Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство в 3 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Соловьёва Оксана Владимировна

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Изучение искусства в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе    выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного      искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_iskusstvo_3_kl.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа 

учебного курса изобразительное искусство

в 3 классе

                                                                           

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

  • Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009г. рег.№17785) (с изменениями)
  • Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.  №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Примерной программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2011г.,  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»
  • Рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2014.
  • Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год» с изменениями  от 8 июня 2015 г. N 576  
  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год.
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам на 2019-2020 учебный год

Учебно-методический комплект:

  •    М.Т. Ломоносова Л.А.Неменская «Искусство вокруг нас» Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы Рекомендовано Мин. Обр. и науки РФ 7-е издание Москва «Просвещение» 2013 г

   Программы общеобразовательных учреждений.

  • Рабочие программы «Изобразительное искусство»: 1—4 классы. / Под рук. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение 2011.
  • Примерные программы  основного общего образования  по учебным предметам. Изобразительное искусство, 1-4 классы. проект. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

Согласно   федеральному базисному учебному плану и учебному плану МБОУ  на 2019-2020 учебный год на изучение изобразительного искусства  в 3  классе отводится  34 часа  за учебный год  из расчета 1 час в неделю.           

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение искусства в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе    выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного      искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименова

ние раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения (УУД)

3 класс «Искусство вокруг нас»

1.

«Искусство в твоем доме»

8

Твои игрушки.

Посуда у тебя в доме.

Обои и шторы у тебя в доме.

Мамин платок.

Твои книжки. Открытки.

Труд художника для твоего дома ( обобщение)

  • Познавательные:
  • основные виды и жанры изобразительных искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

•        имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;
  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

    Коммуникативные:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
  • Регулятивные УУД:
  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной

творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в    иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

       

2.

«Искусство на улицах твоего города»

8

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение).

3.

«Художник и зрелище»

10

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол. Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение).

4.

«Художник и музей»

8

Музей в жизни города.

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Картина – портрет.

Картина – натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Обобщение.

Всего

34 часа

2.

«Древние города нашей земли»

8

Родной угол.

Древние соборы.

Города русской земли.

Древнерусские воины – защитники.

Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение).

3.

«Каждый народ – художник»

10

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение)

4.

«Искусство объединяет народы»

8

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои – защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение).

Всего

34 часа

Календарно - тематическое планирование для 3 класса общеобразовательной школы по изобразительному  искусству

п/п

урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

I

III класс (34 ч.)

«Искусство в твоем доме»

8

1/1

Твои игрушки придумал художник. (12-17)

1

2/2

Посуда у тебя в доме. (18-25)

1

3/3

Мамин платок. (30-33)

1

4/4

Обои и шторы у тебя в доме. (26-27)

1

5/5

Обои и шторы у тебя в доме. (28-29)

1

6/6

Твои книжки. (34-39)

1

7/7

Поздравительная открытка (40-41)

1

8/8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение) (42-43)

1

II

«Искусство на улицах твоего города»

8

9/1

Памятники архитектуры – наследие веков. (46-51)

1

10/2

Парки, скверы, бульвары. (52-55)

1

11/3

Ажурные ограды. (56-59)

1

12/4

Фонари на улицах и в парках. (60-63)

1

13/5

Витрины в магазинах. (64-67)

1

14/6

15/7

Транспорт в городе. (68-71)

2

16/8

Что сделал художник на улицах моего города (села) (обобщение) (72-73)

1

III

«Художник и зрелище»

10

17/1

Художник в цирке. (76-79)

1

18/2

Художник в цирке. (79)

1

19/3

Художник в театре. (80-81)

1

20/4

Художник в театре. (82-83)

1

21/5

Маски. (94-97)

1

22/6

Театр кукол. (88-93)

1

23/7

Афиша и плакат. (98-99)

1

24/8

Афиша и плакат (100-101)

1

25/9

 Праздник в городе (102-103)

1

26/10

Школьный карнавал. (104-105)

1

IV

«Художник и музей»

7

27/1

Музеи в жизни города (села) (108-109; 112-113)

1

28/2

Картина – особый мир. Картина – пейзаж. (110-111; 114-119)

1

29/3

Картина – портрет. (121-125)

1

30/4

Картина – натюрморт. (126-129)

1

31/5

Картины исторические и бытовые. (130-131)

1

32/6

Картины исторические и бытовые. (132-137)

1

33/7

Скульптура в музее и на улице. Обобщение.

1

34/1

Годовая промежуточная аттестация.

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...

Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство." 1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство." 1 класс. Программа "Школа России."...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 2 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 3 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 35 часов в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель:Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИСКУССТВО», 3 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающи...

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс Неменский

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нача...