План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Екатерина Евгеньевна Яшина

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Закрепление вычислительных навыков».

1.

ФИО (полностью)

Нестеренко Екатерина Евгеньевна

2.

Место работы

Московская область, г.Клин, МОУ – Гимназия №2

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

1 Г

6.

Тема и номер урока в теме

«Закрепление вычислительных навыков»;  урок №114

7.

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России»; Моро М.И., Волкова С.И. и др. «Математика. 1 класс»

8.

Тип урока

Комбинированный

9.

Модель организации УПД младших школьников

Формы: фронтальный, индивидуальный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

10.

Необходимое оборудование

Магнитные карточки с названиями станций; магнитные; карточки с цифрами; паровозик с вагонами из картона; ваза и полянка с цветами на магнитах, карточки  на магнитах  с  условиями к задаче;   учебник  по математике  (М.И.Моро),  письменные принадлежности, магнитофон для физминутки  с   песенкой   из   мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Тема: Закрепление вычислительных навыков.

Цель: создать условие для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков устного  счёта; умений строить отрезки; решать простые и составные задачи изученных видов.

Задачи урока: совершенствовать вычислительный навык  сложения с переходом через десяток; способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма; развивать математическую речь, интерес к математике; дисциплинированность, умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условиях; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в данных условиях.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний по математике; положительное отношение к школе.

I.Адаптационный этап:

        1) Организационная часть:

      Прозвенел звонок,

      Начинается урок.

- Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

-  Тихо сели на свои места.

2) Актуализация знаний:

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Вот сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. А на чём же мы поедим? Вы догадались? (На поезде.)

- Правильно. В путешествии нам поможет наш весёлый поезд из «Ромашкова».

- Итак, приготовились, скорый поезд «Восток» отправляется в 10.00 (время начала урока)  в путешествие по стране «Математика»   (Чух-чух-чух.  Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются движением рук)

II. Основной этап.

1) Устный счёт:

- Вот мы и приехали на станцию «Считалка»   (на доске вывешивается карточка с названием станции.)

        Вот ромашки на полянке

        Нам кивают головой.

        Все задания решите

        И поедете домой.

- Догадались, что не так-то просто путешествовать по стране «Математика». На каждой станции вы, ребята, должны выполнить задания и только тогда мы сможем отправиться дальше.

- Ой, ребята, а вы помните в каком вагоне мы приехали? (Нет)

- А я знаю, вы ехали в том вагоне, где сидит цифра 7 (на доске вывешен паровозик, у которого вместо окон карточки с цифрами. Они  закрыты, кроме цифры 1)

- Кто из вас подскажет мне номер вагона? (Цифра 7 в третьем вагоне.) (Ученик  открывает эту цифру.)

- Молодец. А теперь ответьте мне на другие вопросы.

- На сколько 7 больше 4?  (На 3) (Те ученики, которые отвечают на вопросы и открывают нужное окошко.)

Назовите последующее число числа 3? (Это число 4)

- Первое слагаемое 1, сумма 7. Чему равно второе слагаемое? (Второе слагаемое равно 6)

- Увеличьте 2 на 3? (5)

- Уменьшите 9 на 7? (2)

- Какое число состоит из 4 и 4? (Число 8)

- Назовите самое большое однозначное число? (9)

- Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся дальше. (Чух-чух-чух.  Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются  движением рук)

2) - Вот перед нами следующая станция «Измеряйка»  (на доске вывешивается карточка с названием станции.)

- Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому я предлагаю его начертить. А для этого нам понадобится тетрадь и … Что-то я забыла, вы мне не напомните? (Линейка и карандаш)

- Откройте тетрадь и запишите число. Вспомните,  сколько надо отступить от предыдущей работы? (Отступаем 4 клетки и на 5-й пишем)

Какие единицы измерения длины вы знаете? (Сантиметр и дециметр)

- Какими единицами мы воспользуемся, чтобы начертить наш путь в тетради? (Сантиметрами)

- Мы уже проехали часть пути длиной 5 см. Оставшаяся часть пути, которую нам предстоит проехать равна 7 см. Узнайте длину нашего пути.

- Можем мы сразу сказать, чему равна длина нашего пути? (Нет)

- Как узнать? (5+7=12 (см))

- Правильно. Запишите решение в тетрадь. Но сначала, проверьте свою посадку. Спинки выпрямили, голову низко не наклоняем.

- Теперь мы можем начертить наш путь? (Да)

- Начертите отрезок в своих тетрадях? (Учитель проверяет правильность выполнения. Хвалит тех, кто выполняет аккуратно и правильно чертит отрезок. Помогает тем, у кого не получается)

- Вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. (Чух-чух-чух.  Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются  движением рук)

3)  Физкультминутка.

