Конспект + презентация урока по изобразительному искусству "Постройка и реальность" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Гизатуллина Элина Ринатовна

Конспект +презентация урока по изобразительному искусству "Постройка и реальность"  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_konspekt.doc88.5 КБ
PDF icon postroyka_i_realnost_prezentatsiya.pdf2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:        26.11.2019                                                                                                ФИО учителя Шумаков П.В.

Школа: 148                                                                                                    ФИ студента Гизатуллина Э.., 46 гр.

Класс: 2 «Г»                                                                                                  ФИО методиста Буторина В.В.

Кабинет: 203                                                                                                                                                                                         

        

        КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Постройка и реальность»

Цель деятельности учителя: формирование представления о многообразии природных конструктивных форм.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать о всем многообразии природных конструктивных форм

- уметь изображать конструктивные формы, постройки.

Личностные

- формировать положительное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, воображение;

разнообразии,  богатстве красочных сочетаний,  живописных  возможностях  гуаши,

их сочности, активности

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.

 Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебная презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места.

-Меня зовут Элина Ринатовна, сегодня я буду у вас проводить урок изобразительного искусства..

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа,

Наглядный: презентация

 - Что вы изучали на прошлом уроке?

Чему научились?

Отвечают на вопросы учителя

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

- Что бы узнать, какова тема сегодняшнего урока отгадайте загадки.

1)Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут...

2)Белый домик без дверей,
Аккуратнее не разбей.
Там цыпленок обитает,
Что это? Ответ все знают.

3) Я привёз в подарок с юга
Лучший сувенир для друга:
Не открытку, не игрушку,
А красивую …

4) Белке спать зимой тепло,

Если спрячется в…

5) Что за диво, эта штука!?

В ней ведь целая наука.

В штуке ядрышки сидят

Из окошечек глядят.

Любят детки их погрыздь

И кедровки. Торопись,

Отгадай быстрей, братишка,

Это …

- Итак, ребята подумайте, что объеденяет все эти предметы? Чем они являются для семян и животных?
- Да, это все природные домики. Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

- Тема: “Постройка и реальность”

- Какие цели мы поставим на урок? Над чем мы будем работать? Чему научимся?

- гнездо

- яйцо

- ракушку

- в дупло

- шишка

- они являютя домиками для животных и семян.

- дома, природные домики, здания.

- узнаем, что такое постройка;

узнаем какими бывают постройки;

выполним постройку, здание.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Когда вы были маленькими, вы все любили что-либо строить из песка, дерева, кубиков. Построив, вы тотчас играли в свою постройку, не подозревая, что занимаетесь строительным искусством. Да, да, искусство – это не только продукт изображения и украшения, это ещё и постройка. Мастера постройки мы будем называть архитектором.

- Что строят архитекторы?

Сегодня на уроке мы с вами будем архитекторами и создадим свои новые постройки. Как же это делают настоящие художники?        

В своей строительной деятельности люди очень многому научились у природы: изучили природные постройки и создали свои. Почему люди постоянно обращаются за советом к природе?

Потому что в ней можно найти все красивое, правильное и совершенное. Например – природные домики. Какие природные домики вы знаете?

Уютные, теплые. Вот обычное яйцо. Это же прекрасный “домик” для маленького детеныша птенца. Когда птенец подрастет, ему становиться тесно в яйце, он его разбивает клювом и... появляется на свет, где его ждет мягкий и уютный “домик-гнездо”.

- Яйцо по форме какое?

А ещё какое?

Рассмотрим домики улиток и моллюсков. Это “домики-ракушки”. Какие удобные раковины. Эти домики закручены спиралью. Мастер постройки сам удивляется как мудро устроен этот домик. В середине спирального домика витки закручены туго (как пружина), а ближе к выходу – расширены. В случае опасности улитка спрячется так, что её не достанешь. Красиво и удобно. Правда? В природе красота всегда оправдана, всегда удобна и совершенна.

- Какую форму напоминает нам ракушка?

Познакомимся с ещё одним домиком. Крепчайший “домик-панцирь” у черепахи. Если она спрячется. Подожмет лапки, втянет голову, то станет похожа на камень. Никто ей не страшен – она всегда носит свой дом-крепость на себе, не отлучаясь от него. Такая форма домика называется – свод. Какие природные постройки имеют свод?

- Ребята, а что такое фасад дома?

- Рассмотрите несколько примеров домиков для животных. Обратите на необычные формы домов, на их яркие веселые цвета.

- А сейчас посмотрите на доску. Я изобажу пример необычного домика. Подумайте, для кого бы вы хотели нарисовать домик.

1) Сначала распологаем лист как вам удобно. Для этого подумайте, какой будет ваш домик. Если широкий и низкий, то распологаем лист горизонтально. Если домик будет высокий, то распологаем лист вертикально. Я хочу нарисовать низкий домик, тогда как мне нужно расположить лист?

2) Как мне нарисовать фасад домика? На весь лист, не оставляя свободных мест? Да. Не нужно заполонять весь лист. Распологаем в центре листа. Подумайте сколько вам необходимо места для других частей домика. Рисую необычные линии фасада домика по центру.

3) Если ваш домик находится на земле, то рисуем линию горизонта.

4) Дополняем домик всеми недостоющими частями, какие вы хотели бы нарисовать (крыша, двери,окна ит.д.) Украшаем

5) Аккуратно расскрашиваем.

- Дома, мосты, дороги, школы, театры, храмы, стадионы …

- Гнездо, дупло, ракушка, шишка, яйцо.

Круглое, овальное,

удобное.

Спираль.

Норы животных, дупла.

- это стены дома.

- горизонтально

- нет, нужно расположить в центре и оставить место для других частей домика.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Практический: выполняют движения

Динамическая пауза

- видеофрагмент

- повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Словесный: диалог учителя и учащихся

12м

-  Ваша задача придумать и нарисовать необычный домик для животных непохожий на образцы.

- Перед началом работы, давайте повторим правила работы на изо. Назовите их

1) Проверить рабочее место.

2) Внимательно слушать учителя.

3)Быть аккуратным.

4)Смочить кисть в воде и развести краску

5) Лишнюю воду промокнуть в салфетку

6) Наносить краску постепенно.

7) Не смешивать краски

8) Если заморал руки, не касаться одежды, лица. Промыть руки водой.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

- Перед работой вспомните всю последовательность. Соблюдайте правила. Рисуем самостоятельно.  Желаю удачи!

Приступают самостоятельно к работе

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3мин

 -Ребята, убрали все принадлежности на край парты.

- А теперь давайте вспомним, что такое постройка?

Кто такой архитектор?

Что такое фасад дома?

- то, что построено: сооружение, здание, дома.

- Мастер постройки

- фасад - это стены дома.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

-Ребята, давайте вместе полюбуемся красивыми домиками. Каждый домик необычен и красив по своему

- А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились?

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.

Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность

Школа Неменского. Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность. Конспект разработан с целью формировать у детей целостное художественное ...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».Планируемые результаты:Предметные:знать технику вырезания, соединения д...

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Украшение и реальность", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся об украшениях, существующими в природе; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные...

Конспект + презентация урока по математике "Перестановка множителей" 2 класс

Конспект + презентация урока по математике "Перестановка множителей" 2 класс...

Презентация урока по изобразительному искусству для 3 класса на тему "Городецкая роспись"

Цели и задачи: расписать кухонную доску; вспомнить элементы росписи; знать основы композиции; применять правильно цвет; знать последовательность росписи....