Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Школа Неменского. Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность. Конспект разработан с целью формировать у детей целостное художественное представление о красоте паутинки, а также роли пауков в жизни природы, учить создавать собственный узор из различных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока30 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Толкачева Наталья Николаевна

Учебник: Неменский. Изобразительное искусство. 2 класс

Технологическая карта урока.

Тема   урока:    Украшение и реальность. Паутинка    Тип: изучение нового материала.

Цель урока: формировать у детей целостное художественное представление о красоте паутинки, а также роли пауков в жизни природы, учить создавать собственный узор  из различных материалов.

УУД: 

личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя.

регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные  инструменты и материалы (гуашь, пастель); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;

познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.

коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

предметные: придумать свой вариант плетения паутинки

Оборудование: бумага А3, гуашь, кисть, палитра, подборки фотографий с изображением пауков

Межпредметные связи: урок с элементами профориентации, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы урока: учебник, презентация

Структура  учебного   урока:

№ п/п

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационная часть, актуализация необходимых знаний

Проверяет готовность детей к уроку

Предлагает собрать пазл (картинки: красота природы) и определить тему урока, назвать учебную задачу

Проверяют готовность необходимого материала.

Работают в парах Собирают пазл. Определяют тему: Украшение и реальность.

Формулируют учебную задачу.

2

Основная часть

Изложение нового материала.  Организует  рассказ об источниках работы художника, о том, что украшение, красота, используется самой природой, ею рождена

 

Работа по учебнику

Предлагает открыть учебник на с.66

Помогает увидеть красоту природы, задает вопросы

Работа с презентацией.

Кто такие пауки?

Это не насекомые.

Какие бывают пауки?

Наука об изучении пауков. Профессия «Арахнолог»

Какую пользу они приносят?

Зачем нужна паутина?

Кого может вдохновить на создание  какого- либо изделия?

Профессия «Писатель»

Обращается к читательскому опыту учащихся. В каких произведениях герои — пауки. Чуовский « муха- Цокотуха», Толстой « Золотой ключик» Организует выставку книг. Рекомендует для чтения книгу Я. Ларри « Приключения Карика и Вали»

Освоение технологических знаний

Рассматривают иллюстрации отвечают на вопросы. выдвигают предположения. Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Дополняют, уточняют высказанные мнения.

03.11.16

Физкультминутка

Проводит физкультминутку: (повторяет движения паука, который плетет паутинку)

Возьму ниточку, потянусь и зацеплю за высокую ветку и т.д.

Внимательно смотрят за учителем, повторяют движения

4.

Практическая часть

Рассказывает этапы работы

Этапы работы:

1) Вначале нарисуем фон. Это могут быть трава, цветы, корни деревьев.

2) Когда фон подсохнет, тонкими линиями рисуем паутинку.

3) Ваша конструкция должна быть очень прочной.

4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка.

    Предлагает приступить к работе                              

-Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину.

Слушают внимательно

Выполняют творческое задание.

5

Итог урока

Предлагает определить какие умения формировались на уроке

Называют умения: учиться создавать собственные узоры, искать информацию в разных источниках

6

Рефлексия

Предлагает заполнить таблицу

Самостоятельно заполняют карточку

7

Уборка рабочего места

Предлагает убрать свои рабочие места

Убирают свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 3 класс. Тема "Мастера Изображения, Постройки и Украшения"

Цель: познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандашами по степени мягкости, акварель, гуашь, ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 4 класс. Тема "Деревня - деревянный мир"

Данный материал поможет сформировать представления об изучаемом предмете. На уроке учащиеся продолжат знакомиться с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами. Главная...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 3 класс Тема "Картина-портрет"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о картине-портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Задачи урока Планируемые результаты Дидактиче...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Штамп из яблока. Тема урока: "Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор" Цель: Создать условия для ознакомлени...