конспект урока изобразительного искусства на тему "Афиша и плакат"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Московских Эльза Эдуардовна

конспект урока  изобразительного искусства на тему "Афиша и плакат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afisha_i_plakat.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 20. Тема Афиша и плакат.

Цель: создать условия для выполнения афиши или плакаты.

Планируемые результаты:

- личностные: формируют навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческих заданий.

предметные: учатся выполнять афиши и плакаты.

метапредметные: развивают фантазию, воображение, любознательность, аккуратность и любовь к творчеству..

Оборудование урока: 

-для учителя: презентация, пример плаката, ватман.

-для обучающихся: цветные карандаши, акварельные или гуашевые краски, палитра, баночки с водой.

Ход урока

I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Постановка темы урока.

— Ребята, тема сегодняшнего урока у нас очень интересная.

Откуда мы узнаем о новом театральном представлении, опере, балете, спектакле, выставке, кинофильме или концерте? Каким одним словом мы можем назвать такое объявление? Правильно, это афиша.

В наше время, мы можем найти почти всю информацию в интернете и в бумажных носителях мы почти не нуждаемся, однако именно такой вид искусства как бумажная-афиша ярко и красочно может проинформировать весь город  ярко о предстоящих культурных, развлекательных, познавательных или других мероприятиях. А реклама  размещенная на плакате запомнится нам намного дольше, чем строчка в интернете.

Сейчас изготовить афишу не стоит труда. В наше время существую множество технологий, позволяющие быстро, качественно и недорого изготовить  красочные афиши разных размеров. Но так было не всегда.

Первые упоминания об афишах встречались на территории Римской империи еще более 4 тыс. лет назад. Высекались такие афиши на каменных или глиняных табличках, а чуть позже  появились «альбумы» — белые стены, на которые краской наносились объявления о выступлениях, боях, представлениях.

С появлением письменного станка история афиши и плаката резко изменилась и уже в 1469 г появилась первая напечатанная афиша.

На первых парах на афишах размещали только текст, но быстро поняв, что внимание текстом не зацепить,  начали размещать на них иллюстрации , напечатанные благодаря медной гравюре, но по своим размерам, они напоминали скорее листовки, чем полноценную большую афишу.

Широкоформатные афиши появляются только в XIX веке и теперь это уже целое искусство, которому посвящали все свое время живописцы и графики, проявляя весь свой талант, что бы его работа была замечена зрителями.

— Что, мы можем размещать на афише? Мы можем размещать название события, имена и портреты главных героев, время, место, дату и так далее.

— Сегодня мы с вами тоже побудем в роле художников, которые оформляют плакаты. А к какому событию мы можем изготовить наш плакат? Давайте сделаем наш плакат к спектаклю, который все мы отлично знаем: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». О чем этот спектакль? Кто в нем главные и второстепенные герои?

— Чем будет отличаться оформление афиши о данной театральной постановке, от афиши, приглашающей на оперу?

Афиша к нашей сказке будет  яркой, что бы она понравилась детям в первую очередь. Афиша для оперы нацелена уже на взрослых людей и будет более консервативной, в неярких тонах. Оформление афиши зависит от события, которому она посвящена.

III. Коллективное выполнение работы.

Давайте выполним нашу афишу все вместе. Это будет наша коллективная творческая работа. Для этого я принесла вам ватман. Поделимся на две команды: одна будет выполнять яркие большие буквы для названия нашей афиши, вторая команда будет рисовать главных героев. Потом, в конце вы дополните нашу афишу недостающими элементами: дата, время, место.

Приступаем.

IV. Итоги урока.

Сегодня вы познакомились с новой для вас темой и выполнили очень красивый плакат, поработав совместно.

VI. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое афиша и чему она может быть посвящена?

- Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу?

- Нравится ли вам работать вместе?

VIII. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Афиша и плакат"

"Афиша и плакат" ИЗО 3 класс, "Школа России"...

Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"

Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация....

Конспект урока искусства в 4 классе "Масленица"

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником "Масленица"Задачи:·...