Календарно - тематическое планирование "Изобразительное искусство" 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Кадушкина Наталья Владимировна

Календарно - тематическое планирование "Изобразительное искусство" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

№ урока п/п

урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке

Формирование УУД

ИКТ-поддержка урока

Вводный урок (1ч.)

1

1

Учусь быть зрителем. Учусь быть художником. Природа и художник.

Учить видеть красоту природы, людей, животных и суметь передать  в своих произведениях.

Беседа по произведениям М. Врубеля, И.Левитана, Н.Рериха, Т.Мавриной.

Умение участвовать в диалоге

Медиапроектор

Как и чем работает художник? (14ч.)

2

1

Художник рисует красками

Познакомить с разнообразием красок

 Индивидуальная, рисунок акварелью

Умение участвовать в диалоге

3

2

Художник рисует мелками и тушью

Познакомить с использованием мелков и туши

Индивидуальная, изображение сказочного леса мелками

Умение аргументировано доказывать свою позицию

Медиапроектор

4

3

С какими еще материалами работает художник?

Познакомить с использованием разнообразных материалов в работе художника

Индивидуальная, изображение зверушки из пластилина

Умение участвовать в диалоге, анализировать произведения

5

4

Гуашь.

Как работать кистью?

Учить правильно использовать кисти в своей работе

Индивидуальная, цветовые пятна

Слушать и понимать речь других.

Слайды

6

5

Три основных цвета – желтый, красный, синий.

Учить применять основные цвета в рисунке

Индивидуальная, изображение холодного ветра и теплой осени

Определять план выполнения заданий на уроках

7

6

Волшебная белая

Познакомить со смешиванием цветов с белой краской

Индивидуальная, изображение кисти рябины

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Медиапроектор

8

7

Волшебная черная

Познакомить со смешиванием цветов с черной краской

Индивидуальная, изображение замка с кирпичными стенами

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

9

8

Волшебные серые. Серая краска может превратиться в цвет.

Познакомить со смешиванием цветов с серой краской

Групповая, изображение золотой осени под голубым небосводом

Умение анализировать произведения

аудиозапись

10

9

Пастель

Познакомить с использованием пастели

Групповая, изображение золотой осени под голубым небосводом

Умение анализировать произведения

11

10

Восковые мелки

Учить сравнивать пастель и восковые мелки

Индивидуальная, изображение осеннего листопада

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

12

11

Что может линия?

Познакомить с графикой

Индивидуальная, изображение зимнего леса

Слушать и понимать речь других

13

12

Что может пластилин? Как работать с пластилином?

Учить создавать фигуру из целого куска

Индивидуальная, лепка любимого животного

Участвовать в диалоге на уроке

14

13

Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация?

Учить создавать аппликации

Групповая, аппликация осеннего коврика

Умение договариваться в  группах

15

14

Неожиданные материалы

Учить видеть прекрасное

Групповая, работа из пуговиц и ниток

Реальность и фантазия (5ч.)

16

1

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия

Учить различать фантазию от реальности

Индивидуальная, изображение реального и фантастического животных

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Медиапроектор

17

2

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия

Учить различать фантазию от реальности

Индивидуальная, изображение паутины и кружева

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

аудиозапись

18

3

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия

Учить различать фантазию от реальности

Групповая, рассказ о природных постройках

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

аудиозапись

19

4

Конструируем природные формы

Познакомить с природными формами морских жителей

Индивидуальная, работа из бумаги «Рыбка»

Определять план выполнения заданий на уроках

Медиапроектор

20

5

Конструируем сказочный город

Учить делать домики из бумаги

Групповая, конструирование сказочного домика

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

О чем говорит искусство?(7ч.)

21

1

Изображение природы в различных состояниях

Учить применять основные средства художественной выразительности на заданную тему

Индивидуальная, изображение природы разной по настроению

Умение анализировать произведения

Медиапроектор

22

2

Художник изображает настроение

Учить применять основные средства художественной выразительности в работе

Индивидуальная, изображение моря с разным настроением

Умение аргументировано доказывать свою позицию

23

3

Изображение характера животных

Познакомить с техникой изображения характера животных

Индивидуальная, изображение домашнего животного и рассказ о его характере

Слушать и понимать речь других.

24

4

Изображение характера человека

Познакомить с техникой изображения характера людей

Индивидуальная, изображение злого и доброго женского образа из сказок

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слайды

25

5

Образ человека в скульптуре

Познакомить со скульптурными образами

Индивидуальная, изображение разных по характеру образов

Умение анализировать произведения

26

6

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения?

Учить эстетическому характеру украшений

Индивидуальная, украшения для сказочных героев

Определять план выполнения заданий на уроках

27

7

Образ здания

Учить видеть конструкцию – построение предмета

Индивидуальная, создание домов сказочных героев

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Медиапроектор

Как говорит искусство?(6ч.)

28

1

Теплые и холодные цвета. Что они выражают?

Учить различать теплые и холодные цвета

Индивидуальная, изображение пера сказочной птицы

Использовать в своей деятельности характер мазка

29

2

Тихие цвета

Учить смешивать краски

Индивидуальная, изображение весенней земли

Использовать в работе смешивание красок

30

3

Что такое ритм пятен?

Ритм и движение пятен

Учить сравнивать различные ритмы пятен, передающих движение

Индивидуальная, вырезание из бумаги композиций

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

31

4

Что такое ритм линий?

Характер линий

Учить сравнивать различные ритмы линий, передающих движение

Индивидуальная, изображение весеннего ручья

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

аудиозапись

32-33

5

Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции

Учить применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах

Групповая, изготовление панно «Весна»

Участвовать  в группе

Слайды

34

6

Обобщение темы. Выставка работ

 Обобщить знания о основных жанрах произведений изобразительного искусства

Фронтальная выставка

Умение анализировать произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...