Конспект урока по изобразительному искусству "Старинная ажурная салфетка", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели деятельности учителя: продолжение формирования понятий о красоте бытовых предметов; закрепление ритма орнамента в круге.

Планируемые результаты

Предметные:  

  • знать понятия симметрия, ритм; использовать композиционные приёмы орнамента в ажурной салфетке; уметь выстраивать последовательность действий при выполнении творческой работы.

Личностные

  • осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; развивать творческие способности; развивать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 05.11.2019                                                                                                                  Учителя: Миронова Е.Н.

Школа: 104                                                                                                                Студентка: Кукаркина А. 35 гр.

Класс: 3-А                                                                                                                        Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет: 207

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: Старинная ажурная салфетка

Цели деятельности учителя: продолжение формирования понятий о красоте бытовых предметов; закрепление ритма орнамента в круге.

Планируемые результаты

Предметные:  

  • знать понятия симметрия, ритм; использовать композиционные приёмы орнамента в ажурной салфетке; уметь выстраивать последовательность действий при выполнении творческой работы.

Личностные

  • осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; развивать творческие способности; развивать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:  Для учащихся: белый лист бумаги, тонкая кисть, черная гуашь.
Для учителя: формы из белой бумаги, тонкая кисть, чрная гуашь, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

 15 -30 сек

 Приветствие!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

2

мин

-Ребята, кто напомнит, над какой темой работаем в этой четверти?

-Давайте вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке.

Кто сможет рассказать о старинном русском платке по плану:

1.Где появился

2.Какой закон помогает сделать орнамент платка

3.Какие цветы крупные

4.Какой фон у платка

- Молодцы, ребята! Сегодня мы продолжим узнавать новое об окружающих нас предметах искусства.

-Искусство в нашем доме.

1.В городе Павловский посад.

2.Симметия.

3.Полевые цветы

4. Белый, чёрный, красный

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин

-Послушайте стихотворение:

Какой простой предмет — салфетка!

А как она украсит стол!

Создаст нам настроение нередко,

Глядишь, и праздник к нам пришел.

Салфетка может быть бумажной

(И без нее не обойтись),

А может быть такою важной,

Такой красивой — приглядись!

На ней и вышивка, и бисер,

И кружева, и бахрома,

И мне она тем более дороже,

Что сделала ее сама.

-Является ли салфетка произведением искусства? Почему?

-Ребята, какова будет тема нашего урока?

 

-Какие цели мы поставим?

-Все верно!

Слушают стихотворение

-Да, она узорная и красивая.

-Старинная ажурная салфетка

-Познакомимся с историей возникновения кружевных салфеток;

-Выполним свою собственную салфетку в технике графика.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

IV. «Открытие» нового знания

5 мин

Как вы думаете, откуда появились ажурные салфетки?

Кто знает о знаменитом заводе, где создавали вот такие узорные салфетки?

-Первый завод по изготовлению ажурных салфеток появился в городе Вологда, на северо-западе России.

Думаю, вы слышали выражение «Волого́дское кру́жево» — это  вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках). Более 200 лет назад основными товарами стали штучные изделия — дорожки, салфетки, нарядные воротнички, шарфы, галстуки, перчатки и пр. Этот вид промысла появился в связи с особенностями местности, климата. В Вологодской области были широко распространены поля, на которых выращивали лён. Значит, из чего изготавливали кружева?

В связи с высокой популярностью кружев, в городе появилось Вологодская кружевная фабрика «Снежинка. В настоящее время работает музей-заповедник в Вологде, где можно видеть множество изделий.

-Как вы думаете, почему фабрика несёт имя «Снежинка»?

-Верно, их плетение очень тонкое, извилистое. Его еще называют «вилюшка»- от слова «вилять», виляющая линия.

-Сейчас «Снежинка» продолжает свою работу. Но теперь они изготавливают намного больше изделий: скатерти, салфетки, занавески, разнообразные накидки, панно, жилеты, косынки, покрывала, и многое другое.

Анализ работ

- Посмотрите на образцы ажурных салфеток

-Какую форму могут иметь салфетки?

-Какой фон используется?

-Каким цветом берутся нити?

-Какое сравнение можно провести с ажурной салфеткой?

-Какими являются элементы?

-Как называются округлые элементы и почему?

-Какой закон использовался при создании орнамента?

Показ

1 этап. Я сверну салфетку пополам и ещё раз пополам- Зачем я сделала это?

-я придумаю элемент например нарисую вилюшкой цветок.

Где ещё будет такой же цветок?

2 этап. Где я нарисую листик?- рядом с цветком тоже кистью рисую вилюшкой.

Где я нарисую другие листики?
3 этап. Куда еще стоит добавить цветок? Верно. По центру рисую симметричный большой цветок. Тоже вилюшкой.

4 этап.Чтобы салфетка получились ажурной, свяжу все элементы тонкой косой сеточкой.

5 этап. Что вы можете сказать о краях салфеток? Верно. Украшаю бортик своей салфетки.

Затрудняются ответить.

-Да.

Слушают новую информацию

-Из льна.

-Кружевные салфетки похожи на снежинки.

Анализируют образцы

-квадратную, круглую, овальную.

-Черным.

-они похожи на паутинку.

-Мягкими, округлыми

-Вилюшки, они виляют и изгибаются.

-Закон симметрии.

-Чтобы получилось ровно вырезать форму.

-на противоположной стороне.

-На противоположной стороне тоже вилюшкой.

-В центр.

-Они красивые, волнистые.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

12

мин

ЗАДАНИЕ

-Сегодня на уроке вам необходимо создать свою ажурную салфетку

-Вам необходимо оригинально продумать  узор вашей салфетки и нанести его на лист.

- Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

Слушают задание

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20 мин

 

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Выполняют индивидуальное задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Назовите в город, который прославился благодаря изготовлению кружева?

- Как назывался первый завод по изготовлению кружева? Почему так?

-Как называется волнистая линия, которой мы сегодня украшали салфетки?

Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-мин

- Ребята, какая была тема урока?  Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели?

А теперь давайте сделаем выставку наших ажурных салфеток!

-Напомню вам критерии оценивания: законченность, аккуратность и оригинальность. Как вы думаете, у кого соблюдены все критерии?

-У кого самая оригинальная работа?

-А мне очень понравилась эта. Немного не успели доделать, но она очень аккуратная.

- Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания!

Приносят свои работы, анализируют, оценивают.

Убирают рабочее место

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

Тема: Красота человека . Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе. «Школа России».

Цели: Изображение портрета женщины в народном костюме.Образовательная цель: Пробуждение интереса к истории, культуре, искусству РоссииЗадачи урока: &bull...

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе школы для детей с ОВЗ: "Рисование нарядной ёлки"

Рисование нарядной ёлкиЦель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.Задачи:- Образовательные: - формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями;- учить пользо...

Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...

План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...