Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

(Автор:   Неменская  Лариса  Александровна)

3   класс

Пояснительная записка

к тематическому планированию по изобразительному  искусству

   

Нормативно – правовые  документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Федеральный   закон   от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28;
  2. Федеральный Государственный образовательный  стандарт Начального Общего Образования,  утвержденный  приказом  Минобрнауки  России  от  06.10.2009  №  373  (п.  19,  5);
  3. Федеральный  базисный  учебный  план;
  4. Положение  о  порядке  разработки  и  утверждения  рабочих  программ  учебных  курсов,  предметов,  дисциплин  Минобрнауки  РФ  от  11.12.2006  г.  №  06 – 1844;
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  6. Планируемые  результаты  Начального Общего Образования;
  7. «Рекомендации по использованию компьютеров в на¬чальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от  28.03.2002  г. № 199/13);
  8. Федеральный перечень учебников с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 20.06.2017г. №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253);
  9. Программы Министерства образования РФ:   Начальное общее образование, авторская  программа  Л.  А.  Неменской    «Изобразительное  искусство»,  утвержденные МО РФ  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

   

Нормативно – правовые  документы  локального  уровня:

  1. Устав  МБОУ  «СОШ  №  2  г.  Алдан»;
  2. Основная  образовательная программа  начального  общего образования МБОУ  «СОШ № 2  г. Алдан»,  утвержденной приказом  МБОУ СОШ № 2 г.  Алдан №  01-17/308 от 30.08.17г;
  3. Адаптивная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ №2 утвержденной приказом  «МБОУ СОШ №2 г.Алдан»  №01-17/301 от 30.08.2016г;
  4. Учебный   план   МБОУ «СОШ № 2 г. Алдан»  на 2019 /2020 учебный год,   утвержденный  приказом №  01-17/345 от 27.08.19г.;
  5. Положения  об утверждении учебного календарного графика, утвержденного приказом в МБОУ СОШ № 2 №01 – 17/347 от 27.08.19г.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.  В авторскую  программу не внесены изменения, так как она соответствует  Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования.

   Уровень программы базовый.

Место курса «Изобразительное  искусство» в учебном плане

   

   Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ   на изучение изобразительного  искусства  в начальной школе выделяется   135   часов.

   В   3   классе —  34   часа  (1 час  в неделю, 34   учебные недели).  

Программа курса обеспечена учебно-методическим комплектом,  входящим  в  УМК  «Школа  России»:

   

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
  2. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.
  3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

   

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»

Цели и задачи изучения курса «Изобразительное  искусство»

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  1. Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
  2. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
  3. Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное  искусство»

   Переход к современному пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы решать назревшие задачи современности, привели к необходимости отказа от признания знаний, умений и навыков основными итогами образования. Учитель и ученик призваны сотрудничать в выборе содержания и методов обучения. Их деятельность нацеливается на активное решение проблем с целью выработки определенных действий по созданию творческого продукта (произведения). Такой подход предполагает проживание  ребѐнком   ситуации творца, первооткрывателя («я-автор», «я-зритель», «я-ценитель искусства»), способного мыслить креативно и находить индивидуально окрашенное решение и художественно-творческое воплощение проблемной ситуации. Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражают следующие целевые установки системы начального образования в области изобразительного искусства:

  • формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважения истории и искусства каждого народа; анализ произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности  и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в  процесс образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. При этом ученик ставится в действенную позицию, а не получает лишь теоретическую информацию;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения  учеников к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формированию художественного вкуса;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно-творческой деятельности: созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты свой деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её  самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. Творческий процесс несет творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, ученик переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа, сам вылепил поделку, сам украсил платок для мамы и т.п. Участие в выставках и конкурсах детского изобразительного творчества, в индивидуальных и коллективных социально-значимых творческих проектах формирует в юном художнике чувство ответственности за результат, целеустремленность и  настойчивость в достижении цели.

   Реализация ценностных ориентиров общего образования на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся в разных видах художественно - творческой деятельности.

В классе есть дети обучающиеся по адаптивной образовательной программе:

Содикова Осиной  выведена  решением районной ПМПК на обучение по адаптированной основной образовательной программе 7 вида (7.2 Пр.№01 – 07/358 от 28.08.18г)

Особенности ученицы:

Испытывает сложности при овладении программным материалом в силу смены языковой среды. Познавательные возможности снижены. Домашнее задания самостоятельно выполнить затрудняется.

Полуэктов Роман выведен  решением районной ПМПК на обучение по адаптированной основной образовательной программе 7 вида (7.1 Пр.№01 – 07/409 от 09.09.19г)

Особенности ученика:

Неуверенность и большие пробелы в знаниях мешают ребенку вникнуть в учебный материал и воспринимать его. Затруднено понимание и продуцирование причинно-следственных отношений, сложных речевых конструкций. Затрудняется работать самостоятельно.

