Конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Урок в 1 классе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

УМК «Школа России» 1класс

Тема урока:  Домики, которые построила природа. Лепка сказочных домиков в виде овощей и фруктов.

Ведущий вид деятельности:   продуктивный, творческий.

Методы работы:  объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Ожидаемые результаты:  

  • Использование простейших  приёмов  лепки
  • Формирование  эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
  •   Умение ориентироваться в учебнике
  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
  • Обогащение словарного запаса

Оборудование:  пластилин, стеки, дощечки, салфетки, компьютер, слайды, рисунок яблони, клубок ниток, запись «Всем на свете нужен дом», «В мире много сказок», муляжи фруктов и овощей.

Цели урока:        образовательная:

  • Учить приёмам лепки сказочных домиков в виде овощей, фруктов и грибов
  • Созерцать красоту мира природы
  • Передавать форму предметов

        

                              Развивающая:

  • Развивать творческое воображение, умение видеть многообразие формы
  •   Развивать связную речь, память, фантазию

        Воспитательная:                                                                                                                                                                                                                                                                   

  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

        План урока

     

Поставленная цель каждого этапа

Этапы урока

Ход урока

Формы работы

Методы работы

УУД

Создание эмоционального настроя

  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок, начинаем наш урок.                   Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Коллективная

Определять своё эмоциональное состояние

Подготовить учащихся к работе: обеспечить обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Фантазия художника щедра, она нам дарит много неожиданного. Представь, насколько жизнь была б бедна, когда б в ней не было чудес невиданных!                         -Ребята, а где бывают чудеса?  Мы с вами отправимся в страну сказок, Нам нужно добраться до города Умельцев, а помогать в пути нам будет Волшебный клубок. (Звучит музыка «В мире много сказок»)                   - Итак, в путь за волшебным клубком!

Коллективная

Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность ( умение слушать и слышать, обобщать, умение стать на точку зрения другого).

  1. Актуализация знаний

- Остановился наш волшебный клубок у яблоньки. Яблонька покажет дорожку, если мы яблочки стряхнём, чтобы ветки от тяжести не поломались. А яблочки не простые, они с вопросами. Помогите яблоньке.                                                                 – С каким мастером вы познакомились в 3 четверти?   - Что умеет делать Мастер Постройки?                                                               - Люди каких профессий строят дома?                                       - Как люди украшают дома?

Фронтальная

Беседа, наглядный

Проявлять инициативу в познавательной деятельности; соблюдение правил общения

В игровой форме подвести учащихся к постановке учебной задачи. Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности,  активирует учебную деятельность,  создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока.                            Сказочные герои и слайды с иллюстрациями к детским сказкам развивают способность  фантазировать, развивают у детей чувство формы, умение анализировать.

  1. Постановка учебной задачи. Изучение нового материала.

А) Работа с учебником

Б) Показ слайдов              В) Приёмы лепки

- Остановился  Волшебный клубок у домика. Как вы думаете, а кто в нём может жить?                                                                                                     - Как вы догадались?                  - Какие средства для этого использует художник?               -Чтобы пройти в город Умельцев нужно отгадать задания, которые подготовила Баба-Яга. Баба-Яга всех жителей спрятала. Вернуть жителей можно, если вы отгадаете загадки:                      а) Кто живёт в Италии,                   Там, где зреют апельсины,             И лимоны и маслины,                                                            Фиги и так далее.                                                   Но под синим небосводом,         Не малиной, не лимоном             Я родился луком.                        – Как называли мальчика-луковицу из сказки Д. Родари?                                                                                          Б) Жил на дереве в избушке                  Вини-толстячок                             Пел он  вопилки приятелю вслух                                                            Кто же его приятель, отвечай мой друг?                                      - Где живут герои? Как, по-вашему, какие это домики?        - Ребята, внимательно рассмотрите сказочные домики. Какие необычные предметы являются частями домиков?                                   - Баба-Яга продолжает нас запутывать и вот что она нам приготовила.  РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ                              Откройте учебники на с. 76-77.                                                                                              – Как вы думаете – домики это или нет? Кто их построил? Если внимательно приглядеться, во многом что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень удобный домик. Давайте назовём природные домики: соты , орешки, норки, стручки, раковины, гнёзда и многое другое.                                – Кто в них любит жить?               - А теперь проверьте своё внимание. Посмотрите внимательно слайды. Слайды пронумерованы. Найдите слайд с тем номером, которого нет в учебнике. (Показ слайдов)                                                                                                                                       - Почему эти домики оказались рядом со сказочными?                                                               - У кого учится Мастер Постройки?  Создавая необыкновенный образ дома художники учатся у природы, используя красивые формы, цвет. Многие домики, которые создала природа очень нежные и хрупкие, поэтому нужно к ним относиться бережно и не ломать.                                         – Молодцы, мы выполнили все задания Бабы- Яги. Но путь наш был длинный и вы устали.                                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Давайте отдохнём. (Звучит музыка «Всем на свете нужен дом»)                        - Вот и прикатился наш клубок в город Умельцев. А чтобы войти в город, нам нужно назвать пароль – тему нашего урока, кто догадался?   (Домики, которые построила природа, сказочные домики)          - В городе есть базар. Там продают… (показываю муляжи фруктов, овощей, грибов). Что продают?                                                                                                     - В какой сказке Д.Родари все герои являются фруктами и  овощами?                                                        -Как вы думаете, домики это или нет? (Разрезать яблоко). Внутри находятся семена, если их посадить и ухаживать – вырастут новые растения. Об этом вы узнаете на уроках окружающего мира.                          – Каждый, кто попадает в город Умельцев должен научиться делать сказочный домик в форме овощей, фруктов и грибов. С каким материалом будем работать? Какие правила работы с пластилином вы знаете?               - А в какой последовательности мы будем выполнять работу? Поможет нам трамвайчик, который ходит по нашему городу.               – Что мы должны сделать сначала? Какого цвета будем брать пластилин? От чего это будет зависеть? Какие исходные формы вы знаете? Для каких овощей и фруктов будем раскатывать исходную фигуру шар, а для каких цилиндр?                                    ПРИЁМЫ ЛЕПКИ (Демонстрирую приёмы лепки при выполнении домика в виде груши)                               

Фронтальная

Беседа, диалог, наглядный

Взаимодействовать с учителем и одноклассниками;  занимать активную познавательную позицию, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе;                     развитие способности смыслового восприятия текста; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи;          ориентироваться в учебнике с опорой на методический аппарат;                          планировать УД с помощью учителя

Дети приобретают навыки пластического мышления, опыт работы с пластилином.

  1. Практическая работа

- Помните: мастера –умельцы работают дружно, если надо, то помогают друг другу.                                          Провожу  фронтальную и индивидуальную работу с детьми.

Фронтальная, индивидуальная

Практическая работа

Помогать товарищу в выполнении деятельности; выполнять учебные действия по аналогии

Даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учащиеся выходят с готовыми домиками.                – Все наши готовые домики мы  поставим на нашу полянку в городе Умельцев.           – Итак, наше путешествие  в сказку закончилось. Понравилось ли оно вам?                  Что было легко? А что вызвало затруднения?                    - У вас получились замечательные домики и вам присуждается звание мастеров.                                               Скоро прозвенит звонок                 Пора заканчивать урок.                 За отличную работу                      Сказки вас благодарят                  И в подарок всему классу                 Книжку подарить велят.               Вы эту книжку читайте,                                                  О добре, уме, дружбе смекалке                                                                                   Никогда не забывайте!

Сохранять положительную мотивацию в условиях неудачи;  определять свою позицию на эмоционально-рефлексивном уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...