Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Лиственные деревья" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже.
 

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Предметные:

- приобретение новых знаний о лиственных деревьях и пейзаже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.15                                                                                                                     Методист ЧГПК№1: Подгорская Т.А

Школа: №95                                                                                                                        Учитель: Хайбулина Г.З.

Класс: 1-4                                                                                                                            Студентка: Шумилкина Д.Г.

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока: «Лиственные деревья»

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже.

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.

Предметные:

- приобретение новых знаний о лиственных деревьях и пейзаже.

Оборудование урока:

Для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.

Для учащихся: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.

Челябинск, 2019

Этапы урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Эвристический поиск.

Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

Загадка.

Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется….

(пейзаж)

Какая задача стоит на этом уроке?

(Сегодня мы должны завершить весенний пейзаж, нарисовать лиственные деревья)

Познакомимся ……….

Выполним …………..

Научимся рисовать весенние деревья, а так же другие признаки весны в пейзаже.

Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3. Знакомство с материалом.

Эвристическая беседа.

Работа с  демонстрационным материалом.

Рассмотрим весенние пейзажи. ( слайд 1)

Полюбуемся красотой весны.

Как выглядят весенние деревья?

Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали?  

В чем красота весенних деревьев?
Какие лиственные деревья вы знаете?

Что украшает землю весной?

Какие появляются, первые весенние цветы?

Рассматривают пейзажи.

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме.

4. Пед. показ.

Инструктаж.

Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.

Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

В моем пейзаже будет большое раскидистое  лиственное дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.  

1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

2 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

 Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола?

Почему оно такое маленькое?

( Дерево находится в дали).

А теперь украсим землю.

5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы и добавить листочки на деревьях.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко -  желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.

А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны?

Слушают инструкцию учителя.

Умение принимать учебную задачу.

5. Постановка творческой задачи.

Практическая работа – повтор за учителем.

Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж.

Теперь ребята, приступайте к работе.

Ребята, воду вы не ходите и не меняете.

Работа, началась.

Удачи!

6. Самостоятельная работа.

Практическая работа.

Музыка.

7. Подведение итогов.

Обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

Успокойтесь!

Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!

Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж?

Какие работы отличились оригинальностью?

В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа?

Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2- й ряд идет выливать воду, и  3- й  ряд.

Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы.

Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников,  умение анализировать результаты труда.

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Новогодняя ёлка»

Цель: формировать у учащихся навыки  рисования на заданную тему.Задачи:повторение и закрепление названий цветов и их оттенков;обогащение, уточнение словарного запаса  учащихся;коррекция и ра...

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.

Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Аппликация из бумаги. Пейзаж." 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о деревьях, пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые" 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...