Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых.
 

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Предметные:

- приобретение новых знаний о насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.15                                                                                                                     Методист ЧГПК№1: Подгорская Т.А

Школа: №95                                                                                                                        Учитель: Хайбулина Г.З.

Класс: 1-4                                                                                                                            Студентка: Шумилкина Д.Г.

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока: «Насекомые.»

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых.

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.

Предметные:

- приобретение новых знаний о насекомых.

Оборудование урока:

Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, карандаши, мелки.

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаши, мелки.

Челябинск, 2019

Этапы урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент.

-Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

-Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

 Проверка готовности класса к уроку.

-Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

Учебник, рабочая тетрадь, карандаши, мелки.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Эвристический поиск.

-Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-О ком идет речь? (О бабочке, о насекомых)

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? (Ответы детей)

- Да. Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек и других насекомых, разукрасим насекомых.

Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3. Знакомство с материалом.

Эвристическая беседа.

Работа с  демонстрационным материалом.

-Ребята, вы все знаете, что бабочки являются насекомыми. А каких ещё насекомых вы знаете? (Ответы детей)

-Молодцы! Насекомых существует очень много. Они часто выступают персонажами детских сказок, стихов, баллад.

-Откройте, пожалуйста, учебник стр. 96 и рабочую тетрадь стр.50. Рассмотрите иллюстрации. Вспомните и расскажите, героями каких сказок были насекомые? (Ответы детей)

 -Всех насекомых природа украсила удивительным образом. Их форма разнообразна и удивительна. Сейчас я хочу показать и рассказать вам о бабочках. (Презентация «Насекомые. Бабочки»).

-Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество.
- Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек.

Например, бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.

 -Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? Что вы заметили?(круги похожие на глаза).

-Вот другая бабочка. Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте сколько различных цветов присутствует в ее окраске? Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен). Учитель рассказывает о других дневных бабочках.

-Кроме того существуют ещё и ночные бабочки - те, которые летают и питаются ночью. Вот их  сколько много, и какие они разные!

-А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Кто сможет их назвать? (павлиний глаз, махаон…).

- А можно ли ловить бабочек?

- Почему нельзя?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут  жить!

Рассматривают насекомых.

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме.

4. Пед. показ.

Инструктаж.

Посмотрите как я разрисовала бабочку и остальных насекомых.

Слушают инструкцию учителя.

Умение принимать учебную задачу.

5. Постановка творческой задачи.

Практическая работа – повтор за учителем.

- Чтобы насекомые получились красивые, яркие и разнообразные используйте разные цвета.
-Приступайте к работе.

6. Самостоятельная работа.

Практическая работа.

Музыка.

7. Подведение итогов.

Обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

Успокойтесь!

Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!

Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на бабочек и остальных насекомых.

Какие работы отличились оригинальностью?


- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы.

Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников,  умение анализировать результаты труда.

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства "Оранжевое небо" 2 класс по системе Занкова

Материал к уроку изобразительного искусства 2 класс по системе Занкова "Оранжевое небо"...

Презентация "Мамин платок" к уроку изобразительного искусства (Школа России, 3 класс)

Презентация для проведения урока изо в 3 классе по учебнику Неменского...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.

Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског...

Конспект урока и презентация по изобразительному искусству "Матрешка" в 3 классе, УМК "Школа России".

Тема урока – «Матрешка»Предмет – изобразительное искусствоТип урока - комбинированныйЦель: знакомство особенностями формы и росписи Загорской матрешки.Планируемый результат: зн...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Лиственные деревья" 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательн...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Аппликация из бумаги. Пейзаж." 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о деревьях, пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому у...