Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

В.М. Лунева
Адаптированная  рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3). 
Данную рабочую программу реализует учебник:  Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учебник для 2 класса начальной школы (Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред.  Б. М.Неменского. – 8-е изд. -  М : Просвещение, 2015.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к АООП

МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»  г. Симферополя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО                                                                                          УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР                                                                                  приказ

МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»          МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»

______________ Полякова М.В.                                                от "___" ______2021г. № __

«__»________2021г.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для   учащейся Ермаковой Екатерины

2-В класса, обучающейся на дому

Количество часов по БУП – 34 часа

Количество часов в неделю – 0,5 часа, количество часов за год – 34 часа

Количество часов на самостоятельное изучение -  18 часов

Учитель:  Лунева Валентина Михайловна  (первая квалификационная  категория)

 РАССМОТРЕНО

школьным методическим объединением учителей

начальных классов

(протокол от «__»______2021г.№____)

г. Симферополь, 2021 год

Пояснительная записка

Адаптированная  рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Примерной программы начального общего  образования по изобразительному искусству и авторской программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы [Б.М.Неменского].-М.: Просвещение 2014 г.

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данную рабочую программу реализует учебник:  Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учебник для 2 класса начальной школы (Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред.  Б. М.Неменского. – 8-е изд. -  М : Просвещение, 2015.

Основной целью работы с учащейся по изобразительному искусству является:

- повышение социальной адаптации через применение  знаний на практике ;

- формирование представления о ценности здоровья и культуре поведения, направленной на здоровый образ жизни;

- обозначение знакомого графического образа и воспроизведение известных пространственных отношений, отношений по цвету и величине;

- способствует развитию колористического чувства и композиционных навыков, развивает воображение и фантазию, пространственное мышление, восприятие, способствуют раскрытию творческого потенциала личности.

Основными задачами обучения изобразительному искусству учащейся являются:

-    развитие эстетических чувств и понимания прекрасного, способности наслаждаться искусством;

- раскрывать специфику художественно-образного отображения действительности средствами графики, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства;

- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве;

- ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов, с  произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

- развитие способностей к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- усвоение элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки;

- развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения;

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства и умения отражать их в речи;

- коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

- умения находить в изображенном существенные признаки, устанавливать их сходство и различие;

- коррекция недостатков в развитии мелкой моторики;

- развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков;

- усвоение слов, словосочетаний и фраз, на основе которых достигается овладение изобразительной грамотой.

Данная адаптированная программа предназначена для учащейся 2-В  класса, которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ  ПРОГРАММЫ

Требования к результатам освоения  адаптированной образовательной программы (вариант 6.3) начального общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают:

Личностные результаты:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;

- осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов;

- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);

- овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

- понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик – свидетелей нашей истории;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

Содержание адаптированной рабочей  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:

- приобщение к искусству как к духовному опыту поколений;

- овладение способами художественной деятельности;

- развитие индивидуальности и творческих способностей ребенка.

Учащаяся получает представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы  формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса –уроком  рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных Галереях.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Коррекционные задачи

    1

 Раздел 1. Чем и как работает художник

8

Международный день мира.

Неделя безопасности дорожного движения. Всемирный день моря.

развитие способностей к выражению своего отношения к окружающему мир, развитие воображения,  фантазии, пространственного мышления, восприятия, раскрытие творческого потенциала личности, умение проводить сравнение, сериацию  и классификацию по заданным критериям

2

Раздел 2. Реальность и фантазия

7

Международный день анимации.

Международный день толерантности. Международный день ребёнка. Международный день акварели. Международный день художника.

развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения; развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства и умения отражать их в речи развитие декоративного чувства, развитие колористического чувства и композиционных навыков

3

Раздел3. О чем говорит искусство

11

Всероссийский день заповедников и национальных парков. День защитника Отечества. День воссоединения Крыма с Россией. Всемирный день Земли. День работника культуры.

развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков; усвоение слов, словосочетаний и фраз, овладение терминологическим аппаратом изобразительного искусства (употреблением слов, словосочетаний, фраз, обеспечивающих овладение изобразительной грамотой

Раздел 4. Как говорит искусство

8

Всемирный день здоровья. День геолога. День космонавтики. День Победы.

Развитие воображения, фантазии, пространственного мышления, восприятия, раскрытие творческого потенциала личности ,умение строить высказывания  в форме суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, овладение навыками моделирования, лепки и др.

Итого

34

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Чем и как работает художник (8ч)

  • Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.
  • Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе.
  • Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.
  • Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать).
  • Что такое графика? Образный язык графики.
  • Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.
  • Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.
  • Понимание красоты различных художественных материалов. Итоговая выставка работ. (обобщение темы)

Раздел 2. Реальность и фантазия (7ч)

  • Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.
  • Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.
  • Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать.
  • Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.
  • Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций.
  • Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.
  • Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки. Обобщение материала всей темы.

