Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.

Планируемые результаты

Предметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знать понятие пейзаж и его виды.

Личностные: рисовать по памяти, развивать воображение и творческую фантазию

Тип урока: комбинированный

Оборудование: краски гуашь, кисть, альбом,  картинки пейзажа, рисунки других детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Пейзаж родной земли»

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , Продолжить овладение техникой гуаши.

Планируемые результаты

Предметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знать понятие пейзаж и его виды.

Личностные: рисовать по памяти, развивать воображение и творческую фантазию

Тип урока: комбинированный

Оборудование: краски гуашь, кисть, альбом,  картинки пейзажа, рисунки других детей.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

5мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок. Приготовьте альбом, краски, непроливайку, кисти и тряпочку. Вы готовы? Давайте приступим.

Готовятся к уроку

Личностные

II. Актуализация знаний и мотивация

5мин

Послушайте стихотворение

Мой друг, что может быть милей 
Бесценного родного края? 
Там солнце кажется светлей, 
Там радостней весна златая, 
Прохладней легкий ветерок, 
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток, 
Там соловей поет звучнее.

О чем это стихотворение? Правильно!

Рассуждают на заданную тему

Логические

Личностные

III. Постановка учебной задачи

3мин

Давайте подумаем, что сегодня мы будем рисовать. Правильно! Пейзаж.

Предполагают тему урока

Логические

Познавательные

IV. Открытие нового знания

10мин

Скажите, вы впервые слышите о пейзаже? Вспомним, что вы знаете по данной теме. Пейзаж –это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, здания. Ребята, мы с вами изучали разнообразные виды пейзажа. Кто может их назвать? (Сельский, городской). Ребята, а как вы понимаете такие выражения: «родная земля», «Родина»? Совершенно верно. Наша большая Родина – Россия. Наша страна очень большая и очень разная. На севере вечная мерзлота. На южных границах горы. Теплое море. 
Через всю страну текут полноводные реки Волга, Дон, Енисей. Реки поменьше несут к ним свои прозрачные воды.  Темные хвойные леса сменяются прозрачными и нежными березовыми рощами, мощными дубравами, сосновыми борами, лугами, полями. Поля всегда разные: ярко желтые с

подсолнухами, синие от растущего льна, золотистые от спеющей пшеницы. Наша природа часто меняет наряды. Как вы думаете почему? Правильно. В каждое время года наряды у природы разные.

Посмотрите на экран. Какие чувства у вас вызывают эти картины?(радость, печаль). Пасмурное осеннее утро будет выполнено в холодных цветах. В то время как летний луг будет переливаться всеми звонкими цветами!  Как вы думаете почему? Да, все верно цвета помогают художникам передавать эмоции, чувства. Вы посмотрели картины, где художники изображают самое главное? В центре, верно!

Теперь вспомним правила! Линия горизонта может быть низкой и высокой. 
То, что находится ближе к нам, будет больше по размеру и по количеству деталей.
То, что дальше – меньше по размеру и деталей мы можем не рассмотреть.

Слушают

Рассуждают

Отвечают на вопросы

Познавательные

Логические

коммуникативные

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

14мин

Приступаем к творческой деятельности.

Справились  с работой все.

Молодцы!

Выставка и анализ работ.

Рисуют

Оцениваю одноклассников

Коммуникативные

личностные

VI. Рефлексия деятельности

3мин

Найти и принести на следующий урок информацию о старинных деревнях(картинки, историю)

Записывают дз

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока изобразительного искусства на тему: "Пейзаж"

Цель: познакомить младших школьников с видами пейзажа; научиться рисовать морской пейзаж Формируемые УУД:-личностные:  развитие внимания, воображения, памяти-познавательные: развитие интерес...

Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...

Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...

Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений  учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...

Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками"

Цель: нарисовать пейзаж родного края, с характерными  особенностями местности.Задачи:Воспитать патриотическое отношение к родинеПознакомить с творчеством русских художников-пейзажистов И.И.Л...