Цель обучения  детей  с  ОВЗ:  формирование основ функционально-грамотной личности, обеспечение  языкового и речевого развития ребёнка.

Реализовать данные цели обучения возможно через:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности), развитие умений слушания и говорения;
  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря, овладение грамматическим строем речи;
  • овладение орфографией и пунктуацией, развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  • систематизация знаний о русском языке;
  • знакомство с богатством русского языка, воспитание средствами русского языка.

Для того, чтобы школьники усвоили программный материал, обучающимся с ЗПР нужно гораздо более развёрнутое объяснение с опорой на наглядность, выполнение большого количества упражнений с очень медленно, постепенно повышающейся трудностью, многократный возврат к уже изученному.

Методы и приёмы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, звукозапись)
  • практическая работа
  • самостоятельная работа
  • объяснительно-иллюстративный

Использование  национально – регионального  компонента  

 В МБОУ  «СОШ  №  2  г.  Алдан»   обучаются дети, в основном, неякутской национальности. Наша республика – уникальный природный регион, не имеющий аналогов в мире, поэтому на уроках используем РНК.

Цель:

  • Воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем мире;
  • Приобщение младших школьников к духовной культуре народов, населяющих территорию Республики Саха (Якутия), к их традициям, обычаям;
  • Укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей.

Задачи:

  • Создать условия для знакомства учащихся с историей народов Республика Саха (Якутия), их бытом, духовной и материальной культурой;
  • Формировать ценностное отношение младших школьников к национальной культуре;
  • Учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;
  • Способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;
  • Воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у младших школьников;
  • Прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов.

   

В рабочей программе возможны изменения сроков изучения тематических разделов, отдельных тем по объективным причинам (актированные дни, апробация ОГЭ, ЕГЭ на базе ОО ППЭ). Корректировка программы выполняется при помощи блочной подачи материала, объединением тем, рефератов и др.

Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное  искусство»  в   3   классе

   В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные   УУД

  • воспитание интереса к изобразительному искусству;
  • формирование представлений о добре и зле;
  • обогащение нравственного опыта;
  • развитие нравственных чувств;
  • развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески;
  • развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной   творческой работы в команде одноклассников под  руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,     соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения   содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты 

Регулятивные  УУД

  • понимание учебной задачи;
  • определение последовательности действий;
  • работа в заданном темпе;
  • проверка работы по образцу;
  • оценивание своего отношения к работе;
  • выполнение советов учителя по организационной деятельности;
  • владение отдельными приемами контроля;
  • умение оценить работу товарища;
  • умение планировать учебные занятия;
  • умение работать самостоятельно;
  • умение организовать работу по алгоритму;
  • владение пооперационным контролем;
  • оценивание учебных действий своих и товарища;
  • умение работать по плану и алгоритму;
  • планирование основных этапов работы;
  • контролирование этапов и результатов.

Познавательные  УУД

  • самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации;
  • овладение приемами работы различными графическими материалами;
  • наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета;
  • наблюдение природы и природных явлений;
  • создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве;
  • использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен;
  • использование контраста для усиления эмоционально- образного звучания работы.

Коммуникативные  УУД

  • выражение своего отношения к произведению изобразительного   искусства в высказываниях, письменном сообщении;
  • участие в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений.

Предметные результаты

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание изучаемого курса

Искусство  вокруг  нас

   Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей малой родины, — без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
   Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.
   Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на  роль Мастеров Изображения, Украшения, Постройки в создании среды жизни человека.

   В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой темы должны строиться на основе вопроса: «А что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира (дома, улицы и т. д.)?» Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.

Искусство в твоем доме

   Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома.

Твои игрушки

    Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Создание игрушки из пластилина, глины или других материалов.

   Материалы: пластилин или глина, солома, заготовки из дерева; бумага, гуашь, водоэмульсионная краска, тонкие кисти, тампоны.
  Зрительный ряд: слайды народной игрушки: дымковской, городецкой, филимоновской, богородской резной; игрушки из подручного материала (упаковки, ткань, мех).

   Музыкальный ряд: русская народная музыка; П. Чайковский. «Детский альбом».

   Литературный ряд: пословицы, поговорки, русские народные сказки.

Посуда у тебя дома

   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).
  Материалы: тонированная бумага, гуашь; пластилин, глина, водоэмульсионная краска.

   Зрительный ряд: образцы посуды из натурного фонда; слайды народной посуды; посуда из разных материалов (металл, дерево, пластмасса).

Мамин платок

   Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.
   Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага.

