Конспект урока по теме «Зимняя фантазия» ( УМК «Школа России» , 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: Создавать условия для наблюдения и эмоционально-эстетического восприятия детьми зимней природы и произведений живописцев, графиков, а также рисунков сверстников на зимнюю тему.

Планируемые результаты

Предметные: расширить представление учащихся о нетрадиционном; побуждение интереса к народному творчеству, к истории русского народа.

Личностные: формировать эмоциональное ощущение к народному творчеству русского народа; способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

 

Тип урока: урок «открытие нового знания»

Оборудование: для учителя: лист (для пед.показа), презентация

 для учащихся:  альбомный лист А4; акварель, кисти; вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_fantaziya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.01.2020                                                                                ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна

Школа: №104                                                                                ФИ студента: Корнева Дарья

Класс: 4«В»                                                                                 ФИО методиста: Мотовилова Надежда  Васильевна

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА  ИЗОИСКУССТВА

Тема: «Зимняя фантазия»

Цели деятельности учителя: Создавать условия для наблюдения и эмоционально-эстетического восприятия детьми зимней природы и произведений живописцев, графиков, а также рисунков сверстников на зимнюю тему.

Планируемые результаты

Предметные: расширить представление учащихся о нетрадиционном; побуждение интереса к народному творчеству, к истории русского народа.

Личностные: формировать эмоциональное ощущение к народному творчеству русского народа; способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Тип урока: урок «открытие нового знания»

Оборудование: для учителя: лист (для пед.показа), презентация

 для учащихся:  альбомный лист А4; акварель, кисти; вода.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут, Дарья Андреевна  и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

 Парная форма работы

-Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Приветствуют учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        Словесный: беседа

2-3 мин

-Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что обсуждали?

Давайте вспомним стихотворение  Сергея Есенина «Белая береза под моим окном»

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

 - Ребята, расскажите, какое состояние зимней природы вам нравятся? (Морозный теплый день, когда все деревья и дома покрыты белым снегом.)

 - А в каких случаях зимний пейзаж выглядит контрастным или таинственным и сказочным? (Вечером, когда небо темного цвета, и луна подсвечивает земля, покрытую снегом, в это время пейзаж кажется таинственным и сказочным.)

- Как ведут себя люди и чем они занимаются в зимний день на улице? (Они играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговика.)

Ответы уч-ся

П: выделение известной информации и стуктурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: беседа

2 мин

Фронтальная форма работы

Как вы думайте, что мы будем с вами рисовать? 
- Давайте определим цель нашего урока?

 Зиму, зимний пейзаж Регулятивные действия Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный: объяснение

Наглядный: демонстрация

10 мин

 Давайте посмотрим презентацию 
– Теперь посмотрите зимние пейзажи русских художников
- Скажите, а какие художники, которых мы с вами проходили, рисовали зиму? 
– Отметите, как по разному в них переданы характерные приметы зимы?

Давайте посмотрим на зимние фантазии глазами художника.

Обратите внимание на цветовую палитру пейзажей.

Перед вами картины: А.А.Пластова «Первый снег» и И.Э.Грабаря «Мартовское снег». Художники изображают то, что они видят.

На картине Аркадия Александровича Пластова можно почувствовать свежесть. Вот, наверное, так пахнет первый снег. И передана эта свежесть цветом. Для своей картины «Первый снег» А. Пластов выбрал неяркие цвета. Снежинки падают с серо-сиреневого неба, блестят и переливаются на фоне светло-коричневой степи. И, девочка, которая стоит на запорошенном снегом крыльце, нежная, как снежинка. Девочка в платьице. Ей холодно, а уходить ей не хочется. Уж очень ей нравится падающий снег.

Ребята, сейчас я покажу в какой последовательности начать рисовать  нашу картину, посмотрите внимательно и ничего не рисуйте.

Первым этапом я провожу линию горизонта, беру маленькую кисть, беру синий цвет, разбавленного водой, и провожу прерывистую линию, то есть отделяю небо и землю. Затем беру  большую кисточку и синим цветом   рисую небо, добавляю  немного белого, и легкими движениями делаю мазочки. Теперь приступаю рисовать снег, беру большую кисть, наношу белую краску и бугорками начинаю рисовать сугробы. Ребята, а какие оттенки имеет снег? ( синие) да, добавлю немного синего.  

Вторым этапом я прорисовываю дальний план,  беру маленькую кисть  и наношу сиреневый, рисую заиндевелые деревья мазками, затем беру коричневый и рисую стволы. На деревьях лежит снег, значит верхушки я буду рисовать белым цветом тычками . Затем чуть выше линии горизонта начинаю рисовать горку , беру большую кисть  наношу белила и начинаю рисовать горку, горка у нас крутая , кататься на ней будет весело.

Третьим этапом на переднем плане в сугорбе я буду рисовать дерево, беру маленькую кисть, наношу коричневый цвет , деревце растет снизу вверх, разветвляется. Внизу оно толстенькое.  Сверху становится Уже. То что на переднем плане перекрывает то что на заднем плане. Рисую много  веточек,  делаю сначала толстые веточки, на них есть тоненькие. И на веточках тоже снег. Беру маленькую кисточку и белым цветом опять тычками рисую снег.  Беру немного воды и делаю проталину внизу дерева. Ребята , вы можете рисовать что то другое, фантазировать, главное делать в той последовательности которую я вам показала.

на следующем уроке вы будете вписывать в свой рисунок человека, он может кататься с горки, на катке , на санках и т.д , поэтому  не забывайте оставить место для человека.

Ребята, давайте повторим все этапы и будем рисовать.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знаний;

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление

Словесный: инструктаж

Индивидуальная и фронтальная формы работы

 -Давайте приступать.

Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

-Приступайте к заданию

Проверяют готовность


Слушают и  

Воспринимают  задание

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

20-25мин

-учитель поощряет работу всего класса,

-демонстрирует удачные работы,

-напоминает о времени выполнения задания

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество


Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

1 мин

  1.  Какие художники пейзажисты вам запомнились?
  2. Какого цвета снег?
  3. Какие ассоциации вызывает русская зимушка- зима?
  4. Какая из картин затронула больше всего, разбудила в вас особенные чувства?
  5. Что вы ощущаете, глядя на пейзажи родной земли?
  6. Понравился ли вам урок и почему?

Отвечают на вопросы

П: обобщение и стуктурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

2-4мин

Давайте вместе полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную, плодотворную, замечательную работу похвалить можно всех ребят. Всем большое спасибо.

Убираем за собой рабочее место.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и тточно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...