполнение эскизов карнавальных принадлежностей (маски и детали украшений костюмов героев народных сказок). Выполнение эскизов росписи матрешки, украшений для елки. Упражнение на выполнение простейших приемов кистевой росписи – изображение декоративных цветов, листьев, ягод, трав. Самостоятельное составление декоративной росписи «Сказочный букет», «Украшения для новогодней елки», «Русская матрешка».

Художественное конструирование и дизайн (4ч.)

        Искусство дизайна в современном мире. Художественное конструирование любимых игрушек. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Овладение навыками бумагопластики. Составление простейших мозаичных панно на мотивы осенней, зимней и весенней природы. Использование ритма (линейного, тонового, цветового). Примерные темы: «Осеннее кружево листьев», «В царстве прекрасных снежинок», «Весенняя сказка цветов», «Гуси- лебеди», «Кукушка и петух» и др.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет «изобразительное искусство»

Класс ___________

Учитель____________

2017-2018 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Изобразительное искусство» 

3 «А» класс

(УМК автора В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)

(34 часа: 34 учебные недели по 1 уроку)

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Решаемые учебные проблемы на уроке

Понятия

Планируемые результаты( в соответствии  с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные

УУД

(К-коммуникативные,

Р-регулятивные

П-познавательные)

Личностные результаты

03.09

 Рисование на тему «Мой прекрасный сад».

 Почему люди разводят сады?

«Нюанс» и «нюансный цвет»; цветовой круг, основные и составные цвета;  контрастные и нюансные цвета. Художники-импрессионисты; творчество  К. Моне, О. Ренуара. Особенности живописной манеры художников-импрессионистов

Познакомятся: с творчеством известного художника-импрессиониста  К. Моне, понятием «нюанс».

Научатся: различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и получать нюансные отношения; анализировать

П.  научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

Р.  научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;

К. научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения;

ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству

2.

10.09

Рисование по представлению «Летние травы».  

Кто из вас знаком с И.И.Шишкиным?

«Эстамп»; технологией  выполнения отпечатков  листьев, цветов, травинок, создание с помощью отпечатков композиции на заданные темы;  теплая и холодная цветовая гамма.

 Познакомятся: с понятием «эстамп» и технологией его изготовления.

Научатся: выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему; анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; аккуратно работать художественными материалами

Р. научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

П. научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения;

К. научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения,

3.

17.09

Прощание с летом. Рисование

 с натуры «Насекомые». 

Почему художники изображают на картинах насекомых?

Тёплая и холодная цветовая гамма

 Познакомятся:

с многообразием насекомых в природе и последова-тельностью выполнения рисунка.

Научатся: использовать линию симметрии в рисунках и узорах, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм; выполнять иллюстрацию; аккуратно работать художественными материалами

Р. научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

П. научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

К. научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

эстетические потребности, ценности и чувства;

гуманистическое сознание,

ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным

4.

24.09

 Декоративное рисование «Дивный сад на подносах».

 Зачем человеку поднос?

Жостово

 Познакомятся:

с историей жостовского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах.

Научатся: выполнять простейшие

приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса

Р. научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, осуществлять итоговый и пооперационный контроль деятельности;

П. научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народном промысле, осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, выделять общее и частное;

К. научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

осознание своей этнической принадлежности

 ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культуре своего народа

5.

01.10

  Лепка. «Осенние фантазии».

Что такое единый стиль?

«стилизация»; стиль, стилевое единство

Познакомятся:  с понятием «стилизация»; закрепят знания о способах лепки.

Научатся: конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их

Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы;

П. научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

К. научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

 эстетические потребности, ценности и чувства;  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

 самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной   и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира

6.

08.10

Рисование с натуры «Осенний букет».  .

В чём отличие летнего букета от осеннего?

Понятия «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»

 Познакомятся: с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представления о натюрморте.

Научатся: рисовать осенние листья акварелью; самостоятельно рисовать натюрморт на заданную тему

Р. научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, натюрморте, сравнивать предметы, описывать их внешний вид;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. 

7.

15.10

Рисование по представлению
«Портрет красавицы осени».

 

Что на своих картинах обязательно изображают художники-портретисты?