   Зрительный ряд: слайды природных мотивов платков; платки и ткани; образцы детских работ по этой теме.

   Музыкальный ряд: русская народная музыка (как фон).

Обои и шторы в твоем доме

   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу можно выполнить и в технике набойки.

   Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань.

   Зрительный ряд: отрывки из какой-либо сказки, где приводится словесное описание комнат сказочного дворца.

   Музыкальный ряд: музыкальные отрывки, характеризующие разные состояния: бурное (Ф. Шопен. «Полонез ля-бемоль мажор», соч. 53), спокойное, лирически-нежное (Ф. Шопен. «Мазурка ля-минор», соч. 17).

Твои книжки

  Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

  Материалы: гуашь, кисти; белая или цветная бумага, восковые мелки.

   Зрительный ряд: обложки и иллюстрации к хорошо знакомым сказкам (иллюстрации разных авторов к одной и той же сказке); книжки-игрушки; детские книжки.

   Литературный ряд: текст выбранной сказки.

Поздравительная открытка

  Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

   Материалы: бумага маленького формата, тушь, перо, палочка.

   Зрительный ряд: слайды с гравюр по дереву (ксилография), по линолеуму (линогравюра), по металлу (офорт), с литографий; образцы детских работ в разных техниках.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

    В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма предмета и его украшение.

   На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, должно стать итогом урока и одновременно открытием.

Искусство на улицах твоего города

      Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва  или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами.

Памятники архитектуры — наследие веков

   Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест.

   Материалы: восковые мелки или гуашь, тонированная или белая бумага.

   Литературный ряд: материалы, связанные с выбранным архитектурным памятником.

Парки, скверы, бульвары

   Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера  (возможен коллаж).

   Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей.

Зрительный ряд: видовые слайды, репродукции картин.

Ажурные ограды

   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».

   Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

   Зрительный ряд: слайды старинных оград в Москве и Санкт-Петербурге, современных декоративных решеток и оград в наших городах, деревянные резные украшения домов.

Фонари на улицах и в парках

   Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

   Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей.

   Зрительный ряд: слайды разных фонарей.

Витрины магазинов

   Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).  При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты.

  Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей.

  Зрительный ряд: слайды оформленных витрин; детские работы предыдущих лет.

Транспорт в городе

   В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

   Материалы: графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

   Зрительный ряд: фотографии транспорта; виды старинного и современного транспорта.

Что сделал художник на улицах моего города (села)

   Опять должен возникнуть вопрос: «Что было бы, если бы Братья-Мастера ни к чему не прикасались на улицах нашего города?» На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов и журналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Художник и зрелище

    В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике.

Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: маски разного характера.

 Художник в театре

   Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

    Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы.

   Зрительный ряд: слайды эскизов театральных художников.

   Литературный ряд: выбранная сказка.

 Театр кукол

   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

   Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, ткань, нитки, мелкие пуговицы.

   Зрительный ряд: слайды с изображением театральных кукол; репродукции из книг о кукольном театре; диафильм.

 Театральный занавес

   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4 человек).

   Материалы: гуашь, кисти, бумага большого размера (или обои).

   Зрительный ряд: слайды театральных занавесов, репродукции из книг о кукольном театре.

Афиша, плакат

Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Материалы: цветная бумага большого формата, гуашь, кисти, клей.

Зрительный ряд: театральные и цирковые афиши.

Художник и цирк

Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Материалы: цветная бумага, мелки, гуашь.

Зрительный ряд: фрагменты циркового представления.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщение темы)

Праздник в городе. Мастера Изображения, Украшения и Постройки помогают создать праздник. Выполнение эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей — родителей, детей.

Художник и музей

 Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры, — Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.
Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон человеческой культуры. Бывают и домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей культуры. Братья-Мастера помогают в грамотной организации таких музеев.

Музеи в жизни города

Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.

Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях

Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

 Зрительный ряд: слайды натюрмортов с ярко выраженным настроением (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П. Кончаловский, М. Сарьян, П. Кузнецов, В. Стожаров, В. Ван Гог и др.).

Картина-пейзаж


Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении.

Материалы: гуашь, кисти, белая бумага.

 Зрительный ряд: слайды с примерами живописного пейзажа с ярко выраженным настроением (В. Ван Гог, Н. Рерих, И. Левитан, А. Рылов, А. Куинджи, В. Бялыницкий-Бируля).

Музыкальный ряд: музыка на этом уроке может быть использована для создания определенного настроения.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

Материалы: гуашь, кисти (или пастель), бумага.

Зрительный ряд: слайды живописных портретов Ф. Рокотова, В. Серова, В. Ван Гога, И. Репина.

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры

человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Материалы: пластилин, стеки, подставки из картона.

