Конспект по ИЗО на тему «Ритм и движение пятен» УМК Б. М. Неменского 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебной задачи.

Планируемые результаты:

 Предметные:

  • знать понятие «ритм» и «движение пятен»;
  • знать репродукции картин;
  • уметь работать изобразительным средством «пятно»;

Личностные:

  • проявлять творчество в создании изображения мыльных пузырей ;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;
  • уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 28.04.2020                                                                                                                        Учитель: Васильева Н. А

Школа: №148                                                                                                         Методист: Мотовилова Н. В.

Класс: 2к                                                                                                                                        Студент: Ганеева Ю. Ш.

Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Ритм и движение пятен»

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебной задачи.

Планируемые результаты:

 Предметные: 

  • знать понятие «ритм» и «движение пятен»;
  • знать репродукции картин;
  • уметь работать изобразительным средством «пятно»;

Личностные:

  • проявлять творчество в создании изображения мыльных пузырей ;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;
  • уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: презентация, восковые мелки, учебник

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

 Словесный: беседа

2 мин.

- Над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 4 четверти?

- Какая тема была на прошлом уроке? С каким средством вы познакомились? Что вы рисовали?

 Отвечают на вопросы учителя.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин.

– Посмотрите на работу. Какое настроение видите? Попробуйте увидеть какие-либо образы.

– Посмотрите на расположение пятен на листе. Что можете сказать?

– Это называется ритмом и тоже является средством художественной выразительности. Сегодня на уроке мы будем говорить о ритме и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве.

- Какую цель мы поставим перед собой?

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся ______

Выполним___

- Проверьте правильность Ваших предположений.

- В этой работе мы видим чередование, повтор цветовых пятен

- Цель: Познакомимся с новым художественным средством выразительности «ритм»   и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве.

П: произвольное построение речевого высказывания

«Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение

10 минут

Беседа

– В изобразительном искусстве ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен. Ритм форм и пятен можно встретить и в природе. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, с. 132–133.  (или слайд)Что создает ритм?

– Как вы думаете, ритм пятен, форм, линий может создавать настроение?

– Рассмотрим картину Т. Мавриной «Ландыш пел». Какое настроение на картине?

- Какие выразительные средства помогли художнику создать веселое настроение?

Работа с таблицей «Ритм» в учебнике, с. 135. (или слайд)

– Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке.

– Как летят птицы в первой строке?

- Что можно сказать о ритме в третьей и четвертой строке?

- Какие чувства вызывает такой ритм?

– Посмотрите, как используют ритм художники. (Художники Рылов , А. Дейнека.)

– Найдите ритм этих картин. Попробуйте определить чувства, которые вызывает ритм в картине.

– Сегодня на уроке мы говорили о ритме в изобразительном искусстве, а есть понятие «ритм» в других видах искусства?

Анализ

– Понаблюдайте за мыльными пузырями, за их волшебным полетом. Что скажете? (Запустить мыльные пузыри в классе)

– Как можно сохранить это волшебное ощущение?

– Посмотрите на иллюстрации мыльных пузырей. Солнечные лучики отражаются в этих маленьких шариках. Разноцветные пузырики как будто танцуют в воздухе, а может быть, они летят, обгоняя друг друга, а может быть, это дождик из мыльных пузырей.

- Ягоды, цветы

- Веселое, цветы как будто поют и танцуют, листья хлопают в ладоши

- Ритм цветов и листьев.

- Спокойно

- Летят тревожно и с шумом разлетаются

- Беспокойство, взволнованность, испуг

- Да. В музыке повторяются, чередуются звуки. В литературе повторение слогов, слов, ситуаций

- Нарисовать, сфотографировать пузыри

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение.

1 мин.

- Сегодня на уроке ваша задача изобразить бабочку. Какими материалами вы будете работать?

. Выполняйте работа аккуратно и оригинально.

- Приступайте к работе. Я желаю вам успехов.

- Пастелью или восковыми мелками.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Самостоятельная работа
Практический

20 мин.

  - Выполнение композиции.

 

Л: Самоопределение.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

2 мин.

-Итак, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

– Что такое ритм? Что передает ритм? Какой может быть ритм? Какие чувства может выражать ритм?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

- ритм и движение пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3мин.

- Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились.

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её?

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок.  До свидания

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и...

Конспект урока по теме «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»( УМК «Школа России»,2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать  репродукции картин и решать посредством их учебные задачиПланируе...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри". Неменский Б.М....

Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» . УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать  репродукции картин и решать посредством их учебные задачиПланируе...

Конспект урока изобразительного искусства «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" (2 класс)

Цель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения; ознакомление с созданием композиции «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи урокаДидактические:...