Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов
Планируемые результаты
Предметные:
Знать особенности композиции витрины;
Уметь создавать витрину, применяя технику аппликации; проявлять творческие умения, выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; применять элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности
Личностные: овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины; проявлять уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.88 КБ |
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.11.19 ФИО учителя: Копотева А. И.
Школа:104 ФИОстудента: Хайретдинова Г.
Класс: 3 «б» ФИО методиста: Подгорская Т.А
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изобразительное искусство
Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов
Планируемые результаты
Предметные:
Знать особенности композиции витрины;
Уметь создавать витрину, применяя технику аппликации; проявлять творческие умения, выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; применять элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности
Личностные: овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины; проявлять уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, образцы, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 -30 сек. | Здравствуйте ребята! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 1-2 мин. | -Над какой темой вы начали работатьв этой четверти? -С каким искусством украшения парков вы познакомились на прошлом уроке? -В каком городе нашей области отливают ограды и фонари из чугуна? Почему фонари и ограды – это украшение города? Давайте представим (закрываем глаза - помечтаем), что мы приехали в новый город. Мы прогуливаемся по улицам, знакомимся с городом. И среди множества зданий смогли легко отыскать в незнакомом городе магазины. Справа находится магазин одежды, с другой стороны цветочный магазин, а чуть дальше продуктовый. Как же это у нас получилось так легко отыскать магазин и определить ,что в нем продается? Что нам в этом помогло? | -Искусство на улицах нашего города Ажурные ограды В городе Касли Фонарь состоит из длинного столба, далее у него вешалка,которая по-другому называется кронштейн и главная часть-фонари,которые также называются плафоны. Слушают и воспринимают информацию. Витрина | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | Предположите тему урока А какова будет цель урока? | Витрины магазинов Выполнить витрину магазина в технике прорезной аппликации | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 10-12 мин. | Знакомство с новым материалом. -Для чего нужны витрины? - А как вы думаете кто создает витрины? Анализ витрины Хорошо, а теперь давайте посмотрим на витрину. Обратите внимание что обязательно есть в каждой витрине? Как расположены предметы? Т. Е. они составляют композицию Как могут располагаться буквы на витрине? Пед. Показ Сейчас я покажу как выполнить буквы Буква Б Беру лист бумаги, обрезаю нижний левый угол и чуть выше вырезаю на искосок и прямую линию не доводя до конца веду вверх не доводя до конца поворачиваю довожу до конца. Чтобы вырезать отверстие снизу отступаю и вырезаю. Все линии должны быть одинаковой толщины. Что бы вырезать симметричную букву Д нужно сложить лист пополам. Как вырезать несколько одинаковых букв? А сейчас я покажу как вырезать вазу и сапог. | Витрина - специально оборудованное окно магазина или какого-либо учреждения для демонстрации предлагаемых товаров, для рекламы. дизайнеры Название Предметы Каждый предмет находится на своем месте. Сверху, с боку, полукругом. Сложить лист несколько раз. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | Сейчас будем выполнять витрину по 4 человека. Каждая группа вытянет листочек на которой будет указана витрина магазина которую она будет выполнять. Так же помним о критериях выполнения. Творческий подход. Композиция Аккуратность | Слушают задание учителя | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 мин. | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение | Выполняют индивидуальное задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | -Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. -Отложите все на край парты. - Что мы изучали сегодня на уроке? - Чем можно украсить витрину? - Из каких частей состоит витрина? -Для чего нужны витрины? - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. | Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. | -И так, ребята, наш урок подходит к концу Теперь выходим к доске .Покажите свои работы. Чья работа самая творческая? Самая необычная? - Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно- поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно - поднимите левую руку. -Ребята, аккуратно уберите всё лишнее со стола. Мне было приятно с Вами работать. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен! | Анализируют работы одноклассников Высказывают свое мнение | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН
МАГАЗИН ОДЕЖДЫ
МАГАЗИН ОБУВИ
СПОРТИВНЫЙ МАГАЗИН
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема четверти: Искусство на улицах н ашего города
Тема урока: Витрины магазинов на улицах нашего города Цели: Узнаем особенности композиции витрины. Выполним витрину магазина.
ИГРУШКИ
Творческий подход Композиция Аккуратность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42085.jpg)
Урок изобразительного искусства по теме "Транспорт на улицах города" 3 класс
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Транспорт на улицах города". По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1201040-1589773698.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1205559-1580984726.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1302511-1620748406.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1304687-1700734057.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства: "Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи характера изображения; расширение знаний о пост...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-1302497-1621566127.jpg)
Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании коллективного панно «Птички»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379253-1642586236.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Образ женской красоты, характер в японской культуре". УМК "Школа России", 4 класс.
Цели деятельности учителя: Формирование представления о культуре Японии и эмоционально-ценностное отношение к японским традициям;создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока;разв...