Зрительный ряд: слайды из наборов «Третьяковская галерея», «Русский музей», «Эрмитаж» (произведения П. Трубецкого, Е. Лансере, А. Л. Бари и др.).

Исторические картины и картины бытового жанра

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанров. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).

Материалы: большой лист цветной бумаги, мелки.

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

«Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Праздник искусств по своему собственному сценарию. Подведение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека».

Структура  курса «Изобразительное  искусство»

3  класс   (34   часа)

Учебно-тематическое  планирование программы:

Искусство  вокруг  нас.   Искусство  в  твоем  доме  -  8  часов

Искусство на улицах твоего города   -  7 часов

Художник и зрелище   -  8  часов

Художник и музей   -  11  часов

Контроль уровня обученности  по изобразительному  искусству   в  3   классе

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

  Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное  искусство»

в рамках УМК «Школа России»   в   3    классе    

Дата

Тема   /  страницы  учебника

Планируемые результаты обучения

Тип  урока

Оборудование

ЦОР

План

Факт

Цели  урока

Универсальные учебные действия (УУД)

Искусство  вокруг  нас.   Искусство  в  твоем  доме  (8  час.)

1

1

02.09

Мастера Изображения, Постройки   и Украшения

учебник

с.  3  -  9

Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка.

Предметные: знать  принадлежности   для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.);  рисовать с натуры или по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни, смешивать краски для получения нужного оттенка, совершенствовать навыки работы с акварелью.

Метапредметные: принимать учебную задачу; планировать  алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов;   извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать   ее, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации;  строить  понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать   ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе.

Изучение   нового  материала

Краски, восковые мелки, карандаши, кисти, альбом

Презентация  «Снова  осень  провожает  лето»  

2

2

09.09

Твои  игрушки  придумал  художник

учебник

с.  12  -  17

Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства (дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки, щепковые (северные, из Архангельска) птицы и др.,

Учить передавать в лепных изделиях объемную форму, ее пропорции, соотношения; лепить фигурки по мотивам народных игрушек, освоить их декоративную роспись; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; развивать творческие способности детей.

Предметные: знать  историю  глиняной игрушки, народных промыслов , особенности игрушек разных промыслов;  различать игрушки разных промыслов, выполнять лепку сложной формы с использованием разных приемов.

Метапредметные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами, извлекать  информацию из прослушанного объяснения, анализировать   ее; удерживать цель деятельности; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);  участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

Личностные: ответственно относятся к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять   интереса к культурному наследию.

Изучение   нового  материала

Пластилин, подкладная доска, стеки, салфетка, гуашь, кисти

Презентация  «Твои  игрушки»

3

3

16.09

Посуда  у  тебя  дома

РНК

учебник

с.  18  -  25

Познакомить учащихся с различными видами посуды, материалами, используемыми для ее изготовления, особенностями росписи посуды мастерами разных промыслов; учить выделять форму предмета, выполнять эскизы сервизов посуды в едином стилевом решении;

Развивать умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к предмету.

Предметные: знать  особенности   росписи посуды мастерами Гжели и Хохломы;  выполнять эскизы сервизов посуды в едином стилевом решении.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;  удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаш, лист бумаги

 

Презентация  «Посуда  у  тебя  дома»

4

4

23.09

Мамин  платок

учебник

с.  30  -  33

Познакомить учащихся с работой художника по тканям – художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов;

Учить отличать платок от ткани;  

Создавать орнамент для росписи платка.

 

Предметные: знать  работу   художника по тканям – художника декоративно-прикладного искусства,  принципы росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; научатся отличать платок от ткани, создавать орнамент для росписи платка.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; удерживать цель деятельности; планировать решение учебной задачи: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение.

Личностные: ответственно относиться   к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять  интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Изучение   нового  материала

Гуашь, кисти, белая и цветная бумага, квадратный кусок белой ткани (или носовой платок)

Презентация  «Мамин  платок»

5

5

30.09

Обои  и  шторы  в  твоем  доме

учебник

с.  27  -  29

Обратить внимание обучающихся на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека;

Познакомить со способом «набивки» по шаблону, трафарету;

Развивать творческие способности, изобразительные навыки.

Предметные:  знать  роль  штор, обоев для создания интерьера, соответствующего назначению помещения и создания нужного настроения; делать печатку и создавать с помощью нее узоры для обоев.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выявлять особенности  разных объектов в процессе их рассматривания;   удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи;  участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Белая ткань или бумага, лоскутки ткани из дома, гуашь, клей ПВА,  шаблоны, трафареты

Презентация «Обои  и  шторы  в  твоем  доме»

6

6

07.10

Твои  книжки

учебник

с.  34  -  39

Обобщить знания об истории возникновения книги, ее устройстве, видах книг, значении понятия «иллюстрация»;

Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов;

Учить различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками;

Развивать умение анализировать изделие, сравнивать.

