Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Сударева Ольга Сергеевна

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_tvoyom_klasse_1_klass.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Музей в твоём классе»

1 класс

Рабочая программа по курсу «Музей в твоём классе» для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  •  Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373  "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),

  • Приказ  Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; 

 Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа», «Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. (Р.Г. Чуракова, . Н.А. Чуракова, Н.М. Лаврова )- М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. , рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с, Федеральным Государственным образовательным стандартом ООО и начальной образовательной программой ОУ 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако, наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения часы.

I.Личностные, метапредметные  результаты освоения программы курса «Музей в твоем классе»

Курс внеурочной деятельности способствует формированию эстетической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.

В результате изучения курса «Музей в твоем классе» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире красоты»:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

II.Содержание курса

Введение. И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Натюрморт.

Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе), знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих композицию. Мастерство автора в создании выразительных деталей. Нахождение выделенных деталей, предметов. Определение целого и части. Нахождение выделенных деталей, предметов. Определение целого и части. Рассматривание кружков с деталями картины под репродукцией. Нахождение этих деталей на репродукции картины с помощью круглой рамки.

Г. Серебрякова «За завтраком (За обедом)»

Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми: имя, возраст; сравнение детей друг с другом. Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа.

Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати»

Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне: изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам: жесты, характеристика движений. Композиционное расположение предметов: ближе к зрителю и дальше, в глубине картины. Определение местонахождения на картине фрагментов, выделенных на полях репродукции. Цвет и предметы: что с чем перекликается на полотне по цвету.

В. Поленов «Московский дворик»

Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми, животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы). Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей. Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей.

И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер? Название картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Фрагменты, их поиск и определение целого по его части. Все летит, течет, едет.

Б. Кустодиев «Морозный день»

Темы и объекты, изображаемые художником. Мир природы и человека. Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что день морозный. Люди на улице (много/мало). Бег саней: детали одежды и другие изображения. Какие звуки могут быть слышны с улицы тем, кто смотрит на нее из окон? Цвет снега. Снег цветной или кажется цветным? В тени и на солнце. Рассматривание пяти фрагментов, расположенных на полях возле репродукции картины. Обнаружение их на репродукции с помощью круглой рамки.

Б. Кустодиев «Масленица»

Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и пение? (Отыскивание музыканта). Детские игры. Анализ фрагментов, расположенных на полях репродукции картины. Поиск их на репродукции с помощью круглой рамки.

Федотов «Сватовство майора»

Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия тканей, расцветок и их качеств. Детали картины в кружках-фрагментах. Нахождение деталей на репродукции картины.

К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Знания художника об историческом событии и организации археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и молний на полотне. Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы. Знание художника об историческом событии и организации археологической работы. Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы. Использование цвета и сочетания нескольких цветов для воздействия на восприятие зрителей. Рассмотрение семейных групп с помощью поиска выделенных фрагментов на репродукции картины.

И. Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе»

Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи. Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину. Торговые ряды. Стены и ворота городского кремля, древней крепости. Купола храма кремля, древней крепости. Купола храма. Продавцы и покупатели. Звуки торговых рядов. Развитие умения видеть взаиморасположение деталей предметов: работа с фрагментами картины. Развитие умения работать с большой рамкой.

И. Горюшкин-Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия»

Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей. Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов. Выявление содержания замысла художника и особенностей его воплощения. Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней, следы людей. Выделение фрагментов картины по заданным названиям.

В. Маковский «Две сестры (Две дочери)»

Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни. Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности сестер. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни.

В. Маковский «Две матери. Мать приемная и родная»

Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины. Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины.

М.В. Нестеров «Три старца»

Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу? Рассматривание кружков-фрагментов. Значение деталей. Сходство фрагментов. Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на репродукции картины. Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Направление взглядов персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу? Рассматривание кружков-фрагментов. Значение деталей. Сходство фрагментов. Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на репродукции картины.

