Внеурочная деятельность. Программа "Палитра"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Пластинина Елена Валерьевна

Внеурочная деятельность. Программа "Палитра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по изобразительному искусству

«Палитра» 

для учащихся 1-4 классов

на 2017-2020 учебный год

       

Руководитель:

Пластинина  Елена Валерьевна

Учитель начальных классов

                                                   

г. Когалым

2017 год


Содержание программы

               Пояснительная записка……………………………………….3

               Тематическое планирование…………………………………4

               Методическое обеспечение…………………………………..5

                 

               Художественные умения и навыки………………………….6

               Список литературы…………………………………………....7

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность  по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.

Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.  

Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),

художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),  

станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы.

Особенностями среды внеурочной деятельности  являются основные принципы развивающего обучения:

проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.

С целью накопления опыта творческого общения в программу внеурочной деятельности  вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

На занятиях внеурочной деятельности необходимы следующие художественные материалы:

  • графитовый карандаш,
  • ластик,
  • гелиевая ручка,
  • маркер, фломастер, блопены,
  • гуашевые и акварельные краски,
  •  кисти разных видов и размеров,
  • пастель,
  • набор цветного картона,
  • белой бумаги различного формата,
  • самоклеющейся плёнки,
  • ножницы,
  • клей ПВА, «Солид», «Мастер»,
  • скотч прозрачный и цветной,
  • акриловая  краска-спрей.

Программа  рассчитана на 34 часа в год, занятия 1 час в неделю.

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Палитра»

Название темы

Количество часов

1.

Осенний натюрморт.

2

2.

Человек в живописи, графике, скульптуре.

2

3.

Древние образы в народном искусстве.

2

4.

Убранство русской избы.

2

5.

Конструкция и декор предметов народного быта.

2

6.

Праздничный народный костюм.

2

7

Древние образы в современных игрушках.

2

8.

Оформление работ к школьной выставке.

2

9.

Году Кино в РФ  2016 посвящается «Поздравление»

2

10.

Городецкая роспись.

2

11.

Хохлома.

2

12.

Искусство Гжели.

2

13.

Ты сам мастер.

2

14.

Оформление работ к школьной выставке.

1

15.

Зачем людям украшения.

1

16.

О чём нам рассказывают гербы и эмблемы.

1

17.

«Мир В. Сутеева», создание работ по книгам автора.

1

18.

Современное выставочное искусство.

1

19.

Поздравительная открытка ко Дню Победы.

 (72-я годовщина Великой Отечественной войны).

2

20.

Оформление работ к школьной выставке.

1

        Всего 34 часа.

Методическое обеспечение внеурочной деятельности учащихся

Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.

Теоретическая деятельность учащихся во  внеурочной деятельности связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.

Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.

Поисковая работа находит выражение

  • в коллекционировании репродукций по выбранным темам,
  • в создании презентаций в программе «Power Point»,
  • в подготовке рефератов и докладов,
  • в устройстве выставок,
  • в чтении литературы по искусству,
  • рассматривание альбомов по видам искусства,
  • посещение выставок и музеев.

Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.

Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.

Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.

В процессе изучения изобразительных видов искусства обогащается и усложняется понятийное мышление учащихся. Учащиеся 4  класса изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести учащихся на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.

Художественные умения и навыки,

приобретаемые учащимися в процессе внеурочной деятельности

В результате учащиеся должны знать:

особенности языка живописи, графики, скульптуры;

основные жанры изобразительного искусства;

известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;

выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.

Дети должны уметь:

работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;

выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;

добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

пользоваться различными графическими техниками;

оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

 

Список литературы

  1. Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991

  1. Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997

  1. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994
  2. Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997

     5.  Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998

  1. Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994

  1. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994

  1. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»

  1. «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской  М., 1986

  1.  Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997

  1.  Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998

  1.  «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006

  1.  Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....