Предметные: знать  творчество художников-иллюстраторов; историю  возникновения книги, виды книг; различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; бережно  относиться  к  книге.

Изучение   нового  материала

Краски, кисти, стакан с водой, салфетка, цветные карандаши, бумага

Презентация  «Твои  книжки»

7

7

14.10

Твои  книжки

учебник

с.  34  -  39

Обобщить знания об истории возникновения книги, ее устройстве, видах книг, значении понятия «иллюстрация»;

Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов;

Учить различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками;

Развивать умение анализировать изделие, сравнивать.

Предметные: знать  творчество художников-иллюстраторов; историю  возникновения книги, виды книг; различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; бережно  относиться  к  книге.

Изучение   нового  материала

Краски, кисти, стакан с водой, салфетка, цветные карандаши, бумага

Презентация  «Твои  книжки»

8

8

21.10

25.10

Поздравительная  открытка

учебник

с.  40  -  41

Познакомить с видами открыток, тиражной графикой, декоративной переработкой форм;

Учить умению изготавливать открытки в разных техниках;

Развивать творческое способности.

 

Предметные: знать  виды открыток; приемы работы в разных техниках, с разными художественными материалами.

Метапредметные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытках, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль;  участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: выражать  положительное отношение к процессу познания: проявлять  внимание, удивление, желание больше узнать

Изучение   нового  материала

Краски, кисти, ножницы, салфетка, цветные карандаши, лист белой бумаги

Презентация  «Открытки»

Искусство  на  улицах  твоего  города  (7  час.)

9

1

28.10

Наследие  предков.  Памятники  архитектуры

РНК

учебник

с.  46  -  51

Дать понятие об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах;

Познакомить с памятниками архитектуры;

Формировать навыки конструирования из бумаги, картона, владения графическими материалами;

Учить рисовать по представлению.

Предметные: знать  понятие  «архитектура», памятники  русской архитектуры;  складывать силуэты архитектурных сооружений, рисовать памятники архитектуры по памяти или по представлению.

Метапредметные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира; корректировать деятельность;  сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться  к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять   интерес к культурному наследию страны.

Изучение   нового  материала

Тонированная бумага, ножницы, клей, карандаши краски, кисти, альбом

Презентация  «Памятники  архитектуры»

10

2

11.11

Парки,  скверы,  бульвары

РНК

учебник

с.  52  -  55

Познакомить с назначением, планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера  дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения (парк Победы, аллея Космонавтов, Чистые пруды, Александровский сад);

Познакомить с составляющими парка;  

Продолжить овладение навыками рисования, конструирования.

Предметные: знать  суть понятий парк, сквер, бульвар, составляющие элементы парка; научатся выполнять рисунок на заданную тему, строить композицию, передавать образ парка.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, иметь  мотивацию к учебной деятельности; бережно  относиться  к уголкам природы в городе

Изучение   нового  материала

Альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаши

Презентация  «Парки,  скверы,  бульвары»

11

3

  18.11

22.11

Ажурные  ограды

учебник

с.  56  -  59

Обратить внимание на один из элементов украшения города – ажурные ограды, решетки;

Учить придумывать узоры, вырезать их из бумаги, сложенной гармошкой, выполнять аппликацию в технике квиллинга;

Воспитывать   аккуратность, терпение.

Предметные: создавать узоры, выполнять аппликацию.

Метапредметные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; осуществлять итоговый контроль деятельности   и пооперационный контроль;   участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Цветная бумага, лист белой бумаги, клей, кисточка, салфетка

Презентация «Ажурные  ограды»

12

4

25.11

Волшебные  фонари

учебник

с.  60  -  63

Обратить внимание на элементы украшения города – фонари;

Учить создавать образ изделия, выполнять из бумаги объемные изделия, развивать умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к творческой работе

Предметные: выполнять из бумаги объемные изделия

Метапредметные: осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Бумага, клей, кисть, ножницы

Презентация  «Волшебные  фонари  Петербурга»

13

5

02.12

Витрины на  улицах

РНК

учебник

с.  64  -  67

Познакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города и ролью художника-дизайнера в городской среде;

Дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина;

Овладеть навыками объемного макетирования, работы с материалами.

Предметные: иметь представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы; иметь  навыки  объемного макетирования, работы в материалах.