Теплый и холодный колориты, палитра красок, понятие «динамичность». Колорит в произведениях изобрази-

тельного искусства. Пейзажный жанр в живописи. Художники-пейзажисты.

 Познакомятся: с понятием «динамичность»; с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений.

Научатся: работать живописными материалами; создавать теплый и холодный колориты

Р. научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о колорите;

К.овладеют способностями

инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 

эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

8.

22.10

Рисование по памяти «Дорогие сердцу места».

 

Что означает понятие «Дорогое сердцу место»?

«воздушная перспектива», «линии горизонта»

 Познакомятся: с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции.

Научатся: создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы

Р. научатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, роли линии горизонта в композиции, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. 

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

-имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, бережное отношение к природе

9.

12.11

Рисование на тему «Труд людей осенью».

 

Какая тема изобр. искусства является любимой для многих художников?

Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений, использование приемов загораживания.

 Познакомятся: с последовательностью рисования тематической картины,

с приемами перспективного построения изображений; с назначением эскизов, этюдов, набросков.

Научатся: выполнять композицию на заданную

тему, рисовать фигуры людей в движении; выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру

Р. научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о композиции, правилах ее построения, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; отвечать  на вопросы, делать выводы.

осознание ответственности человека за общее благополучие,

- гуманистическое сознание,

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

10.

19.11

Рисование   по представлению «Мы рисуем животных»

 

Что значит позировать художнику?

Художники-анималисты.   Понятия «динамика» и «статика»; изображения животных в технике графики. Наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного.

 Познакомятся: с понятиями «динамика» и «статика»; с произведениями художников-анималистов.

Научатся: рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения); работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру

Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,   поведения;

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным

11.

26.11

Лепка животных.

XXII век. Новая профессия – «звериного художества мастер» О ком идёт речь?

Вид искусства – скульптура.   Мелкая пластика. Способы  лепки: пластический и конструктивный.  Скульпторы-анималисты: В. Ватагин, П. Клодт и др.  

Познакомятся: с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами. Научатся: выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта; выражать собственное мнение о произведениях искусства

Р. научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах лепки из пластилина;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,   поведения;

-имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным

03.12

Иллюстрирование.  «Животные на страницах книг».  

Почему люди любят изображать животных?

Иллюстрации

Познакомятся: с творчеством  известных художников-иллюстраторов.

Научатся: выполнять рисунок-иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными

материалами; выражать собственное мнение о произведениях книжной графики

 

Р. научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить  

в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрации, анализировать информацию, выражать языком изобразительного искусства свое отношение к изображаемым персонажам;

К. овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,   поведения;

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

10.12

Рисование по памяти «Где живут сказочные герои».    

Где живут сказочные герои?

 элементы избы, замка, законы линейной перспективы

 Познакомятся:
с законами линейной перспективы, с архитектурными памятниками Средневековья и русской деревянной избой.

Научатся: выполнять рисунки различных строений на основе геометрических тел; передавать в рисунке фактуру материалов; проявлять интерес к культуре своего народа

Р. научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об элементах различных строений, анализировать информацию, сравнивать различные объекты, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. 

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

эстетические потребности, ценности и чувства;

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

17.12

Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони».

Почему любимый эелемент Городецкой росписи – конь?

Декоратив-

но-прикладное искусство

Познакомятся: расширят свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают

о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве.

Научатся: выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке

Р. научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецком промысле;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. 

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;  эстетические потребности, ценности и чувства; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

24.12

Иллюстрирование «По дорогам сказки»

Почему в книге сказок должны быть иллюстрации?

Построение композиции рисунка. Сюжет

 Познакомятся:

с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.).

Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки; строить

композицию; выбирать худ-ые средства

Р. научатся оценивать и анализировать результат своего труда, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрировании, художниках-иллюстраторах;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 осознание своей этнической принадлежности,

 имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

 

14.01

Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение».

Что такое бал-маскарад?

Цветовой круг.   Карнавальный костюм, карнавальная маска.

Познакомятся:

с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова.

Научатся: создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме; конструировать карнавальный костюм; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства

Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавалах и маскарадах, контрастных триадах;

К. овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 

21.01

Рисование на тему «Дорогая моя столица»

 

Когда человек говорит : «Дорогая моя столица?»

