Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Иванцова Наталья Владимировна

Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_skazochnaya_strana_1_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 1 класс

Тема: Сказочная страна

Цель: познакомить с творчеством Виктора Михайловича Васнецова, Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Рачёва, Владимира Григорьевича Сутеева и других; дать представление о роли фантазии в искусстве, развивать графические навыки в передаче сложных по форме предметов, навыки композиционного решения рисунка, воспитывать интерес к народным сказкам.

Ход работы

Организационный момент

Прозвенел урок.

Начинаем мы урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

А помогут нам наши помощники.

Ну где же глазки, ну где же наши глазки.

Давай хлопай ресницами и будем рисовать.

(похлопайте ресницами как бабочка крыльями)

А где же ручки, ну где же наши ручки.

Показывай-ка ручки и будем рисовать.

(ручки у всех чистые, значит ваши рисунки будут такими же)

Проверка готовности учащихся к уроку. Организация рабочего места.

Каждому художнику необходимы следующие предметы…

Отгадай. Отгадку покажи.

Предмет, название которого в переводе обозначает «чёрный камень».

карандаш

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

краски

Тётя, длинная, худая, носит воду им (краскам), вздыхая.

кисточка

А у тёти знакомая есть…

салфетка

Не простая эта книга,

Угадай, но не спеши.

Чтобы были там картинки,

Я достал карандаши.

Альбом

Маленькая стиральная машинка.

ластик

Скорая помощь карандашу.

точилка

Он не даст себе засохнуть.

стаканчик с водой

Завод, на котором можно получить все цвета радуги.

палитра

Какие из предметов могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться?

Постановка темы и цели урока

Отгадайте тему урока. Послушайте песенку Маши и Вити. («Маша и Витя против диких гитар»)

Что же будем рисовать? Проверим ваши ответы.

Ответ на доске. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве

жила – была …сказка. Тема урока: Моя любимая сказка.

Сказки любят и взрослые, и дети. На уроке вы будете иллюстрировать свою любимую сказку, познакомитесь с творчеством художника В. М. Васнецова, с работами  художников – иллюстраторов: И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Сутеева, Рачёва,а рисовать иллюстрации будем так, как это делал художник Виктор Михайлович Васнецов, под музыку Моцарта и Бетховена.

Работа по теме урока

Беседа о сказках.

Вы любите сказки. Почему?

В сказке добро побеждает зло.

Сказка учит добру. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

В сказках высмеиваются недостатки человека. Например, в сказке «Морозко» - лень Марфушки.

Сказка «Гуси – лебеди» учит заботиться о младших.

Герои сказок похожи на нас. Сестра заигралась, забыла о братце.

Сказка учит слушать старших. Не пей, козлёночком станешь.

Сказка учит размышлять. Почему отец повёз родную дочь в лес?

Сказка учит быть настоящим человеком.

Героев сказок никто не видел. Но художники не раз изображали их.

Виктор Михайлович Васнецов написал картины, на которых изобразил героев сказок. Посмотрите, «Спящая царевна», «Баба Яга», «Ковёр – самолёт», «Кощей Бессмертный», «Иван – царевич на Сером Волке», «Алёнушка», «Царевна – лягушка».

Ознакомление с творчеством художников.

Угадай картину художника.

   Через глухой лес на Сером Волке везёт свою любимую  Елену Прекрасную храбрый Иван-царевич. С тревогой прислушивается он – не спешит ли за ним погоня. Елена Прекрасная прижалась к милому доверчиво и печально: путь долгий и много опасностей на пути. Но Серый Волк, верный друг Ивана -царевича, помогает ему во всякой беде. И любовь Ивана-царевича и Елены Прекрасной одолеет все беды и опасности, потому что любовь их настоящая, верная.

   Высоко поднялся Иванушка на волшебном ковре. Летит он над полями, над морями, над лесами. Он уже не стоит победителем на ковре – самолёте. Не гордится тем, что золотое счастье в его руках, что покорил воздушную стихию.

    В лесной глуши у холодного озера в осеннем лесу на камне горюет сирота Алёнушка. Не с кем Алёнушке слова сказать, некому горе выплакать. Злые люди утопили её, а братца превратили в козлёнка. Эта картина посвящена детям – сиротам – бедным, несчастным, обиженным судьбой и всегда добрых, трудолюбивых, щедрых.

Наша задача – нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Что такое иллюстрация?

Наглядное изображение, сопровождающая текст; картинка.

Физкультминутка

В тёмном лесу есть избушка. (ходьба на месте)

Стоит задом наперёд.(поворот кругом)

В той избушке есть старушка (уч-ся грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (уч-ся показывают)

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

Актуализация знаний учащихся

Вы посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир. А что нарисуете вы? Приступайте к работе.

Этапы выполнения рисунка на 1 уроке

Композиция рисунка

Определите расположение главных героев рисунка.

Тонкими линиями карандаша проведите линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

Выполнение карандашного наброска

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане.

Практическая работа

Учитель контролирует и проверяет правильность выполнения карандашного наброска, помогает исправлять недостатки.

Этапы выполнения рисунка на 2 уроке

Раскрашивание наброска.

Выбор цветовой гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Работа с цветом.

Раскрашивание начинаем с неба, далее закрашиваем землю, затем остальные предметы. Следите за тем, чтобы не оставалось пустот(белых пятен).

Прорисовывание деталей рисунка.

Практическая работа

Выполните рисунок-иллюстрацию в цвете.

Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Оценка работ учителем.

Глядя на ваши работы, так и хочется процитировать А.С.Пушкина:

Там чудеса, там Леший  бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и зверей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс

Конспект урока по теме "Театральная афиша"...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс

Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...

Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)

Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...