Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
рабочая программа по музыке (2 класс)

В.М. Лунева
Адаптированная  рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3). 
Данную рабочую программу реализует учебник: Музыка. 2 класс : учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированный основные общеобразовательные программы, И. В. Евтушенко. — М. : Просвещение, 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.docx54.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение

к АООП

МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»  г. Симферополя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №   30

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.  АМАТУНИ»»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО                                                                                             УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР                                                                                    приказ

 МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»          МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»

______________ Полякова М.В.                                           от "___" _________2021г. № __

«___»________2021г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для учащейся  Ермаковой Екатерины

2- В  класса, обучающейся на дому

Количество часов по БУП – 34 часа

Количество часов в неделю – 0,5 часа количество часов за год – 34 часа

Количество часов на самостоятельное изучение -  18 часов

Учитель: Лунева Валентина Михайловна (первая квалификационная категория)

РАССМОТРЕНО

школьное методическое объединение учителей

начальных классов

(протокол от  «___»_______2021г.№______)

г. Симферополь,2021 год

Пояснительная записка

Адаптированная  рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данную рабочую программу реализует учебник: Музыка. 2 класс : учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированный основные общеобразовательные программы / И. В. Евтушенко. — М. : Просвещение, 2019.

Основной целью работы с такой обучающейся является:

- формирование основ музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры личности;

- формирование  элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.

Задачами программы являются:

- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

- приобщение к культурной среде, дающей обучающейся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки;

- развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;

- развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);

- обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

- формирование у обучающейся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;

- реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающейся имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.

Данная  адаптированная  программа (вариант 6.3) предназначена для учащейся  2- В класса, которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:

–введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;

–использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

–индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

–следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

–необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ

Требования к результатам освоения  адаптированной  образовательной программы начального общего образования (вариант 6.3) структурируются по ключевым задачам общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности  и включают:

Личностные результаты:

- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурных проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;

- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;

- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;

- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;

- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

-освоение  учащимися  универсальных  способов  деятельности,  применимых как  в  рамках  образовательного  процесса,  так  и  в  реальных  жизненных ситуациях;

- умение  принять  учебную  задачу  или  ситуацию,  выделить проблему,  составить  план  действий  и  применять  его  для  решения практической  задачи;

-  осуществлять  информационный  поиск  и  делать необходимую  корректировку  в  ходе  практической  реализации;

- выполнять самооценку результата;

- развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия,  умение  выделять  известное  и  неизвестное);

-  развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- определение содержания знакомых музыкальных произведений;

- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;

- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;

- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Основная цель  обучения  по адаптированной программе  неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе. Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования.

Основы музыкальной культуры обучающихся с НОДА и умственной отсталостью – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающихся с НОДА и умственной отсталостью с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах).

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

модуль рабочей программы воспитания « Школьный урок»

Коррекционные задачи

Вводный урок

1

День знаний

День окончания Второй мировой войны

Развитие слуха, восприятия, воображения

«Что нам осень принесет»

4

Международный день мира.

Международный день распространения грамотности.

Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий, развитие дыхания и голосообразования.

«Школа»

6

День учителя

Международный день девочек

Международный день музыки

Международный день школьных библиотек

Развитие познавательной сферы, формирование просодических компонентов (ритма и темпа , интонации . 

«Зимние забавы»

3

День народного единства

День словаря

День матери в России

Развитие внимания, памяти.

4.

«Маленькая елочка»

3

Международный день толерантности

Всемирный день ребенка

развитие  дыхания, голосообразования

5.

«Бравые солдаты»

1

День добровольца в России

День Героев Отечества

День Конституции Российской Федерации

формирование правильной артикуляции и автоматизации звуков.

6.

«Песню девочкам поем»

5

Международный день акварели

Всероссийский день заповедников и парков

День Республики Крым

Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации.

7.

« Веселые путешественники »

2

День российской науки

Всемирный день прав  потребителя.

Всемирный день иммунитета.