Жанр пейзажа.   Художественно-выразительные средства,

исп.художником (пятно, мазок, колорит, композиция). Теплая и холодная цветовые гаммы.

 Познакомятся:

с расширенной информацией о пейзаже как жанре изобразительного искусства,

художественно-выразительных средствах.

Научатся: выполнять композицию на заданную тему; передавать в рисунке настроение; уверенно работать красками

Р. научатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. научатся осуществлять  поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, о пейзаже, художественно-выразитель ных средствах живописи;

К. овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 

 

 гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

28.01

Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространство.

Что такое оп-арт?

штриховка

 Познакомятся:  с многообразием линий и штрихов, с направлением в искусстве оп-арт.

Научатся: выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линей-

ные композиции;

эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства

Р. научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования в стиле оп-арт;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 эстетические потребности, ценности и чувства;

04.02

Рисование на тему «Звери и птицы в городе».

 

«Герои городских сцен». Кто это?

Анималистический жанр. Наброски.

Композиция.

Познакомятся:

с расширенной информацией о жизни зверей и птиц зимой, об анималистическом жанре.

Научатся: выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения, составлять из набросков композиции на заданную тему; использовать различные приемы работы с художественными материалами

Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об анималистическом жанре, последовательности рисования птиц и зверей;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. 

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,   поведения;

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным

11.02

  Лепка. «Терем расписной»

Где (В чём) вы выживёте? Кто из вас , ребята,  живёт в тереме  ?

Русское деревянное зодчество; виды теремов

 Познакомятся:

с приемами лепки с использованием готовых форм; творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском.

Научатся: работать с пластилином; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства

Р. научатся удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение учебной задачи, корректировать свою деятельность;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки из пластилина, русском зодчестве;

К овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности.  

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

18.02

Художественное конструирование и дизайн.   «Создаем декорации»

Декоратор. Кто это?

Декорация, принципы ее оформления

Познакомятся: с информацией о роли декораций в постановках спектаклей;  с сутью понятия  «декорация»; с именами русских художников-декораторов.

Научатся: выполнять декорацию к конкретному спектаклю; использовать различные  приемы работы с худ-ми материалами

Р. научатся адекватно воспринимать информацию учителя или

товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о декорациях, художественно-выразительных средствах, используемых художниками в эскизах декораций;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. 

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, уважительное отношение к иному мнению,  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

25.02

Рисование на тему «Великие полководцы России».

 

Слава, величие, храбрость, героизм. Кого характеризуют эти слова?

Батальный жанр в изобразительном искусстве

Познакомятся:

с творчеством художников батального жанра.

Научатся: составлять композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения;  работать с художественными материалами, соблюдать при построении композиции ее законы; проявлять  интерес и уважение к защитникам Отечества

Р. научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о языке изобразительного искусства;

К.овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 

 гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление патриотических чувств, уважения к истории страны

04.03

Рисование по памяти  «Самая любимая»  

Самая любимая. О ком мы так всегда говорим?

Портрет. Иконопись

Познакомятся:

с иконописью, темой материнства в живописи.

Научатся: правильно определять и изображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; находить необходимый цвет.

Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы;

П. научатся осуществлять  поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования человека, пропорций человеческой фигуры, находить решение творческих проблем;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 осознание ответственности человека за общее благополучие,

гуманистическое сознание,

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

11.03

Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме – открытка»  

Ключевые слова: 15млрд. штук в год, hand-made, бизнес-подарок, 8 марта. Какая тема урока?

История праздника 8 Марта. История появления открытки.   Смешанная техника

Познакомятся:

с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению.

Научатся: изготавливать открытки в смешанной технике

Р. научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об открытке, находить решение творческой проблемы;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

18.03

Декоративное рисование. «Красота в умелых руках».  

 Что такое шаль?

Доски-манеры. Ручная набойка. Набивные шали.

Познакомятся:

с историей павлово посадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления.

Научатся: выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани

Р. научатся планировать алгоритм действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в схемах;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о павловопосадском промысле, технологии росписи шалей;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 

эстетические потребности, ценности и чувства; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

01.04

Иллюстрирование «Забота человека о животных».

Художник-иллюстратор. Кто это?

«колорит», «теплые цвета», «холодные цвета», «гармония цвета».

Познакомятся: с произведениями живописи.

