Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Лемешева Алёна Сергеевна

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для выполнения рисунка мазками "Весенний пейзаж" с использованием тихих цветов; развитие эстетических чуств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии у учащихся. 

Планируемые результаты

Предметные:

Знать тихие цвета и способы их получения;

Уметь применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.

Личностные:

Уметь проводить самоанализ; стремиться к преодолению возникших трудностей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства: 2кл.: Учебник / Б.М. Неменский.-М.: Просвещение\ Учебник, 2013; презентация, гуашь, кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo._tihie_tsveta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.20 г.

                    ФИО учителя: Клочкова Н.Н. 

Школа: МКОУ «Рымникская СОШ»

                    ФИ студента: Лемешева А.

Класс: 2

                    ФИО методиста: Буторина В.В.

Кабинет: 15

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с понятием «тихие цвета»; формирование  умений для выполнения рисунка мазками «Весенний пейзаж» с использованием тихих цветов.

Планируемые результаты

предметные: 

-знать о тихих цветах и способах их получения;

-уметь изображать пейзаж тихими красками.

личностные: 

- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.

Тип урока: открытие нового знания         

Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал.

  Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность уч-ся

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Словесный: учебная беседа

-Присаживайтесь, ребята.

Сядьте правильно, проверьте свою готовность к уроку изобразительного искусства.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Слушают и анализируют речь учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

2. Актуализация  знаний и мотивация

Словесный: учебная беседа

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо?

Назовите тёплые краски(жёлтый, оранжевый, красный).

- Как Вам удалось усилить впечатление жара пера?

- Какие ещё краски нам помогли ярче выразить пылающее перо   Жар-птицы?

 - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (Зима и Весна). О чём они рассказали Вам?

-Можно ли холодный цвет сделать теплее?

-Можно  ли сделать тёплый цвет холоднее?

 -Мы работаем над темой «Как говорит искусство».

 -На прошлом уроке мы рисовали перо Жар-птицы.

- Тёплые (перечисляют).

Отвечают на вопросы учителя.

-Холодные

-О том, как сделать цвета холодными\тёплыми.

-Да, если капнуть в синий немного красного.

-Да, если в жёлтый капнуть немного синего цвета.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

3. Постановка учебной задачи

Практический,

Словесный

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите, как она звучит?

-Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

-Какие цвета мы называем звонкими?

-Предположите тему нашего занятия.

-Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. А изображать мы будем с вами весенний пейзаж. Посмотрите на слайд.

-Какие цели мы поставим перед собой?

-Тихо, спокойно, глухо.

Предполагают.

-Да.

-Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками.

Предполагают.

-Познакомиться с тихими (глухими) цветами

начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета.

Р:        понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

4. Открытие нового знания

.

Практический, словесный

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думаете, чтобы цвета стали тихими, какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана?

- Какое настроение она передает?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким  цветом я смешала остальные?  

-Правильно, с серым.

-Какую технику я использовала? Назовите мазки.

- Скажите, как я написала небо?

-Что необходимо соблюдать, чтобы небо получилось таким же?

Слушают и анализируют речь учителя.

-Серую краску.

- Со светло-серой краской.

- Настроение в ней тихое и волшебное.

Анализируют изображение.

-Коричневый, зелёный.

-С серым цветом.

-Рисование мазками. Волна, дождик, пятнышко.

-Небо написано светлыми цветами.

-Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5. Пед. показ

- Ребята, возьмите половинку листа А4.

- Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. Возьмём зеленую краску и нанесем ее на палитру, добавим  неё серую краску.

Теперь возьмём жёлтую краску и нанесем ее на палитру, добавим  в неё серую краску. Возьмём красную краску и нанесем ее на палитру, добавим неё светло-серую краску. Возьмём синюю краску и нанесем ее на палитру, добавим неё серую краску.

- Какие цвета у нас получились? Молодцы!

Выполняют задания учителя.

- У нас получились тихие цвета.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

6. Включение в систему знаний

Пракический : выполнение пейзажа

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах.

Вы можете использовать мазки, которые я вам показала.

-Желаю вам удачи! Фантазируйте! Приступайте. У вас обязательно все получится!

Слушают и анализируют речь учителя.

Приступают к выполнению работы

К: участвуют в учебном диалоге.

7. Рефлексия

Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа

- Ребята, урок подошел к концу. Чем мы занимались на уроке?

- Какие мазки вы использовали?

- Какие цвета помогли изобразить пейзаж?

- Какие цвета называются «тихими»?

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились. Теперь приводите в порядок свои рабочие места.

- Рисовали пейзаж в тихих оттенках.

- Мазки: волна, дождик, пятнышко.

- Тихие цвета (перечисляют).

- Тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"

Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

Конспект урока изобразительного искусства «Город, в котором мы живем» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), развитие наблюдательности и творческого воображения.Планируемые резуль...

Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...

Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании коллективного панно «Птички»...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.Планируемые результатыПредметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знат...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Русское поле. Бородино" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о Великой Отечественной войне; формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.Планируемые результа...