Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина

Планируемые результаты:


 Предметные:

- знать особенности вида искусства скульптура;

-уметь вылепить фигурку животного пластическим способом;

Личностные:

- проявлять заботливое отношение к природе;

- использовать наблюдательность, воображение;

- осознавать и проявлять эстетическую культуру, эстетический вкус;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.11.2019

ФИО учителя: Регель Н.В.

Школа: №104

ФИ студента: Нагорняк А.

Класс: 1 А

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 201

КОНСПЕКТ УРОКА (изобразительное искусство)

Тема: « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина»

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина

Планируемые результаты:
 Предметные: 

- знать особенности вида искусства скульптура;

-уметь вылепить фигурку животного пластическим способом;

Личностные:

- проявлять заботливое отношение к природе;

- использовать наблюдательность, воображение;

- осознавать и проявлять эстетическую культуру, эстетический вкус;

Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:

- для учителя: презентация-сопровождение, музыка, фигуры животных, пластилин

- для учащихся: одноцветный пластилин, стека, доска  для лепки, тряпочки для рук.

Словарная работа: скульптура, лепка, стека, объём, приёмы- формование,  резание, вытягивание, прищипывание

Этап урока Методы, приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к

деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

Побуждающий диалог

2 мин.

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти?

- Какой мастер приходит к нам на уроки?

- Вспомните, какие новые понятия узнали?

- Чтобы проверить, насколько вы хорошо усвоили эти слова, мы с вами поиграем в игру

Игра «Найди работу художника»

(на доске разбросаны разные работы, детям необходимо найти соответствующую работу и переместить под указанное название работы) (на доске слова «Живопись» «Графика» «Аппликация»)

- Художники могут изображать разными материалами

- Какие работы относятся к живописи? Почему?

- Какие работы относятся к графике? Почему?

- Какие работы отнесем к аппликации? Почему?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

-Ты учишься изображать

- М-Изображения

-живопись, графика, аппликация

-

-

-

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

3 мин.

-  - Давайте попробуем отгадать загадки, чтобы понять, с какими животными мы сегодня будем работать.

 Отгадайте загадки.

Зверь лесной встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы.

Посмотри она какая, вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

- Ребята, представьте, что вы гуляете в лесу около города, каких еще животных мы там можем увидеть?

 Верно! Как много животных вы знаете, обитающих у нас на территории!

-  А давайте отгадаем загадку!

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен…

Молодцы!

- Кто догадался, о ком на уроке будет идти речь?  Тема нашего урока «Лепка из пластилина. Образ животного».

Какие цели мы поставим?  Так чем мы будем работать на уроке?

Верно, молодцы!

Отгадывают загадки

-Заяц

-Лиса

-Волк 

-Белки,  заяц-беляк, кабан, волк, лисица, рысь

-пластилин

Самостоятельно формулировать тему урока, цели.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

4. Открытие нового знания

Наглядный

Демонстрация.

Словесный

Эвристическая беседа

 

5-7 мин.

-  До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме.

Показ лепных животных

- Чтобы ответить на вопрос что такое объём, я предлагаю вам рассмотреть фигуры животных, которые я для вас слепила.

 Объём – это форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

- Как вы думаете, как называются лепные изделия?

 Скульптура - объемные изображения

-Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? ( Показывает скульптуры животных, выполненные известным скульптором Е.Ватагиным)

- Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения.

Задаёт вопросы.

- Какая мечта была у камешков?          

 - Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?                                               - Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?            

- Какое это будет изображение?            

Анализ лепных изделий

- Давайте посмотрим на животных.

- Сколько частей?

- Какая самая большая часть у животных?

- Как соединены детали?

ПЕДПОКАЗ

2)  Сейчас я покажу Вам как правильно вылепить фигурку животного из целого куска. Демонстрация работы над изделием.

1. Итак, ребята, сначала я  хорошо разомну целый кусок пластилина руками, чтобы он был податливым.

2.  Мне  необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки.

3.  Стекой разрезаю на 3 части двумя разрезами с каждой стороны

4.  Работаем с тоненькой частью морковки. Среднюю часть поднимаю вверх - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю  форму голове, две другие части опускаю вниз - передние ноги.

5. Затем выгибаю вверх среднюю часть- хвост и опускаю две другие части-задние ноги.

6.  Мне  остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например уши. Посмотрите.

7.  Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, пасть.

Внимательно слушают

Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге.  

-превратиться в кого-нибудь

-да

-можно

-объемное

-туловища, голова, 4 ноги, морда, хвост

-туловище

-примазыванием

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод

Инструктаж

1 мин.

- Итак, ребята,  кто мне повторит, какова ваша задача?

- Верно, молодцы!

Показ 3-х этапов работы из пластилина

- Давайте вспомним

1. Лепим из целого куска морковку. 2. Делаю два надреза с двух сторон, получилось по три части с каждой стороны. 3. Там где удлиненная часть (тоненькая) поднимаю одну часть в середине - получается голова, опускаю две другие части-ноги; с другой стороны отгибаю две части вниз получаются ноги, выгибаю среднюю часть - получается хвост.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа

23 мин.

-Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

 Самостоятельная работа.

 Звучит музыка.

 Индивидуальная помощь учащимся.

-Приступают к работе

Самостоятельно выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

7. Включение в систему знаний.

Словесный

Обобщающий диалог

8. Рефлексия деятельности

Словесный

5 мин.

- И так ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать.

- Ребята, какой мастер к нам приходил сегодня?

- С каким художественным материалом работали на уроке?

- Кто может сказать, что такое скульптура?

-А теперь  принесите аккуратно свои работы на выставку (на парте у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных родного края!  

 Какие вы молодцы! Какие работы самые оригинальные? Самые аккуратные? А кто проявил фантазию в выполнении работы?

- Сегодня все прекрасно поработали, молодцы!

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

- М-Изображения

Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Р: саморегуляция собственной практической работы

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»

Тема урока: «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»  Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить  выполнить изображение животного пластическим способом из целого куска пл...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с ос...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Вольный ветер – дыхание земли (изображение пейзажа)» (УМК «Перспектива»4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать штрихи и создание условий для обучения изображения движущихся по небу облаков и ветра в графике.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Гуашь. Волшебная чёрная». (Небо в тучах. Перед грозой)» (2 класс, УМК : «Школа России»)

Цель урока: формирование представлений о волшебной чёрной; формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения неба в тучах.Планируемые результаты:Предметные:Изображать небо, испо...