Рабочая программа по ИЗО, 1класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Панькова Клавдия Александровна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-klass-iso.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования «Бичурский район» РБ

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Мало – Куналейская»
средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА

 на заседании МО

Протокол заседания ШМО

№______ от ________ 2020  года

____________ /_НГ Беляеваа__/

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

Протокол заседания методсовета

№______ от ________ 2020   года

____________ /Л.И.Некипелова/

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ директора ОО

№______ от ________ 2020 года

____________ /_Т.А.Смолина__/

                                                                                     


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для учащихся 1 класса

(на 2020-2021учебный год)

Составитель:

Панькова КА

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                                   

Малый-Куналей, 2020

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

           Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО         от 06.10.2009г №373;

  • Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 29/12/ 2012 года

 № 2643 и от 29 декабря 2012 г № 273

           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

На изучение предмета 1 час в неделю – 33 часа в год.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса

«Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (УМК «Школа России»). Издательство  Москва, Просвещение,  2012 год   .

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

       

Целью прохождения настоящего курса является:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обога-щение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную пози-цию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков со-трудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, де-коративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художествен-ного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетическо-го вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

-формирование навыков работы с различными художественными материалами.

         

                                        2.Содержание  курса

      

   

                          п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Лабораторные работы/Зачеты

Практические работы/самостоятельные работы/тесты

Проектные работы

1

Знакомство с мастером Изображения

1

2

Знакомство с мастером Украшения

3

Знакомство с мастером Постройки

1

4

Изображение Украшение Постройка всегда помогают друг другу

Содержание программы (33 часа)

№ п/п

Наименование разделов / Количество часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1

Знакомство с мастером Изображения(9ч)

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2

Знакомство с мастером Украшения

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

Знакомство с мастером Постройки

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

4

Изображение Украшение Постройка всегда помогают друг другу

Цвет как средство выражения. Линия как средство вы-

Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью

ражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.

                                                                                       Содержание НРК

1.№урока-10 Бурятские национальные узоры.

2.№урока -20 –Украшение бурятского национального костюма.

3.№ урока -22 – Вышивка бисером.

3. планируемые результаты освоения предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 Ученик научится: решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

 Получит возможность научится:: оформлению (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техники выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), технической реализации (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Демонстрационный материал, ЦОРы

Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения (8 часов)

1\1

Изображение всюду вокруг тебя.

Урок изучения нового материала

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью.

Знание правил работы с кистью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

Наблюдать природу и природные явления. Овладеть на практике основами цве- товедения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

2\2

Мастер изображения учит видеть.

Комбинированный урок.

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка.

Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3-4\34

Изображать можно пятном.

Урок-игра.

Познакомиться с другими техниками для изображения (пятно): мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции

Умение изображать пятном.Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

5\5

Изображать можно в объеме.

Урок-проект.

Познакомиться с новым видом изображения в объеме. Понятие объема. Узнать о вариантах построения композиции

Знание видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать  объем композиции.

Работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проек-

тов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Карточки по художественной грамоте.

6\6

Изображать можно линией.

Урок-

исследования.

Познакомиться с другими материалами выразительно- стями: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса Изображать можно линией. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём.

Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7\7

Разноцветные краски

Урок-игра.

Сопоставить изображение на плоскости  . Учить навыкам работы красками. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы.

Знание понятия правил работы с красками. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать краски для изображения в пространстве.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, че ловека.

8\8

Изображать можно и то. Что невидимо.

Комбинированный урок.

Освоить работу с дальним планом.Понятие дальнего плана.Сопоставление переднего и дальнего плана.

Знание понятий переднего и дальнего плана. Умение применять правила работы с действия в соответствии с замыслом, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц,че ловека.

9\9

Художники и зрители.

Комбинированный урок.

Освоить работу с дальним планом.Понятие дальнего плана.Сопоставление переднего и дальнего плана.

Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы.

Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов .

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц.

Ты украшаешь.Знакомство с мастером Украшения (8часов)

10\1

Мир полон украшений.

Урок-игра

НРК. Бурятские национальные узоры..

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.

Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, че ловека.

11\2

Красоту надо уметь замечать.

Комбинированный урок.

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий.

Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, че ловека.

12\3

Узоры на крыльях.

Урок-игра.

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь.

Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

13\4

 Реальность и фантазия (7 часов).12

Красивые рыбы.

Урок практикум.

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных рыб народно-прикладного творчества. Создать собственный рисунок аквариумной рыбки.

Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы  узора для украшения аквариумной рыбки.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

 Портреты русских и зарубежных художников.

14\5

Украшения птиц.

Комбинированный урок.

Наблюдение за птицами в природе. Определять форму,цвет. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять, планировать свою работу и следовать инструкциям.

Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

15\6

Узоры, которые создали люди.

Урок- самостоятельная работа.

Сопоставлять современные и сказочные узоры. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

Знание основных приёмов работы. Умение выполнять моделирование фантастическихузоров, передавать настроение в творческой работе.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

16-

     17\7,8

1

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

Урок-

обобщение.

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.

Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

Ты строишь.Знакомство с мастером Постройки (9 часов).

18\1

Постройки в нашей жизни.

Комбинированный урок.

Рассказывать по своим наблюдениям о различных строениях. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные постройки.

Умение выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать море на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Портреты русских и зарубежных художников.

19\2

Домики, которые построила природа.

Урок изучения нового материала.

Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за строением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид.

Знание понятия «художник- анималист»; творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, че ловека.

20\3

Дом снаружи и внутри.

Комбинированный урок.

НРК.Украшение бурятскогокостюма.

Анализировать картины известных художников Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота и внешняя» дома. Умение выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Портреты русских и зарубежных художников.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

21\4

Строим город.

Комбинированный урок.

Анализировать картины известных художников:. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Портреты русских и зарубежных художников.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

22\5

Все имеет свое строение.

Урок-проект.

НРК.Вышивка бисером.

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно.

Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

23-24\6,7

Постройка предмеов

Урок обобщения и систематизации знаний.

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе.

Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

25-

26\9,10

Гоорд, в котором мы живем.

Комбинированный урок.

Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои дома и города. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников.

Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно- прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.

Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел России. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Изображение, украшение,постройка всегда помогают друг другу.7 ч.

27\1

Совместная работа трех братьев-Мастеров.

Урок введения в новую тему.

Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению.

Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

28-29\2,3

«Сказочная страна».Панно.

Комбинированный урок.

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой - тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета.

Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные, звонкие и глухие цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

30-31\4,5

«Праздник весны» Конструирование из бумаги.

Комбинированный урок.

Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике аппликации.

Знание понятий: «ритм и движения пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, че ловека.

32-336,7

Урок любования Умение видеть.

Комбинированный урок.Обобщение.

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, че ловека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа внеурочной деятельности (1класс) социальной направленности «Happy English»

Рабочая программа кружка составлена на основе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенк...

Рабочая программа и КТП 1класс

Рабочие программы по предметам и календарно - тематическое планирование 1 класс ФГОС Школа России...

Рабочая программа и КТП 1класс

Рабочие программы по предметам и календарно - тематическое планирование 1 класс ФГОС Школа России...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....