Метапредметные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, преобразовывать объект;   оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой и своей); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Изучение   нового  материала

Плоские конфетные коробки, белая и цветная бумага, ножницы, клей, пластилин

Презентация «Витрины  магазинов»

14

6

09.12

Удивительный  транспорт

учебник

с.  68  -  71

Познакомить с городским транспортом, понятием «бионика»;

Учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих, и рисовать (или конструировать) сложный объект по уменьшенной модели;

Дать представление о синтезе постройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера;

Развивать у детей фантазию; Закрепить навыки конструирования.

Предметные: знать  городской  транспорт,  понятие  «бионика»; анализировать формы сложного объекта; рисовать (или конструировать) сложный объект по уменьшенной модели.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: выражать  положительное отношение к процессу познания: проявлять  внимание, удивление, желание больше узнать.

Изучение   нового  материала

Альбом, краски, кисти, стакан с водой, восковые мелки, коробочки, клей, ножницы, цветная бумага

Презентация  «Удивительный  транспорт»

15

7

16.12

Удивительный  транспорт

учебник

с.  68  -  71

Познакомить с городским транспортом, понятием «бионика»;

Учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих, и рисовать (или конструировать) сложный объект по уменьшенной модели;

Дать представление о синтезе постройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера;

Развивать у детей фантазию; Закрепить навыки конструирования.

Предметные: знать  городской  транспорт,  понятие  «бионика»; анализировать формы сложного объекта; рисовать (или конструировать) сложный объект по уменьшенной модели.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: выражать  положительное отношение к процессу познания: проявлять  внимание, удивление, желание больше узнать.

Изучение   нового  материала

Альбом, краски, кисти, стакан с водой, восковые мелки, коробочки, клей, ножницы, цветная бумага

Презентация  «Удивительный  транспорт»

Художник  и  зрелище  (8  час.)

16

1

23.12

Художник  в  цирке

учебник

с.  76  -  79

Познакомить с цирковым искусством, цирковыми профессиями, ролью художника в цирке;

Учить выполнять рисунок на заданную тему,

Развивать умение анализировать изделие, сравнивать;

Воспитывать чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества.

Предметные: знать цирковые профессии; знать роль художника в цирке; выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Альбом, кисти, стакан с водой, салфетка, цветные карандаши, краски, восковые мелки

Презентация  «Художник  в  цирке»

17

2

13.01

Художник  в  театре

учебник

с.  80  -  87

Познакомить с ролью художника в театре, понятиями «декорация», «макет»;

Учить создавать объемную композицию из бумаги; совершенствовать приемы работы в разных художественных техниках;

Развивать умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность; Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

Предметные:  знать  роль художника в театре, понятия «макет», «декорация»; выполнять макет к определенному спектаклю.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Изучение   нового  материала

Салфетка, цветные карандаши, бумага, краски, кисти, клей, стакан с водой, ножницы

Презентация  «Художник  в  театре»

18

3

20.01

Театр  кукол

учебник

с.  88  -  93

Систематизировать знания обучающихся о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель);

Познакомить с видами театральных кукол;

Развивать умение анализировать изделие, воображение, творческую фантазию детей, глазомер;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества

Предметные: иметь  представление о театре кукол, видах кукол; изготавливать куклы из разных материалов.

Метапредметные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о роли художника в театре, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; участвовать в коллективных обсуждениях, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять  интерес к театральному искусству.

Изучение   нового  материала

Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы или пластилин, палочки, кусочки ткани

Презентация   «Театр  кукол»

19

4

27.01

Театр  кукол

учебник

с.  88  -  93

Систематизировать знания обучающихся о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель);

Познакомить с видами театральных кукол;

Развивать умение анализировать изделие, воображение, творческую фантазию детей, глазомер;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества

Предметные: иметь  представление о театре кукол, видах кукол; изготавливать куклы из разных материалов.

Метапредметные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о роли художника в театре, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; участвовать в коллективных обсуждениях, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять  интерес к театральному искусству.

Изучение   нового  материала

Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы или пластилин, палочки, кусочки ткани

Презентация   «Театр  кукол»

20

5

03.02

Театральные  маски

учебник

с.  94  -  97

Дать представление об истоках театральных масок;

Показать на примерах усиление эмоционального состояния  в маске – контрастность, яркую декоративность;

Формировать навыки работы в материале, в конструировании; развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы, умение самостоятельно планировать собственную деятельность; анализировать изделие;

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Предметные: иметь представление об истоках театральных масок, гриме; выполнять маску по собственному замыслу.

Метапредметные: преобразовывать объект (основу): импровизировать, изменять, творчески переделывать; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: обладать  первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.

Изучение   нового  материала

Бумага, клей ножницы, карандаш

Презентация  «Маски»

21

6

10.02

Афиша  и плакат

учебник

с.  98  -  101

Познакомить с плакатом как видом графики и работой художника-графика в жанре афишного плаката;

Учить понимать назначение, художественный язык плаката, возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката;

Развивать умение анализировать, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность;

Воспитывать интерес к учебной и творческой деятельности.

