конспект по изо "натюрморт" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: Картина - натюрморт (гуашь, композиция)

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт; развитие способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.

 

Планируемые результаты:

личностные:

  • Уметь развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
  • Уметь формировать способность к художественному познанию мира;

предметные:

  • способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;

Тип урока: ОНЗ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: Картина - натюрморт (гуашь, композиция)

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт; развитие способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.

Планируемые результаты:

личностные:

  • Уметь развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
  • Уметь формировать способность к художественному познанию мира;

предметные:

  • способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;

Тип урока: рефлексия

Оборудование урока: презентация, листы бумаги, учебник, наглядное пособие, гуашь, кисти, палитра.

Этап урока

Методы, приёмы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Посмотрите в окно, что вы там видите?

Наступила весна и уже первые листочки появляются на веточках, становится тепло с каждым днем.

Приветствуют учителя

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Словес: эвристическая беседа.

4 мин

Актуализация знания и опыта:

-Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема 4 четверти «Художник и музей»)

-Кто может сказать, что такое музей? (Музей (от греч.museion- храм муз) - особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др.)  

- Как одним словом называют художественное произведение?? (Картины, живопись)

-А где сейчас картины живут? (в художественных музеях)

-Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес: ответы на вопросы

5 мин

-Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт!

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?  (Картина- натюрморт)

- Какие цели мы поставим?

     -Познакомиться с жанром натюрморта    

     - Учиться составлять композицию из предметов

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

IV. Включение в систему знаний

Практич:

Слов: слово учителя

Практ: самостоятельное выполнение задания

25 мин

- Ко знает, что означает слово «натюрморт»?  (Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода)

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?  (цветы, посуда, старинные предметы и т.д.)

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского («Сирень»), Машкова Ильи Ивановича («Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на («Натюрморт с синим подносом»).                                                                  

- Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах?

А какие эмоции они передают?

В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов.

Анализ композиций

- Посмотрите на доску.

- Эти композиции подготовлены мной

- Показ 2-3 образцов (иллюстраций)

- Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? (на столе. Мы видим край стола.)

-Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше.

-Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу.

-Какие цвета я использовала

-Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите - либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему?

- правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально.

 Педпоказ

  1. Сегодня мы будем выполнять натюрморт в технике «Мазки»
  2. первым делом мы определяем где у нас будет стол, на котором будут располагаться предметы.
  3. Тонкой линией отделяем стол от стены.
  4. Далее мы выполняем той де тонкой кистью контур наших предметов. Начнем с кувшина. Отметим высоту кувшина. Главные его части это основание и горлышко. Горлышко имеет форму цилиндра, поэтому я провожу 2 параллельные вертикальные линии выше линии стола. После в разные стороны отвожу линии, показав самую широкую часть кувшина, и опускаю их вниз к основанию.
  5. Далее мы рисуем форму фрукта. Яблоко имеет форму шара, мы рисуем круг, лимон имеет форму лодочки с вытянутыми концами и т.д.
  6. Теперь делаем в цвете наш фон, добавляя в него различные оттенки, в теневой части цвет будет темнее, в освещенной светлее.

Постановка творческой задачи

Изобразите натюрморт (бумага, гуашь, кисти, палитра, баночка для воды)

- Посмотрите на критерии оценивания

  • Оригинальность
  • Подбор цветов
  • Правильность выполнения
  • Аккуратность

-Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Желаю вам успехов!

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение;

Анализируют особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают задание

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество

К.: умение полно и точно выражать своё мнение.

К.: участие в учебном диалоге

П.: выполнение действий по алгоритму

V. Рефлексия деятельности

Словес: ответы на вопросы, самооценка.

5 мин

- Что сегодня на уроке мы выполнили

Сейчас мы выберем одного человека, кто по критериям оценит работы.

 

Выставка всех работ  

- осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. 2-3 ученика высказывают свое мнение.

Натюрморт гуашью в технике «Мазки»

осматривают выставку,

анализируют качество выполнения задания;

оценивают достижения свои и товарищей

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....