Научатся:

рисовать зайца в разных положениях, создавать

композицию на заданную тему; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства

Р. научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, корректировать ее в процессе работы, выполнять пооперационный и итоговый контроль;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования животных, человека, поиск решения творческих проблем;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,   поведения;

сориентированы на желание участвовать в обсуждении техники изобразительного искусства

08.04

Рисование на тему «Полет на другую планету»

Леонид Леонов. Кто это?

Космос, планеты, космические корабли, космонавты

Познакомятся:

с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах.

Научатся: работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения

Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о космосе, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками. 

 социальная мотивация учебной деятельности осознание ответственности человека за общее благополучие,  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

15.04

 Декоративное рисование «Головной убор русской красавицы».

Берет, шляпа, платок, панама. Как назвать одним словом?

Кокошник, кика, сорока, накосник, повязка. Как назвать одним словом?

Русский женский национальный костюм. Виды головных уборов для женщин.   Портрет. Пропорции лица человека

Познакомятся:

с творчеством художника К. Маковского; узнают о деталях русского женского костюма.

Научатся: создавать в рисунках образ женщины в кокошнике; анализировать произведения живописи и выражать собственное мнение; работать красками

Р. научатся принимать и сохранять учебную задачу;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования портрета;

К.овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

22.04

Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина».  

Как работает художник-иллюстратор?

Сюжет

Познакомятся:

с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам.

Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность

Р. научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебнике;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о выразительных возможностях композиции;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 

гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений художников и рисунков одноклассников.

29.04

Рисование с натуры «Весенняя веточка

Почему говорят: «Весна-пробуждение природы?»

пропорции, конструктивное строение, локальный цвет.

Познакомятся: с картинами художников на тему весенней природы; приемами рисования веточки в графике и живописи.

Научатся: передавать пространство в рисунке; рисовать цветущую веточку, используя графические и живописные материалы

Р. научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу;

П. научатся осуществлять  поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы

 экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; эстетические потребности, ценности и чувства; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности,

06.05

Рисование на тему «Праздничный салют»

9 мая, Победа,  весна, поздравление ветеранов войны, счастье. Подберите ещё слова к этому ряду слов. (салют)

История появления салюта. Фейерверк. Праздничные салюты в России. Салют Победы. Понятие «граттаж» и материалы для работы в этой технике

Познакомятся:

с историей возникновения фейерверков; с техникой работы в стиле граттажа.  Научатся: выполнять рисунок в технике граттажа; адекватно анализировать свои

работы и работы одноклассников

Р. научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства;

К. овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 

эстетические потребности, ценности и чувства; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

13.05

Рисование на тему «Красота моря.».

Маринист. Кто это?

Морской пейзаж. Художники-маринисты: И. Айвазовский, П. Синьяк, К. Моне.

Познакомятся:

с творчеством художников-маринистов.

Научатся: выражать свое отношение к произведению искусства, соблюдать последовательность выполнения рисунка, работать гуашью, смешивать краски

Р. научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке;

П. научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведению искусства;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

эстетические потребности, ценности и чувства;

20.05

Рисование на тему. Родная природа. облака

Художник-пейзажист обязательно на картине ихображает…Что? (облака)

Лазурь, солорит

Научатся рисовать облака

Р. научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу;

П. научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  эстетические потребности, ценности и чувства;

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…».

 

Как передать  изображение солнечной погоды на листе бумаги?

Музеи-усадьбы «Поленово», «Пенаты»

Познакомятся:

с художественными музеями-усадьбами.

Научатся: анализировать произведения изобрази

тельного искусства и высказывать свое мнение о них

Р. научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу;

П. научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования;

К.овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- эстетические потребности, ценности и чувства;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка по изобразительному искусству для 1-4 классов

Пояснительная записка по ИЗО соответствует всем требованиям ФГОС...

Пояснительная записка по изобразительному искусству 3 класс

Пояснительная записка по программе Куревина О.А.,Ковалевская Е.Д. "Изобразительное искусство" 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...

Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 1 класс

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...

Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 2 класс

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 2 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...

Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 4 класс

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...

Пояснительная записка по изобразительному искусству 4 класс Шпикаловой Т. Я. "Перспектива"

Пояснительная запискаРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&ra...