Предметные: знать  понятие  «плакат»  и работу художника-графика в жанре афишного плаката; выполнять плакат.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Альбом, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка

Презентация  «Афиша  и  плакат»

22

7

17.02

Праздник  в  городе

РНК

учебник

с.  102  -  103

Учить создавать композиции на заданную тему с соблюдением основных законов ее построения, подбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом;

Дать представление о том, как можно украсить город к празднику;

Развивать умение анализировать, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность;

Воспитывать интерес к предмету.

Предметные: иметь  представление о том, как можно украсить город, с помощью чего можно создать праздничное настроение; рисовать композицию на заданную тему, подбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.

Метапредметные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; анализировать собственную работу: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составлять небольшие устные монологические высказывания.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Карандаши, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, альбом

Презентация «Праздник  в  городе»

23

8

24.02

Праздник  в  городе

РНК

учебник

с.  104  -  105

Учить создавать композиции на заданную тему с соблюдением основных законов ее построения, подбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом;

Дать представление о том, как можно украсить город к празднику;

Развивать умение анализировать, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность;

Воспитывать интерес к предмету.

Предметные: иметь  представление о том, как можно украсить город, с помощью чего можно создать праздничное настроение; рисовать композицию на заданную тему, подбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.

Метапредметные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов; сопоставлять характеристики объектов; выявлять сходство и различия объектов; анализировать собственную работу: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составлять небольшие устные монологические высказывания.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Карандаши, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, альбом

Презентация «Праздник  в  городе»

Художник  и  музей  (11  час.)

24

1

02.03

Музей  в  жизни  города

РНК

учебник

с.  108  -  111

Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев;

Продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти;

Развивать художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей русского народа;

Воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.

Предметные:  знать  некоторые  музеи искусств, их архитектуру, интерьер залов, расположение экспонатов, с виды музеев; овладеть  навыками рисования по представлению и по памяти на заданную тему.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; анализировать собственную работу: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь  мотивацию к учебной деятельности; проявлять  интерес к культурному наследию.

Изучение   нового  материала

Альбом, кисти, краски, стакан с водой, салфетка, карандаши, предметы из личных коллекций

Презентация  «Музей  в  жизни  города»

25

2

09.03

Музеи  искусства

учебник

с.  112  -  113

Познакомить с назначением художественных музеев, развивать понимание того, что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас;

Совершить «экскурсию» по выставке любимых детьми картин, продолжить знакомство с ведущими музеями России, зарубежья, принципами их формирования, спецификой работы людей в них, разнообразием экспозиций музеев;

Формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества.

Предметные: знать  известные художественные музеи страны; понимать, что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас.

Метапредметные: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;  удерживать цель деятельности до получения ее результата; участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, составлять краткие сообщения на заданную тему.

Личностные: ответственно относиться к учебе, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Изучение   нового  материала

Сообщения о музеях искусств, любимых картинах

Презентация  «Музеи  искусства»

26

3

16.03

Картина  -  пейзаж

учебник

с.  114  -  119

Познакомить с жанром живописи – пейзажем, его разновидностями, законами композиции; творчеством выдающихся российских художников второй половины XIX века;

Учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции, изображать природу в различных состояниях;

Совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер;

Развивать творческое воображение и образное восприятие мира.

Предметные:  знать  жанр  живописи – пейзаж, его разновидности, законы композиции; строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции, изображать природу в различных состояниях.

Метапредметные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, своем впечатлении о ней, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации; удерживать цель деятельности до получения ее результата; участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять  интерес к природе страны, бережное отношение к ней.

Изучение   нового  материала

Пастель, карандаши, краски, гуашь, акварель, стакан с водой, кисти, салфетка, альбом

Презентация «Картина  -  пейзаж»

27

4

06.04

Картина  -  пейзаж

учебник

с.  

114  -  119

Познакомить с жанром живописи – пейзажем, его разновидностями, законами композиции; творчеством выдающихся российских художников второй половины XIX века;

Учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции, изображать природу в различных состояниях;

Совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер;

Развивать творческое воображение и образное восприятие мира.

Предметные:  знать  жанр  живописи – пейзаж, его разновидности, законы композиции; строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции, изображать природу в различных состояниях.

Метапредметные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, своем впечатлении о ней, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации; удерживать цель деятельности до получения ее результата; участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять  интерес к природе страны, бережное отношение к ней.