Раздел 3.О чём говорит искусство (11 ч)

  • Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.
  • Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.
  • Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.
  • Женские качества характера. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.
  • Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает.
  • Возможности создания разнохарактерных героев в объеме.
  • Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор).
  • Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.
  • Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского).
  • Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома.
  • Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т. д.) (обобщение темы)

Раздел 4. Как говорит искусство (8ч)

  • Цвет и его эмоциональное восприятие человеком.
  • Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками — получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.
  • Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.
  • Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.
  • Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция.
  • Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.
  • Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка.
  • Игра, в которой вспоминают все основные темы года. Обобщающий урок года.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ

Изобразительное искусство

При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».

«5»- без ошибок

«4»- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«3»- 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых

«2» - 5 и более грубые ошибки

Грубыми ошибками считаются:

- неправильно передано и определено пространственное положение объекта на листе;

- не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов;

- неверная передача цвета;

- выход за линии при нанесении цвета;

-неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнить работу.

Негрубыми ошибками считаются:

- несоблюдение последовательности выполнения рисунка;

- не прорисованы незначительные элементы изображаемого объекта;

- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;

- неточности при нахождении второстепенных объектов на рисунке;

- неточности при передаче тени, полутени, рефлексов, падающей тени.

Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных условий для коррекции и развития детей с  ТНР рекомендуется осуществлять текущий контроль учебной деятельности с индивидуальным подходом.

Календарно – тематическое планирование 2 класс

1 час в неделю, 34 часа за год

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Раздел 1 Чем и как работает художник  

8

1

Что такое живопись? Многообразие цветовой гаммы осенней природы.  Повторение изученного в 1 классе.

1

02.09

2

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Расширение знаний о различных живописных материалах. Повторение изученного в 1 классе.

1

сам.изуч

3

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.

1

16.09

4

Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать).

1

сам.изуч

5

Что такое графика? Образный язык графики.

1

30.09

6

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

1

сам.изуч

7

Что такое архитектура? Особенности архитектурных форм. Что такое макет?

1

14.10

8

Понимание красоты различных художественных материалов. Сходство и различие материалов.

1

сам.изуч

Раздел 2. Реальность и фантазия

7

9

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.

1

28.10

10

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.

1

сам.изуч

11

Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать.

1

сам.изуч

12

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм.

1

18.11

13

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций.  

1

сам.изуч

14

Мастер Постройки учится у природы, Мастер преобразует ее своей фантазией.

1

02.12

15

Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки.

1

сам.изуч

Раздел 3. О чём говорит искусство  

11

16

Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.

1

16.12

17

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

1

сам.изуч

18

Изображение характера человека: женский образ.

1

30.12

19

Изображение характера человека: мужской образ.

1

сам.изуч

20

Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

1

20.01

21

Образ человека в скульптуре. Возможности создания разнохарактерных героев в объеме.

1

сам.изуч

22

Человек и его украшения.

1

03.02

23

О чем говорят украшения.

1

сам.изуч

24

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского).

1

сам.изуч

25

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.

1

03.03

26

Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).(обобщение темы)

1

сам.изуч

Раздел 4.  Как говорит искусство

8

27

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на теплые и холодные.

1

17.03

28

Смешение различных цветов.

1

сам.изуч

29

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

1

07.04

30

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

1

сам.изуч

31

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция.

1

21.04

32

Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого..

1

сам.изуч

33

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка.

1

05.05

34

Обобщающий урок. Выставка  работ. Игра.

1

сам.изуч

Даты в КТП проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.

Задания для самостоятельного обучения

Тема

Вопросы для самостоятельного изучения

Источники

Контроль

Раздел 1 Чем и как работает художник  

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Расширение знаний о различных живописных материалах. Повторение изученного в 1 классе.

практическая работа

группирование

материала для

живопи

Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать).

образец

выкладывание композиции на основу «Шарик»

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

иллюстрация

создание силуэта животного

 « Рыбка»

Понимание красоты различных художественных материалов. Сходство и различие материалов.

практическая работа

работа гуашью и восковыми мелками  

«Осенний лист»

Раздел 2. Реальность и фантазия

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.

практическая работа

Мир фантазии

« Мой  дом»

Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать.

иллюстрация

« Природа осенью»

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций.  

эскиз

« Необычные дома для животных»

Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки.

практическая работа

коллаж «Одежда»

Раздел 3. О чём говорит искусство  

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

эскиз

изготовление  кошечки в технике лепки

Изображение характера человека: мужской образ.

образец

лепка « Мой папа»

Образ человека в скульптуре. Возможности создания разнохарактерных героев в объеме.

образец

лепка «Мама готовит, брат играет»

О чем говорят украшения.

образец  

роспись в технике

« Гжель»

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского).

иллюстрация

изображение  двух кораблей

( противоположных по характеру)

Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).(обобщение темы)

иллюстрация

«Замок королевы»

Раздел 4.  Как говорит искусство

Смешение различных цветов.

практическая работа

« Сказочная скатерть-самобранка»

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые  и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

иллюстрация

« Непроходимый лес»

Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.

составление пазла

составление пазла

« Моя комната»

Обобщающий урок. Выставка  работ. Игра .

практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (обучение на дому).

Рабочая программа разработана на основе программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 34 часа. Прилагается календарно...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

В соответствии с учебным планом специальных (  коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по технологии 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...

Рабочая программа по изобразительному искусству. (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)

Рабочая программа  по изобразительному искусству.  (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)...