Развитие познавательной сферы, формирование просодических компонентов (ритма и темпа , паузации, интонации .

8.

« Веселый музыкант»

4

День смеха

Международный день птиц

Международный день детской книги

День космонавтики

День Земли

Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий, развитие дыхания и голосообразования.

9.

Я на солнышке лежу

5

Международный день семьи

Международный день борьбы за права инвалидов.

День славянской письменности и культуры. День Победы.

Развитие памяти, концентрация внимания, умения осуществлять контроль своих действий, повышение социальной адаптации.

итого

34

Содержания программы учебного предмета, курса

Вводный урок                          1

Детские песни из популярных отечественных мультфильмов Музыкально-дидактические игры

             

Раздел 1.     «Что нам осень принесет»    4

Знакомство с музыкальными произведениями об осени

Слушание музыки: Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

Что нам осень принесет? Музыка З. Левиной, слова А. Некрасовой

Знакомство с музыкальными произведениями об осени

Во поле береза стояла. Русская народная песня Савка и Гришка. Белорусская народная песня Веселые гуси. Украинская народная песня Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры

Раздел 2.    « Школа»               6 часов

Школьный вальс. Слова М.  Матусовского, музыка И. Дунаевского

Неповторяется такое никогда. Слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова

Наша школьная страна. Слова К. Ибряева, музыка Ю.  Чичкова. Итоговый урок.

Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр

Слушание музыки: Зима. Музыка П. Чайковского Танец снежинок. Музыка А. Филиппенко Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах (бубен).

Раздел  3.         «Зимние забавы»                 3 часа

Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр

Пение: Голубые санки. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой Новогодняя песенка. Из кинофильма «Джентельмены удачи». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина

Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр

Слушание музыки: Зима. Музыка П. Чайковского Танец снежинок. Музыка А. Филиппенко Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах (бубен)

Раздел 4.  «Маленькая елочка»          3 часа

Пение: Елочка. Музыка М. Красева, слова З. Александровой Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Слушание музыки: Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой Елочка. Музыка

Обобщение по теме: «Маленькая елочка»

Закрепление качеств, полученных на уроках

Пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах.

                           Раздел   5.  «Бравые солдаты»          1

Бравые солдаты. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Волгиной Слушание музыки: Марш деревянных солдатиков. Музыка П. Чайковского Гимн России

                        Раздел    6   «Песню девочкам поем»    5

Пение :Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

«Песенка о дружбе» муз. М.Парцхаладзе сл. М.Ляписовой

«Добрый жук» муз. Е.Шварца. «Антошка» муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина

Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Обобщение по темам: «Бравые солдаты»; «Песню девочкам поем»

Закрепление качеств, полученных на уроках по темам

Пение, закрепление изученного песенного репертуара по темам Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах

                   Раздел  7.  «Веселые путешественники»      2

Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского. Слова С. Михалкова

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э.Успенского

                           Раздел  8.       «Веселый музыкант»     4

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка

Веселый музыкант. Музыка А. Филиппенко. Слова Т.Волгиной. Слон и скрипочка. Музыка В. Кикты. Слова В. Татаринова.

Вот взяла лисичка скрипку. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Журливой.

Времена года. А. Вивальди. Аллегро из концерта №1, ми мажор, Le Primavera

Обобщение по темам: «Веселые путешественники», «Веселый музыкант»

Закрепление представлений

                         

          Раздел  9.    «Я на солнышке лежу»   5

Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху

Пение: По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Песенка Львенка и Черепахи. Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

«Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

Андрей-воробей. Русская народная песня

Обобщение по теме: «Я на солнышке лежу»

СИСТЕМА  ОЦЕНКИ  ДОСТИЖЕНИЙ

При проверке знаний, умений и навыков учитываются:

- понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;

-  логичность построения ответа;

- знание терминологии (по изучаемой теме);

- практическое применение полученных знаний и умений.

«5» - учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;

- строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;

-  правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;

- самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и последовательно.

