План-конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Перспектива", тема: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Понарина Ксения Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование у младших школьников эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов

 

Планируемые результаты:

         Предметные:

Знать виды художественной деятельности;

уметь использовать технические приемы при работе с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия);

Личностные:

- умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов;

- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

 

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: учителю: краски, кисти, лист, презентация; учащимся: шаблон, лист, краски, кисти, фломастер\карандаш.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019

ФИО учителя: Балдина Вера Александровна_____

Школа: 104

ФИ студента: Шерстобитова К., 31 гр.

Класс: 1 «М\х»

ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна_____

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.»

Цели деятельности учителя: формирование у младших школьников эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов

Планируемые результаты:

        Предметные:

Знать виды художественной деятельности;

уметь использовать технические приемы при работе с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия);

Личностные: 

- умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов;

- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учителю: краски, кисти, лист, презентация; учащимся: шаблон, лист, краски, кисти, фломастер\карандаш.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок. 

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте соседу хорошего урока, улыбнитесь им. Ребята, я тоже рада вас видеть.

- Я предлагаю вам продолжить предложение «Учеником быть хорошо, потому что…» 

-Молодцы!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Продолжают предложение

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

1-2 мин

Рассмотрите рисунки на слайдев.Что изображено? Назовите одним словом.

Верно, сказочные герои.

- Как вы думаете, кого мы будем сегодня рисовать?

- Верно ребята, сегодня на уроке вы научитесь рисовать портрет сказочного персонажа.

Герои из сказок

Сказочных героев        

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-А какие цели мы поставим сегодня на уроке?

Вспомнить сказочных героев, узнать как рисовать портрет сказочного героя, нарисовать портрет.

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

IV. Открытие нового знания

Словесный: рассказ

Наглядный: презентация

Словесный: аудиозапись

Словесный: рассказ

Наглядный: презентация

10-15 мин

-Ребята, а кто-нибудь знает, что такое портрет?

-Портрет - это вид изобразительного искусства, в котором изображают человека, передавая его неповторимые особенности.

- портрет отличается от других видов изобразительного искусства тем, что передаёт отличительные особенности внешности человека.

- Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки, ваша задача их отгадать.

- Послушайте первую  загадку.

В глухом лесу в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…

- Дети, кто это?

- Верно, это Баба Яга. (Слайд.)

- Ребята, а какая она?

- Послушайте следующую загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

- Дети, кто это?

- Верно, это Красная Шапочка. (Слайд.)

- Ребята, а какая она?

- Послушайте следующую загадку.

Доктор кукольных наук,
В куклах вызывал испуг.
Страшный, с длинной бородой,
Догадались, кто такой?

- Дети, кто это?

-А какой Карабас Барабас?

Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки.

- Сказочных персонажей очень много, есть добрые, а есть злые, есть грустные персонажи, а есть весёлые, их всех объединяет лишь то, что они вымышленные, они живут в далёкой сказочной стране.

высказывают своё мнение

Слушают учителя

-Баба Яга

-Злая

-Красная Шапочка

-добрая

-Карабас Барабас

-Злой, коварный.

К: :адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия;

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Л: учебно- познавтельный интерес к новому учебному материалу.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: демонстрация

Словесный: объяснение

5-10 мин

 Прежде чем, начать рисовать портрет сказочного героя, давайте повторим этапы рисования портрета:

Расположим лист вертикально.

  1. Нарисуем овал лица (оставим место для волос);
  2. Затем нарисуем неподвижные части лица (брови, нос);
  3. Нарисуем подвижные части лица (глаза и губы);
  4. Дополним рисунок: нарисуем  волосы, головной убор, усы;

-Вот такого сказочного героя нарисовала я, вы можете нарисовать любого сказочного героя, какого хотите. Рисовать сказочного персонажа нужно по грудь. Подумайте, какие ваш герой испытывал чувства, каким вы его нарисуете, злым или добрым, а может быть весёлым.
Перед тем как вам начать, давайте повторим этапы рисования портрета.

Давайте немного отдохнем (Физ.минутка)

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнуи спины, рукна поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помохать,

Шесть – на место сесть опять.

Молодцы, приступайте к работе.

Смотрят за действиями учителя, слушают.

Повторяют этапы рисования

. Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Выполняют практическую работу.

Р: умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

1-2 мин

- Ребята чему вы  научились на уроке? (Научились рисовать портрет сказочного персонажа.)

- Что было наиболее интересным?

- Какие трудности встретились в работе?

- Давайте мы расположим все ваши рисунки у доски, а вместе на них полюбуемся.

-Ребята с первого ряда, встаньте, уберите свои рабочие места и присаживайтесь на место. (Аналогично второй и третий ряд.)

Научились рисовать портрет сказочного персонажа.

Л: владеть общим приёмом решения задач.

П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: учебный диалог

2-3 мин

Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой.

Вбок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана. И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать.

Поднимают палец.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...

План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».

Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...

Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Тема урока: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об образе сказочного кон...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Презентация к уроку ИЗО: "О неразлучности доброты, красоты и фантазии" (1 класс)

Презентация к уроку ИЗО: "О неразлучности доброты, красоты и фантазии" (1 класс)...