Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Такташова Анна Валерьевна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tsvety_dobra_-_ladoshkami.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми).

Тема: «Цветы добра - ладошками»

в старшей группе

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Воспитательные

Образовательные задачи: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования,  продолжать учить подбирать цветовую гамму, работать с красками аккуратно.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию

продолжать воспитывать, уверенность, самостоятельность, инициативность .Активизировать в речи детей сложные предложения, побуждать детей разгадывать загадки.

Воспитательные задачи: Побуждать детей к совместной работе с другими детьми, воспитывать дружелюбие, отзывчивость, воспитывать положительное отношение к рисованию, учиться работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Игровые  (создание игровой мотивации).

Развивающего обучения

Предварительная работа:  чтение сказок о добре, беседы на нравственные темы, физкультурная минутка, загадок, рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихотворений.

Материал и оборудование: лист ватмана А1, гуашь, непроливайка, салфетки вытирать руки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, покажите ваши ножки, покажите ваши ручки, покажите свои ладошки, а где наши пальчики? Давайте их погладим, а теперь похлопаем, давайте подуем на ладошки.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»:

Набираем воздух через нос, губы делаем трубочкой и выдыхаем на ладошки весь – весь воздух который мы набрали.

Согрелись ладошки?

Наши ладошки умеют делать много дел. Какие? (Ответы детей: хлопать, гладить щечки, рисовать, кушать, лепить)

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, вот сколько дел умеют делать наши ладошки. А сегодня с вами мы будем рисовать новым способом – нашими ладошками и пальчиками.

Для того, чтобы отгадать что мы будем с вами рисовать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

Одуванчик

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Ромашка

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка …

Мимоза

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается.

Тюльпан

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А сейчас мы поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладошку, мне кажется, что она похожа на цветок, на тюлюпан. А как выдумаете, похожа? Вот пальчики это лепесточки (воспитатель показывает на своей ладошке, а дети на своих). Но прежде чем рисовать цветы, что мы сначала должны нарисовать? (ответы детей: корзину, в которой будут цветы).

Воспитатель: Правильно. Вазу мы будем рисовать пальчиками.

(приступаем к работеколлективная работа по 3-6 человек)

Какого цвета будет наша ваза? (ответы детей). Сначала мы пальчиками рисуем вазу, рисуем аккуратно, чтобы наша ваза была красивая. Теперь мы намазываем ладошки цветы. Каким цветом? (ответы детей). Правильно красным. А чего еще не хватает нашим цветам? (ответы детей). Правильно, листьев. Листья какого цвета? (ответы детей). Правильно, зеленого. Листья мы будем рисовать кисточкой. А еще вместе с тюльпанами мы пальчиками нарисуем мимозу.

Заключительная часть:

Вот какие вазы с цветами у нас получились. Почти настоящие картины! А чтобы это были совсем настоящие картины мы с вами сделаем рамку, по краям нашего листа нарисуем пальчиками рамку. Рамку можно делать разноцветную.

Вы просто молодцы! Мы с вами постарались и у нас получились красивые рисунки. А сейчас мы поместим наши картины на выставку и полюбуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми на тему: «Птицы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат   на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть &r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»

Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...