К.А. Коровин «За чайным столом»

Рассматривание предметов на репродукции картины. Стол, посуда (чашки, чайные стаканы в подстаканниках, фарфоровый молочник, белое блюдо). Самовар, его состояние (блестящий, начищенный/тусклый). Помещение, время года, состояние погоды. Одежда людей. Общение. Возраст. Уютно ли людям? Рассматривание фрагментов по названиям. Рассматривание кружков с деталями картины под репродукцией. Нахождение этих деталей на репродукции картины с помощью круглой рамки. Нахождение деталей, которые являются частью предметов. Узнавание целого по части. Какие предметы, найденные по деталям, находятся ближе, какие – дальше от глаза зрителя. Нахождение подписи художника. Выделение на репродукции с помощью вертикальной рамки фрагментов по заданным названиям

К.А. Коровин «Алупка»

Алупка стала в начале 20-го века модным курортом. Юг это или север? Что на картине помогает об этом догадаться? Дворец и пейзаж, который его окружает. Изображение окон на кружке-фрагменте. Морской берег. Выделение фрагмента «Лодки на берегу». Рассматривание фрагмента в лупу. Позы людей.Выделение на репродукции с помощью горизонтальной рамки фрагментов по заданным названиям. Рассматривание маленьких кружков под репродукцией. Нахождение этих деталей на репродукции картины с помощью круглой рамки. Выбор из предложенных названий тех, которые подходят к 1-му, 2-му, 5-му фрагментам.

И.Е. Репин «Портрет Павла Михайловича Третьякова»

О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год – год рождения художественного музея, который сейчас называется Государственной Третьяковской галереей (ГТГ). В 2006 году ГТГ исполнилось 150 лет. Впечатление, которое производит портрет. Рассматривание экспозиции в зале галереи, которую можно хорошо видеть за спиной П.М. Третьякова. Картинам в галерее тесно/просторно, соседствуют маленькие и большие картины. Нахождение трех пейзажей известного школьникам художника, чей пейзаж представлен в «Музее в твоем классе» и который был рассмотрен на занятии. В этой же экспозиции находится и полотно автора картин «За чайным столом» и «Алупка» (вспоминают фамилию художника). Впечатление, которое производит портрет о его оригинале. Рассматривание кружков слева от репродукции.Нахождение на репродукции тех картин, которые представлены в кругах-фрагментах: двух – в зале, где находится П.М. Третьяков, двух – в соседнем зале. Нахождение подписи художника и года создания картины на ее репродукции. Рассматривание с помощью лупы.

К концу обучения по курсу «Музей в твоём классе» обучающиеся научатся :

- находить на картине детали , а затем самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие изображения;

- выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность;

- устанавливать причинно – следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображённого;

- объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира.

III.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Дата

Характеристика основных видов деятельности

план

факт

Вводное занятие. Знакомство с назначением инструментов (малой круглой и большой прямоугольной рамок).

С 01.09 по 07.09

Хруцкий И.Ф. «Цветы и фрукты». Выделение объектов. Закон треугольного построения в натюрморте.

С 08.09 по 14.09

Законы красивого построения картины в XVIII и XIX вв. Центр композиции, цвет и освещение. Создание единого ансамбля предметов по закону треугольного построения, принятому в академической живописи. Мастерство автора в создании выразительных деталей: нахождение и исследование (на самом натюрморте) изображений предметов, которые представлены увеличенными кругами-фрагментами на полях репродукции. Определение целого по его части.

Хруцкий И.Ф. «Цветы и фрукты». Композиция картины. Игра света и тени.

С 15.09 по 21.09

Серебрякова З.Е.  «За завтраком (за обедом)». Характеристика детей: жесты, позы, выражение лица.

С 22.09 по 28.09

Семейный портрет. Знакомство с характерами детей. Отражение личностных качеств детей во внешнем облике. Взгляд, его направленность; щеки. Жесты, позы (положение тела в целом).

Серебрякова З.Е.  «За завтраком (за обедом)». Выделение вертикальных фрагментов.

С 29.09 по 05.10

Серебрякова З.Е. «На кухне. Портрет Кати». Жанровая принадлежность картины. Нахождение  нужных  деталей и выделение их с помощью рамки.

