Конспект урока изобразительного искусства "Портрет сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цели деятельности: Продолжить изучение рисования портрета, отобразить в рисунке его характерные признаки: добрый или злой; используя художественные средства выразительности(линия цвет) помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать зависимость цвета от характера героя;

- Уметь создавать образ сказочного героя;  

Личностные:

- учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;

- проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.11.2020г

Школа: 152

Класс: 2 «В»

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству

Тема: Изображение характера человека. Портрет сказочного героя.

Цели деятельности: Продолжить изучение рисования портрета, отобразить в рисунке его характерные признаки: добрый или злой; используя художественные средства выразительности(линия цвет) помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать зависимость цвета от характера героя;

- Уметь создавать образ сказочного героя;  

Личностные:

- учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;

- проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство 2 класс» Е.И.Коротеева, презентация, гуашь, кисти, белый лист бумаги, стакан с водой, салфетка, образец рисунка.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

15 сек

-Все встали, подравнялись. Здравствуйте ребята, тихо садимся.уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”.

- Приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: беседа

1-2 мин

Я тоже хочу рассказать вам сказку.

В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.

К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавали друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча.

Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных героев. Пытаясь помочь, она начала рисовать их, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что во 2 классе тема урока изобразительного искусства “Изображение характера человека. Портрет сказочного героя

” и подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и пришла сегодня к нам.

-О чём говорит искусство.

-Выразительная поза, оскал пасти, прыжок, бег, отдыхает-лежит и тп.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа

1 мин

-Определение доброй и злой волшебницы.

-Значит, Снежную Королеву мы стали бы изображать светлыми красками?

-Она у нас добрая?

 -Что еще может нам помочь кроме цвета?  

-Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали.

Действительно правильно. Вы можете отличить доброго от злого.

Но посмотрите, какое настроение этих волшебниц?

Как вы считаете почему?

Добрая нарисована светлыми красками, а злая темными.

Нет

Нет

Линия. У доброй она плавная, а у злой резкая.

Открываю лица у волшебниц.

Добрая – грустная. Злая – веселая.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания.

10-12 мин

Художнику очень часто приходиться изображать разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В работе художника без отношения к тому, что он изображает, никак нельзя. Вопрос лишь в том, как он это будет делать.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

Итак, дети, вам предстоит выполнить портрет сказочного героя, изобразив его характер. Желаю вам успехов в выполнении работы. Помните, что мир фантазий прекрасен.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к использованию

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

20-25 мин

-музыкальные композиции

-Заканчивайте выполнять фон;

-Приступайте к выполнению…

- Заканчивайте выполнять работу.

-Вы все большие молодцы.

-У вас получились очень оригинальные работы

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения

Р: саморегуляция и планирования времени, соблюдение общего темпа

VII. Включение в систему знаний.

1 мин

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

3-5 мин

Р: контроль и оценка

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Уборка рабочих мест

Перемена

Физминутка: А сейчас мы их изобразим, встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите характер героя, которого я назову.

Долго, долго мы шагали

и вдруг в сказку мы попали

Ты к герою присмотрись

и в (…грустного….) героя превратись.

(Показываю движения и называю героя, в которого надо превратиться - грустный, злой, добрый.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация "Сказочная Гжель" (изобразительное искусство)

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель"...

Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»

Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...

Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...

Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс

Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний  по теме; развивать умение передавать...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "сказочный персонаж". 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Цели деятельности учителя: формирование умения передать в рисунке образы сказок, характер, полюбившегося героя...