Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.
Планируемые результаты:
Предметные:
-формирование нравственно-эстетических и эмоциональных качеств;
-усвоение практических приёмов в объектах архитектуры.
Личностные:
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
- понимание красоты в жизни человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc72.5 КБ
PDF icon arkhitektura_sovrem_i_starinnaya.pdf1.27 МБ

Предварительный просмотр:

        Дата урока:  16.11.18                                                                                                                      Учитель: Моцная Н.В.

Школа: №104                                                                                                        Методист:  Подгорская Т.А.

Класс:  3 А                                                                                                                    Студент: Тарасевич А.С.
Кабинет:  109                                                                                                        
Время урока:  

                                                                                   

Конспект урока дисциплина изоискусства

Тема урока: «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)»

 Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.

Планируемые результаты:

личностные:

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
- понимание красоты в жизни человека;

предметные: 
-формирование нравственно-эстетических и эмоциональных качеств;
-усвоение практических приёмов в объектах архитектуры;

Тип урока: «открытие» нового знания

       

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Горяева Н.А., презентация, бумага, фломастеры.

 

Челябинск,2018

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Добрый день! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

-Ребята, над какой темой Вы работали в первой четверти?
-К каким вещам нашего дома прикоснулась наша рука и рука художника?
Мы узнали, что художники помогают создавать красоту и красивые предметы в нашем доме.  

- «Искусство в нашем доме»

-сервиз, обои, платок

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

 
- Итак, в этой четверти мы с вами выйдем на улицы города увидим там объекты, которые создавал художник. Посмотрите на экран и назовите их.
и тогда как будет называться четверть?
- Посмотрите на иллюстрации на экране, какие здания вы видите?
-Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока?

-Какова  цель урока?

-«Искусство на улицах нашего города»

-фонарь,реклама,парк,архитектура.

-На слайде показаны: органный зал, церковь, старинные купеческие дома, цирк, оперный театр

«Старинная и современная архитектура»

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

-Ребята, кто может ответить, к каким объектам нашего города мы сегодня обратимся?
-А как вместе называется это слово?
-Как вы понимаете слово «архитектура»?
-Верно! В Челябинске и во многих городах мира везде наряду с современной архитектурой, очень много старинной архитектуры.
(На слайде старинная и современная архитектура)

Анализ композиций
-А вот, ребята, посмотрите на объекты старинной архитектуры и назовите их.
-Что отличительного в старинной архитектуре?
-Ещё много старинных зданий в нашем городе Назовите их (На слайде анимация: церковь Александра Невского, Троицкая церковь, здание театра оперы и балета и т. п. )
Давайте посмотрим на современные здания нашего города.
-А что отличительного вы видите в современной архитектуре?
Сегодня мы с вами будем изображать старинные и современные архитектурные здания.

Педагогический показ

- Итак, ребята, внимание, давайте разберём как выполнить рисунок старинного и современного здания. (на доске образец)
- Кто скажет, чем выполнены эти рисунки?
- Каков размер здания по отношению к листу бумаги?
- Посмотрите и скажите с чего я начала рисунок?
(показ первого этапа)
- Каким способом выполнена окраска стен?
-Каким способом можно подчеркнуть украшение?
- Какого цвета окна?
-Хорошо ли они выделяются на фоне стен?

- современная и старинная архитектура

-архитектура

-Это храмы, дворцы, театры, купеческие дома и т. п

-купола, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений;

-круглые помещения, окна большие, много бетона, много стекла, нет украшений;

- фломастером

-лёгкая штриховка

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её Р: саморегуляция и планирование времени;результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

1 мин.

-Сегодня на уроке вам необходимо выполнить на одном листе 2 разных здания- с лева классическое- старинное, справа- придумайте оригинальную форму современной архитектуры.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

     практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 - Выполнение задания в создании образа сказочного героя.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, как вы понимаете слово «архитектура»?


Что отличительного в старинной архитектуре?

-искусство и наука строитьпроектировать здания и сооружения
-купола, крыши, цвет здания, окна, вход, много украшений;

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените ваши работы.

- Предлагаю тебе выбрать 5 лучших рисунков.  

- Мы достигли с вами цели?  

Ребята, вы все большие молодцы.

-Спасибо за урок. До свидания!

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Да

Прощание

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Пейзаж в графике. Русская зима"

Цели деятельности:  расширение представлений о графике как об одном из видов изобразительного творчества; знакомство с графическим пейзажем, с творчеством художников-графиков с хроматическими и а...

Конспект урока по изобразительному искусству "Архитектура Древней Греции"

Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции;Знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции;Развитие искусствоведческих знаний;Развитие  творчества при конструиров...

Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия «симметрия», «графика», умения выражать в творческой работе свое отношение к выразительности белого и черного цветов в искусстве графики; развит...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...

Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)

Материал 3 класса по изобразительному искусству на тему: Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры) ....