С 06.10 по 12.10

Развитие наблюдательности и внимания. Сравнение портрета Кати с портретами ее родителей (фрагменты портретов на полях репродукции). Фамильные черты. Сравнение времени создания двух полотен: определение возраста Кати (ровесница или старше /младше).

Серебрякова З.Е. «На кухне. Портрет Кати». Реконструкция событий. Выделение рамкой фрагмента картины, соответствующего предложенному названию

С 13.10 по 19.10

Полёнов В.Д.  «Московский дворик».  Описание деталей картины. Реконструкция событий.

С 20.10 по 26.10

Работа с названием картины и выявление того, чем хотел поделиться художник. Путешествие внутри картины по дорожкам, которые обнаруживают зрители, описывая, где она расположена и в чем ее значение для обитателей этого дворика. Что там, за границами дворика? Какие звуки можно услышать во дворе? Чем примечателен городок?

Полёнов В.Д.  «Московский дворик».  Роль окружения в создании впечатления от предмета.

С 27.10 по 10.11

Левитан И.И. «Свежий ветер. Волга». Описание речных судов.

С 11.11 по 17.11

Цвета, создающие впечатление свежести летнего ветреного дня. Определение местонахождения на картине фрагментов, выделенных на полях репродукции. Ощущение праздника. Наблюдение деталей, создающих ощущение праздника. Прием временного изменения фрагмента на репродукции картины (удаление /возвращение) с целью определения выразительных средств для создания нужного образа.

Левитан И.И. «Свежий ветер. Волга». Игра света и тени. Роль диагональных линий.

С 18.11 по   24.11

Кустодиев Б.М. «Морозный день». Нахождение  и описание нужных  деталей,  выделение их с помощью рамки.

С 25.11 по 01.12

Городские постройки.

Первые этажи, их назначение и обитатели.

Перекресток: метки, отграничивающие пешеходную часть улицы от проезжей. Причины малолюдности на улице. Цвета и оттенки снега.

Кустодиев Б.М. «Морозный день». Установление причинно – следственных связей.

С 02.12 по 08.12

Кустодиев Б.М. «Масленица». Выделение горизонтальных фрагментов по названию.

С 09.12 по 15.12

Главное развлечение на масленицу. Цветовая гамма неба. Снега выпало много. Местность: город или деревня. Рельеф и растительность местности: холмы и деревья. Вечность окружающего нас мира природы.

Кустодиев Б.М. «Масленица». Роль цвета в создании настроения.

С 16.12 по 22.12

Федотов П.А. «Сватовство майора». Убранство комнаты. Одежда и украшения.

С 23.12 по 29.12

Стихи, написанные художником и сопровождающие полотно. Интерьер в доме купца. Украшения и одежда женщин (купчихи и дочери купца). Подготовка к угощению майора.

Федотов П.А. «Сватовство майора». Выделение фрагментов. Установление причинно – следственных связей.

С 09.01 по 13.01

Брюллов К.П. «Последний день Помпеи». Треугольная композиция картины. Описание людей.

С 16.01 по 20.01

Вера художника в человеческие достоинства: люди сохраняют лучшие человеческие качества при угрозе гибели. Знакомство с воспоминаниями очевидцев трагедии.

Выразительный звуковой образ в картине. Законы построения картины в академической живописи XVIII и XIX вв.: треугольная основа композиции.

Горюшкин – Сорокопудов И.С. «Базарный день в старом городе». Линейная перспектива. Масштаб фигур.

С 23.01 по 27.01

Развитие наблюдательности и внимания. Продавцы, их помощники и покупатели. Рулоны тканей, мода на определенную расцветку платков. Посетители-покупатели на базаре: кто они? Словесное описание покупателей, определение рода занятий по одежде.

Горюшкин – Сорокопудов И.С. «Базарный день в старом городе». Использование ярких цветовых акцентов.

С 30.01 по 03.02

Горюшкин – Сорокопудов И.С. «Сцена из 17-го столетия. Московская слобода». Жанровая принадлежность картины. Нахождение  нужных  деталей и выделение их с помощью рамки.

С 06.02 по 10.02

Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней, следы людей.

Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов. Выявление содержания замысла художника и особенностей его воплощения.

Горюшкин – Сорокопудов И.С. «Сцена из 17-го столетия. Московская слобода». Контраст солнечного освещения и тени.

С 13.02 по 17.02

Маковский В.Е. «Две сестры (Две дочери)». Характеристика детей: жесты, позы, выражение лица. Одежда.

С 27.02 по 03.03

Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни.

Маковский В.Е. «Две сестры (Две дочери)». Глубина пространства картины.

С 06.03 по 13.03

Маковский В.Е. «Две матери». Передача характеров и психологического состояния героев.

С 14 03 по 20.03

Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях персонажей на картине.

Маковский В.Е. «Две матери». Масштаб соотношения фигур. Цветовое решение картины.

С 21.03 по 04.04

Нестеров М.В. «Три старца». Нахождение  и описание нужных  деталей,  выделение их с помощью рамки.

С 05.04 по 11 04

Фигуры старцев, их руки. Выводы-суждения о возрасте старцев, подтверждение деталями на репродукции.

Изображение мира северной природы. Краски (яркость/приглушенность). Время года: деталь для подтверждения приметы наступления осени. Предположение, в течение какого времени уже сидят старцы. Их связь с миром природы (фрагмент с лисой, безбоязненно вышедшей из леса).

Работа с фрагментами картины. Цветовой контраст в изображении пейзажа. Работа с рамкой по рассматриванию лисицы. Нахождение подписи художника.

Нестеров М.В. «Три старца». Идея гармонии человека и природы.

С 12.04 по 18.04

Коровин К.А. «За чайным столом». Передача характеров и психологического состояния героев: позы, жесты, одежда.

С 19.04 по 25.04

Люди на веранде. Описание гостей (определиться, кто гость). Позы, жесты, одежда. Натюрморт перед людьми. Определение, сколько людей было за столом, кто сидел на пятом стуле (мужчина/женщина). Общение, эмоции людей.

Городской/загородный дом (имение). Детали, говорящие о теплом времени года. Интересно/грустно, уютно/неуютно всем вместе. Настроение персонажей на картине.

Коровин К.А. «Алупка». Путешествие внутри картины.

С 26.04 по 03.05

Местность, на которой расположена Алупка. Рельеф. Море и суша, граница между ними. Причины строительства дворцов в Алупке. Работа с вертикальной рамкой в левом нижнем углу на репродукции. Домик с двумя окнами, забор, деревья за забором. Группа людей на берегу моря. Нахождение постройки на круге-фрагменте. Работа с вертикальной рамкой над фрагментом с лодками на репродукции. Обнаружение паруса на кругах-фрагментах на полях репродукции. Работа с большой вертикальной рамкой над фрагментом репродукции в правом нижнем углу. Открытый павильон, окрашенный в желтый цвет, строительные материалы и лодки рядом. Отыскивание темной лодки с ярко-желтым днищем на кругах-фрагментах на полях репродукции.

Коровин К.А. «Алупка». Особенности поверхности разных предметов за счёт использования мазков разных размеров и плотности.

С 04.05 по 12.05

Репин И.Е. «Портрет Павла Михайловича Третьякова». Состояние души героя. Путешествие внутри картины.

С 15.05 по 19.05

О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год – год рождения художественного музея, который сейчас называется Государственной Третьяковской галереей. В 2006 году ГТГ исполнилось 150 лет.

Рассматривание картины И. Репина «Портрет Павла Михайловича Третьякова». Поза, лицо создателя галереи. Впечатление, которое производит портрет. Что можно сказать об изображенном на нем человеке (оригинале) и какого человека видел перед собой художник?

Репин И.Е. «Портрет Павла Михайловича Третьякова». Передача характера и психологического состояния героя.

С 22.05 по 26.05

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                            «ПРОВЕРЕНО»

На заседании ШМО                                                                                                  Зам. Директора по ВР

 « ___ »    _____________ 2018 г.                                                                         « ___ »  _______________ 2018 г.

Протокол № __ от  « ___ »  _____________ 2018 г.                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс

Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для 3 – 4 классовС любовью к городу...