конспект по изо "весенний пейзаж" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВА

Тема: Весенний пейзаж (гуашь)

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пейзаж»; наблюдать за последовательностью в работе над пейзажем; узнать сформированность знаний о использовании свойств линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь создавать пейзаж по определенному алгоритму;

- знать подходящие цветовые решения для выполнения пейзажа гуашью;

Личностные:

- развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;

- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.

Тип урока: ОНЗ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                ФИО учителя: Соколова Е.И.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Чигинцева А.В

Класс: 2 «м»                                                                                                                        ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВА

Тема: Весенний пейзаж (гуашь)

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пейзаж»; наблюдать за последовательностью в работе над пейзажем; узнать сформированность знаний о использовании свойств линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь создавать пейзаж по определенному алгоритму;

- знать подходящие цветовые решения для выполнения пейзажа гуашью;

Личностные:

- развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;

- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, гуашь, тонкая и толстая кисти, наглядные пособия.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

30 сек

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1 мин

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

- Правильно, ребята, это весна.

- Как вы догадались?

- Назовите мне весенние месяцы

- Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки

- Какие чувства вызывает пробуждение весны?

 

 

Весна

Снег тает, погода теплее.

Март, апрель, май.

Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных.

Радость, хорошее настроение.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

Наглядный.

10 мин.

- Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»?

- Какие есть цвета у весны?

- Сформулируйте тему урока

-Верно. А какова цель урока?

Анализ рисунков:

- Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана

- Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»).

- Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».

- Что мы видим на ней?

- Какие краски они использовали для этого?

- Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».

- Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.

- Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

- Сравним эти картины.

- Чем они связаны?

- На какой из картин показан солнечный день? Как это определили?

- Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.

- Какое небо на картинах?

- У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

- Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)?

Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета.

Яркие, солнечные.

Весенний пейзаж

Нарисовать весенний пейзаж.

весна, грачи, деревья – березы, река

тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские

на них изображена весна

у Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое

У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

Творческая задача: сегодня вам предстоит изобразить весенний пейзаж гуашью. Постарайтесь выразить ярко и выразительно. Удачи при выполнении, можете начинать!

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

15 мин

- А теперь выполняйте работу самостоятельно.

(Играет музыка на фоне)

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1 мин.

-Итак, выполнение пейзажа закончилось. Отложите краски и кисти.

Вспомним, какую работу мы выполняли?

С какими двумя художниками и их картинами мы познакомились?

 

Мы выполняли весенний пейзаж.

Саврасов и Левитан, их картины «Грачи прилетели» и «Весна большая вода»

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2 мин.

- Несите свои работы на выставку.

 -Предлагаю проанализировать работы. (Имя) Кто лучше всех смог передать характер героя с помощью изображения глаз и бровей? Почему ты так думаешь?

- Молодцы ребята! 

Учащиеся вывешивают работы.

Один учащийся выходит и оценивает работы других учащихся.  

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изо "Пейзаж" (2 класс, Школа России)

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета...

Конспект на тему :«Пейзажи». 1 класс

Конспект к уроку технологии...

Конспект урока во 2 классе по теме "Пейзаж фломастером" (УМК "Школа России")

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж фломастером"...

Конспект урока "Композиция пейзаж «деревня»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».

Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....