«4» - учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;

- нуждается в помощи при построении сложных предложений;

-  требует помощи в логическом построении предложения, диалога;

«3» - учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;

- употребляет при пересказе простые предложения;

- нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных высказываний;

- дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;

- не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.

«2» - учащийся не овладел учебным материалом.

Календарно - тематическое планирование

по музыке  2 класс

0,5 часа в неделю, всего 34 часа

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения урока

При

ме-

чание

По

плану

По

факту

Вводный урок

Детские песни из популярных отечественных мультфильмов Музыкально-дидактические игры

1

01.09

              Раздел 1.     «Что нам осень принесет»

4

  1.      

Знакомство с музыкальными произведениями об осени

Слушание музыки: Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

1

сам. изуч

3.

Что нам осень принесет? Музыка З. Левиной, слова А. Некрасовой

1

15.09

4.

Знакомство с музыкальными произведениями об осени

Во поле береза стояла. Русская народная песня Савка и Гришка. Белорусская народная песня Веселые гуси. Украинская народная песня Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры

1

сам. изуч

5.

Обобщение по теме: «Что нам осень принесет»

Закрепление сформированны х представлений на уроке

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкальная грамота Музыкально-дидактические игры

1

сам. изуч

                             Раздел  2.         «Школа»

3

6.

Песня о школе. Слова В. Викторова, музыка Д. Кабалевского

1

06.10

7

Чему учат  в школе. Э. Хиль

1

сам. изуч

8

Школьные годы. Слова Е.  Долматовского, музыка Д. Кабалевского

1

20.10

9

Школьный вальс. Слова М.  Матусовского, музыка И. Дунаевского

1

сам. изуч

10

Неповторяется такое никогда. Слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова

1

сам. изуч

11

Наша школьная страна. Слова К. Ибряева, музыка Ю.  Чичкова.

1

17.11

                          Раздел  3.         «Зимние забавы»

3

12

Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр

Пение: Голубые санки. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой Новогодняя песенка. Из кинофильма «Джентельмены удачи». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина

1

сам. изуч

13

Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр

Слушание музыки: Зима. Музыка П. Чайковского Танец снежинок. Музыка А. Филиппенко Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах (бубен)

1

01.12

14

Обобщение по теме: «Зимние забавы»

Закрепление сформированны х представлений на уроке

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах (бубен)

1

сам. изуч

                               Раздел  4.   «Маленькая елочка»

3

15

Пение: Елочка. Музыка М. Красева, слова З. Александровой Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1

15.12

16

Слушание музыки: Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой Елочка. Музыка

1

сам. изуч

17

Обобщение по теме: «Маленькая елочка»

Закрепление качеств, полученных на уроках

Пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах.

1

29.12

                   Раздел   5.  «Бравые солдаты»

1

18

Бравые солдаты. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Волгиной Слушание музыки: Марш деревянных солдатиков. Музыка П. Чайковского Гимн России

1

сам. изуч

                     Раздел    6.   «Песню девочкам поем»

5

19

Пение :Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

19.01

20

«Песенка о дружбе» муз. М.Парцхаладзе сл. М.Ляписовой

1

сам. изуч

21

«Добрый жук» муз. Е.Шварца. «Антошка» муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина

1

02.02

22

Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

сам. изуч

23

Обобщение по темам: «Бравые солдаты»; «Песню девочкам поем»

Закрепление качеств, полученных на уроках по темам

Пение, закрепление изученного песенного репертуара по темам Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах

1

16.02

                  Раздел  7.  «Веселые путешественники»

2

24

Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского. Слова С. Михалкова

1

сам. изуч

25

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э.Успенского

1

02.03

                           Раздел  8.       «Веселый музыкант»

4

26

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка

Веселый музыкант. Музыка А. Филиппенко. Слова Т.Волгиной. Слон и скрипочка. Музыка В. Кикты. Слова В. Татаринова.

1

сам. изуч

27

Вот взяла лисичка скрипку. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Журливой.