Изучение   нового  материала

Пастель, карандаши, краски, гуашь, акварель, стакан с водой, кисти, салфетка, альбом

Презентация «Картина  -  пейзаж»

28

5

13.04

11.04

Картина  -  портрет

учебник

с.  120  -  125

Познакомить с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах, парадным портретом как разновидностью жанра;

Учить отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет, развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус, умение анализировать рисунок.

 

Предметные: знать  жанр портрета, его разновидности,  творчество  отдельных художников-портретистов;  отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, составлять рассказ о героях картин-портретов;  планировать свою деятельность; участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять  интерес   к творчеству художников.

Изучение   нового  материала

Краски, кисти, стакан с водой, салфетка, палитра, карандаши, альбом, фотография

Презентация  «Картина  -  портрет»

29

6

20.04

Картина  -  портрет

учебник

с.  120  -  125

Познакомить с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах, парадным портретом как разновидностью жанра;

Учить отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет, развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус, умение анализировать рисунок.

 

Предметные: знать  жанр портрета, его разновидности,  творчество  отдельных художников-портретистов;  отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, составлять рассказ о героях картин-портретов;  планировать свою деятельность; участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять  интерес   к творчеству художников.

Изучение   нового  материала

Краски, кисти, стакан с водой, салфетка, палитра, карандаши, альбом, фотография

Презентация  «Картина  -  портрет»

30

7

04.05

Картина  -  натюрморт

учебник

с.  126  -  129

дистанционно

Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт);

Познакомить с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей;

Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2–4 предметов на листе крупно); формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы.

Предметные: знать понятие  «натюрморт» – жанр изобразительного искусства; знать  способы рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов, рисовать натюрморт.

Метапредметные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их наблюдения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять итоговый контроль деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;  участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять  интерес   к творчеству художников.

Изучение   нового  материала

Акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы

Презентация «Картина  -  натюрморт»

31

8

11.05

Картины  исторические  и  бытовые

учебник

с.  130  -  131

Познакомить с историческим и бытовым жанрами изобразительного искусства; учить различать картины этих жанров среди других;

Выполнять рисунок на заданную тему; составлять самостоятельно композицию, совершенствовать навыки работы с различными художественными материалами.

Предметные:  знать  жанры изобразительного искусства (исторические, бытовые); определять картины исторические и бытовые среди других, создавать композицию на заданную тему.

Метапредметные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка

Презентация  «Картины  исторические  и  бытовые»

32

9

18.05

Картины  исторические  и  бытовые

учебник

с.  130  -  131

Познакомить с историческим и бытовым жанрами изобразительного искусства; учить различать картины этих жанров среди других;

Выполнять рисунок на заданную тему; составлять самостоятельно композицию, совершенствовать навыки работы с различными художественными материалами.

Предметные:  знать  жанры изобразительного искусства (исторические, бытовые); определять картины исторические и бытовые среди других, создавать композицию на заданную тему.

Метапредметные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка

Презентация  «Картины  исторические  и  бытовые»

33

10

25.05

Скульптура  в  музее  и  на  улице

РНК

учебник

с.  132  -  137

Систематизировать знания о скульптуре;

Познакомить с понятиями «скульптура-памятник», «пьедестал», «парковая скульптура»;

Учить выполнять лепку фигуры человека или животного с передачей движения; формировать умения анализировать и преображать форму;

Развивать зрительную память и художественное воображение, воспитывать интерес к предмету.

Предметные:  знать  понятиями «скульптура», «скульптура-памятник», «пьедестал», «парковая скульптура»; выполнять лепку фигуры человека или животного в движении; работать с пластилином.

Метапредметные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;  участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Изучение   нового  материала

Пластилин, подкладная доска, салфетка, стеки
и птиц

Презентация «Скульптура  в  музее  и  на  улице»

34

11

Каждый  человек  -  художник.  Итоговое  занятие

Подвести итоги учебно-воспитательной работы за год; создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей, знаний детей;

Содействовать коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию общей работе;

Воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству;

Формировать социально значимые мотивы учения;

Развивать познавательные потребности;

Воспитывать культуру поведения, трудовую дисциплину, чувство коллективизма.

Предметные: расширять кругозор; проверять усвоение знаний; оценивать результаты деятельности (чужой  и своей).

Метапредметные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; оценивать результаты деятельности (чужой и своей); участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Повторение  изученного  материала

Работы, выполненные учащимися, карандаши, фломастеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД по изобразительному искусству. 4 класс "Школа России" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс. Школа России.

КТП по изобразительному искусству по программе Школа России в 4 классе выполнено в соответствии с требованиями ФГОС. В планировании прописаны УУД, формируемые на занятиях изобразительного искусства....

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование  разработано в соответствии с требованиями ФГОС...