Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Поярков Данила Александрович

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

 

 

Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление
Планируемые результаты:
Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;

Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass_2.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №152        Учитель: Ходыкина М.Ю.

Класс: 4 «б»        Студент: Поярков Данила 46 гр.

Дата: 27.10.15.                                                                                                                             Методист: Дрокина М.В.        

         _____________________

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление

Планируемые результаты:

Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Этапы.Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

3 мин.

Здравствуйте, меня зовут Данила Александрович, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Открыли тетрадки, записали сегодняшнее число 22 сентября.

Классная работа.

Отвечают.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Мотивационный этап

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

10 мин.

Устный счет. (на экране № 300, 301)

В 1 тысяче 10 … ; в 1 миллионе 10 … тысяч

В 1 сотне 10 … ; в 1 сотне тысяч 10…тысяч

В 1 десятке 10 … ;  в 1 десятке тысяч 10 …

1) 999+1    10000-1  50000-1

1000-1     9999+1   80000-1

2) 1050-50  20000+800   35840-840

Хорошо, молодцы.

А сейчас откройте учебник на стр. 62

Какой раздел начинаем?

Какие свойства сложения вы помните?

Давайте вспомним свойства сложения и вычитания на стр.104

Посмотрите на № 293

Давайте выполним это упражнение устно. Не забываем про свойства сложения и вычитания.

2+96+98+904         48+530+70+52

257+18+12+3+40     33+34+35+36+37

Называют разряд числа

Вычисляют устно

Рассказывают свойства сложения и вычитания

Вычисляют устно, применяя свойства сложения

Познавательные: формирование вычислительного навыка;

Знать порядок чисел при счете, знать разрядный состав числа,

Знать и уметь применять свойства сложения и вычитания,

ориентироваться в собственной системе знаний.

Актуализация знаний

Метод – словесный(анализ)

Прием- подводящий диалог

8 мин.

Вспомним алгоритм сложения и вычитания на 3-х значные числа.

Как складываем 4-х значные? Так же. Давайте попробуем.

647+384   351-182   5342-3227  3908+2044

На какие группы мы можем разбить эти примеры? (Сложение/вычитание, слож./выч. 3-х значных, слож./выч. 4-х значных)

Какие примеры вы уже умеете решать? А какие нет?

Молодцы. Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? (Научиться складывать и вычитать многозначные числа)

Вспоминают алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

Вычисляют

Формулируют  цель деятельности на уроке.

Познавательные:

Знать состав числа.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физ.минутка.

3мин.

Видео

Повторяют движения.

Актуализация знаний

Метод – практический,

словесный

7 мин

Найдите вторую красную полоску на стр.62, прочитайте, объясните, как выполнить сложение, как вычитание?

В совершенстве научились?

Давайте будем тренироваться.

На стр. 62 № 295

Вычислите столбиком. Первый пример решит … у доски, остальные в тетрадке.

528047+106875=634922

320260-21476=298784

385746+23352=409098

605209-353672=251537

Проверка!!!

Итак, чему мы с вами научились сегодня на уроке?

Объясняют алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

Выполняют алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

Делают вывод.

Познавательные:

Знать состав числа;

Уметь разбивать числа на классы;

Формировать вычислительные навыки

Действие по алгоритму, формирование навыка самопроверки

Актуализация знаний

Метод – практический,

словесный

5 мин.

Посмотрите на упр. 296

Запишите решение выражением.

Что на что умножаем? (Количество семей на количество человек в семье)

Чтобы узнать, сколько всего человек, что мы должны сделать с произведениями? (Сложить)

Какое выражение получится? (18*3 +16*4)

Сколько получилось? (118)

Проверьте. У кого так же? Проанализируйте свою работу.

Отлично, вы хорошо поработали. А сейчас открываем свои дневники и записываем домашнее задание.

№ 299

Решают задачу

Формулируют выражение для решения задачи

Анализируют свою работу.

Самопроверка по эталону.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений; Формирование навыка взаимопроверки Коммуникативные:

Уметь работать в паре, принимать ответы товарищей

Актуализация знаний

Метод – практический,

словесный

3 мин

Давайте с вами посмотрим на ребус на стр.62.

Что нам с вами нужно сделать? (Вставить нужные цифры, чтобы получилось верное равенство)

С чего мы с вами начнем? (С единиц)

Итак, выйдет к доске и объяснит …

354-285

Работа в тетрадях.

Познавательные:

Знать состав числа;

Формировать вычислительные навыки

Действие по алгоритму.

Рефлексия.

1 мин.

Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (научиться складывать и вычитать многозначные числа).
Как вы думаете, мы справились с этой задачей?
А теперь оцените себя сами, нарисуйте лесенку успеха, и отметьте тот уровень, на котором вы освоили сегодняшнюю тему.

Отвечают.

Анализируют свою деят-ть.

Самооценка и самоконтроль

Регулятивные:

Оценивать свою деятельность;

Самостоятельно оценивать результат дея-ти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...

Конспект урока математики "Случаи вычитания 17 - ..., 18 - ...". УМК "Школа России", 1 класс.

Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток;развитие навыков счёта;закрепление умений решать задачи и...

Конспект урока "Прибавление и вычитание числа 3" УМК "Школа России"

В материале представлен конспект урока . Тема урока "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление. Решение текстовых задач". 1 класс. УМК "Школа России"...