1

16.03

28

Времена года. А. Вивальди. Аллегро из концерта №1, ми мажор, Le Primavera

1

сам. изуч

29

Обобщение по темам: «Веселые путешественники», «Веселый музыкант»

Закрепление представлений

1

06.04

                          Раздел  9.    «Я на солнышке лежу»

5

30

Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху

Пение: По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1

сам. изуч

31

Песенка Львенка и Черепахи. Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

1

20.04

32

«Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

1

сам. изуч

33

Андрей-воробей. Русская народная песня

1

сам. изуч

34

Обобщение по теме: «Я на солнышке лежу»

1

18.05

 

    Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.

Задания для самостоятельного обучения

Тема

Вопросы для самостоятельного изучения

Источники

Контроль

              Раздел 1.     «Что нам осень принесет»

Знакомство с музыкальными произведениями об осени

Слушание музыки: Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

аудиопрослушивание

развитие слуха,  разучивание

Знакомство с музыкальными произведениями об осени

Во поле береза стояла. Русская народная песня Савка и Гришка. Белорусская народная песня Веселые гуси. Украинская народная песня Музыкальная грамота Инсценирование Музыкально-дидактические игры

аудиопрослушивание

восприятие,

иллюстрация, инсценирование

Обобщение по теме: «Что нам осень принесет»

Закрепление сформированны х представлений на уроке

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкальная грамота Музыкально-дидактические игры

аудиопрослушивание

музыкально-дидактическая игра

                             Раздел  2.         «Школа»

Чему учат  в школе. Э. Хиль

аудиопрослушивание

разучивание

Школьный вальс. Слова М.  Матусовского, музыка И. Дунаевского

аудиопрослушивание

развитие  речи, слуха,  восприятия

Неповторяется такое никогда. Слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова

аудиопрослушивание

развитие  дыхания, голосообразования

Раздел  3.         «Зимние забавы»

Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр

Пение: Голубые санки. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой Новогодняя песенка. Из кинофильма «Джентельмены удачи». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина

аудиопрослушивание

исполнение

Обобщение по теме: «Зимние забавы»

Закрепление сформированны х представлений на уроке

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах (бубен)

аудиопрослушивание

инсценирование

                               Раздел  4.   «Маленькая елочка»

Слушание музыки: Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой Елочка. Музыка

аудиопрослушивание

исполнение,  развитие  памяти, воображения

Раздел   5.  «Бравые солдаты»

Бравые солдаты. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Волгиной Слушание музыки: Марш деревянных солдатиков. Музыка П. Чайковского Гимн России

аудиопрослушивание

развитие памяти, концентрация внимания

                Раздел    6.   «Песню девочкам поем»

«Песенка о дружбе» муз. М.Парцхаладзе сл. М.Ляписовой

аудиопрослушивание

развитие  дыхания, голосообразования

Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

аудиопрослушивание

сопоставление,

музыкально-дидактическая игра

Раздел  7.  «Веселые путешественники»

Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского. Слова С. Михалкова

аудиопрослушивание

инсценирование

Раздел  8.       «Веселый музыкант»

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка

Веселый музыкант. Музыка А. Филиппенко. Слова Т.Волгиной. Слон и скрипочка. Музыка В. Кикты. Слова В. Татаринова.

аудиопрослушивание

развитие  речи, слуха,  восприятия,  разучивание

Времена года. А. Вивальди. Аллегро из концерта №1, ми мажор, Le Primavera

аудиопрослушивание

развитие слуха, внимания,  речи,  восприятия

Раздел  9.    «Я на солнышке лежу»

Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху

Пение: По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

аудиопрослушивание

исполнение,  иллюстрация

«Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

аудиопрослушивание

развитие  дыхания, голосообразования

Андрей-воробей. Русская народная песня

аудиопрослушивание

развитие  речи, слуха,  восприятия,  разучивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития....

Рабочая программа по музыке 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Рабочая программа по музыке 1-5 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по технологии 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигат...

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по физической культуре 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

Рабочая программа учителя - логопеда для обучающихся 2 класса, обучающихся по АООП вариант 2 ТМНР

Программа обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Данная программа разработана с учетом особенностей развития и образовательных потребностей дет...