- Вот перед нами следующая станция «Отдыхайка» (на доске вывешивается карточка с названием станции.)

        Загудел паровоз,

        И вагончик нас повёз.

        Чах-чах, чух-чух,

        Далеко я укачу.

(Играет мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

- Отдохнули. Отправляемся дальше  (Чух-чух-чух.  Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются  движением рук)

4) - А сейчас мы приехали на станцию «Решайка» (на доске вывешивается карточка с названием станции.)

        Ландыши толпой весёлой

        Нас проверить захотят.

        Вы задачи лишь решите,

А победе каждый рад!

- И вот для вас новое задание. Мы приехали на полянку, где растут красивые цветы.

- Какие цветы  растут на полянке? Назовите их. (Ромашки, васильки)

- Я решила нарвать букет цветов и поставить их в вазу. Для своего букета мне надо  8 ромашек, а васильков на 5 меньше, чем ромашек.

- Придумайте вопрос к задаче, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько всего цветов в букете?)

- Правильно. Попробуем решить нашу задачу. Сколько ромашек я решила сорвать для букета? (Вы решили сорвать 8 ромашек)

- Пожалуйста, поставьте их в вазу (Ученик выполняет задание)

- А мы проверим правильность выполнения. (Учащиеся вслух считают количество ромашек в вазе)

- А сколько васильков, вы знаете? (Мы не знаем, но говорится, что на 5 меньше.)

- Что значит на 5 меньше?  (Это столько же, что и ромашек без 5 или – 5)

- Поставьте и васильки в вазу. (Ученик выполняет задание)

- Давайте, сосчитаем васильки. (Учащиеся вслух считают количество васильков  в вазе)

- Как вы думаете, мы можем сказать, сколько цветов в букете? (Да)

- Как? (Сосчитать)

- Сосчитайте – ка. ( Считают вслух) Молодцы.

- Как ещё можно узнать о  количество цветов в вазе. (Мы можем составить математическую запись: 8+3=11 (цветов)). Правильно.

- Вы справились и с этим заданием.  Отправляемся дальше  (Чух-чух-чух.  Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются  движением рук)

5) Работа по  учебнику.

-  Вот перед нами следующая станция «Повторяйка»

- Откройте учебник на стр. 78 № 20.

- Прочитайте задачу. Составьте краткую запись, используя карточки.

- О чём говорится в задаче? (Об открытках, мальчиках и девочках)

- Что происходило в задаче? (Карточки: делали, рисовали, отдавали – ученик должен выбрать карточку с правильным ответом и прикрепить на доску) (Ученики делали открытки)

- Правильно. Кто делал открытки? (Мальчики и девочки.)  (Работа у доски с карточками)

- Сколько  открыток сделали мальчики? (Мальчики сделали 10 открыток)

- Сколько открыток сделали девочки? (Не знаем, но на 3 меньше, чем мальчики)

- Обозначьте в условии. (Работа у доски с карточками)

- Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно узнать? Найдите нужную карточку. (Карточки: осталось, получилось, было) (Сколько открыток получилось)

- Сколько знаков вопроса поставили? (Два)

- Сколько действий будет в задаче? (Два)

- Что мы узнаем сначала? (Сколько открыток сделали девочки)

- Узнали. А теперь? (Сколько открыток получилось)

- Запишите решение в тетрадь, соблюдая правила посадки. (Учитель проверяет правильность выполнения)

III. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Мы прибыли на последнюю станцию «Закрепляйка»

- Вот и заканчивается наше путешествие. И мне хочется, чтобы вы выполнили последнее задание, которое подведёт итог вашей работы на уроке. (На доске магнитные карточки, у которых с одной стороны цифры, а с другой буквы. Отвечая правильно, ученик берёт карточку с нужной цифрой и переворачивает её. В результате на доске получается слово – МОЛОДЦЫ)

- Число 15 – это 7 и …. (8) (буква М)

- Число 12 – это 6 и …. (6) (буква О)

- Число 11 – это 9 и …. (2) (буква Л)

- Число 14 – это 8 и …. (6) (буква О)

- Число 13 – это 9 и …. (4) (буква Д)

- Число 16 – это 7 и …. (9) (буква Ц)

- Число 14 – это 7 и …. (7) (буква Ы)

- Число 10 – это 7 и …. (3)  (!)

- Так кто же вы? (Читают все хором – МОЛОДЦЫ)

- Понравился ли вам урок? Используйте смайлики для того, чтобы оценить наш урок.

- На каких станциях мы сегодня  побывали? (Ответы детей)

- Где вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

 - Спасибо вам за работу на уроке.  За  правильный ответ  вы получали карточки-раскраски и теперь сами можете оценить свою работу на уроке.

- Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

план- конспект открытого урока по математике 1 класс

План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач"...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...