Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ажурные ограды на улицах города" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Кладова Анна Михайловна

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием художественных уличных оград; обучение приемам выполнения изделия ограда.

Задачи урока

Дидактические:

1.    Дать представления о понятиях «кружево» и «ажур»;

2.    Расширить знания о Каслинском литье из чугуна.

Развивающие:

1.    Развивать умение сравнивать и анализировать репродуктивные картины;

2.    Развивать творческие способности учеников в процессе создания ограды;

3.    Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания аппликации.

Воспитательные:

1.    Проявлять творчество в создании ограды, применяя средства художественной выразительности;

2.    Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, ножницами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 02.11.21г.

Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска»

Класс: 3 «А»

Урок: Изобразительное искусство

Время: 9:50-10:30   Кабинет: 201

Студент: Кладова Анна

Группа: 41

Учитель: Регель Н.В.

Руководитель практики: Подгорская Т. А.

Тема урока «Ажурные ограды на улицах города» (аппликация)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием художественных уличных оград; обучение приемам выполнения изделия ограда.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Дать представления о понятиях «кружево» и «ажур»;
  2. Расширить знания о Каслинском литье из чугуна.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать репродуктивные картины;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе создания ограды;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания аппликации.

Воспитательные:

  1. Проявлять творчество в создании ограды, применяя средства художественной выразительности;
  2. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, ножницами;
  3. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» Е.И. Коротеева, 3 класс (УМК «Школа России»), учебная презентация. (для учителя: технологическая карта, чёрная и синяя бумага, клей, ножницы; для учащихся: чёрная и синяя бумага, клей, ножницы).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная
Словесный: монолог учителя

1. Проверяет готовность к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Я желаю вам успехов и продуктивной работы.

1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(1 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная
Словесный: беседа

Наглядный: презентация

1. Организация работы.

2. Повторение изученной темы.

- Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Верно, а теперь вспомните, какие субъекты украшают наш город?

- Хорошо. Скажите, кто занимается созданием зон отдыха?

- Правильно. Давайте с вами отправимся в самый желанный уголок большого города – в парк. Какие парки есть в Челябинске?

- Что там можно назвать искусством, красотой?

- Каждый парк, сквер и даже некоторые сады огорожены оградой. Обратите внимание на её красоту.

-И сегодня мы с вами будем продолжать говорить о том, что делает художник для города, чтобы он был красивым, привлекательным.

1. Отвечают на вопросы.

2. Повторяют прошлую тему.

- Искусство на улицах города.

- Архитектура, парки, скверы.

- Ландшафтный дизайнер, архитектор среды. 

- Гагарин парк, парк Тищенко, парк культуры и отдыха Калининского района.

- Ограды

                                                                   

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная
Словесный: беседа

1. Подведение к новой теме урока

-Предположите тему нашего урока?

-Сформулируйте цели урока при помощи опорных слов:

1. Познакомимся...

2. Выполним...

1. Формулируют тему и цель урока.

Ажурные ограды на улицах города».
-
Познакомимся с техникой выполнения ограды;

 выполним конструирование из цветной бумаги.

 

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный: беседа, анализ рисунков

Практический: педагогический показ

1. Организует анализ картин.

2. Направляет учеников на открытие знаний о зависимости ритма в произведениях.

3. Обеспечивает педагогический показ.

-Декор может присутствовать не только в одежде, а также при оформлении здания, архитектурного ансамбля.

- Для чего нужны ограды на улицах? 

- Какими бывают ограды вокруг стройки или завода? 

-А какими бывают ограждения в парках, местах отдыха, у кафе? 

-Ребята, а как вы думаете, что такое ажур?

- Кто занимается изготовлением металлического ажура? 

1. Анализируют портреты.

2. Отвечают на вопросы.

3. Смотрят педагогический показ.

-Для того чтобы оградить пространство — двор возле дома или школы.

-Цельные бетонные плиты, деревянные заборы.

-Нарядными, декоративными, ажурными.

-Ажур- узор с множеством сквозных участков, создающие композицию.

-Кузнец.

П: структурирование знания

 К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Презентация

-Человеку образцы ажурных переплетений подсказала природа. Посмотрите, в природе существует немало ажурных деталей. Художники придумывают свои произведения, используя красоту природы, учатся у нее.

-Назовите сами, что за образец ажура перед вами.

-Вам приходилось видеть кружева? Что это такое?

-Хорошо, прочитайте, пожалуйста, определение со слайда.

-Посмотрите на образцы разнообразных кружев.

-Можно ли увидеть кружево на улице? Приведите примеры.

- Деревянными кружевами оформляли ворота и заборы, пристройки к домам и мебель, уголки в домах и даже печные трубы.

-Ребята, а как вы думаете, в каком городе зародилась технология чугунного литья?

-Правильно, в городе Касли. Именно на горных приисках Урала, где среди гор и озер расположен чугунолитейный завод, зародилось ремесло. Ремесло это получило имя по названию места рождения каслинское литье. Именно там мастера занимаются художественным литьем из чугуна. Они выливают красивые узоры и орнаменты и превращают это в красивое изделие. Производство из чугуна: фонарей, ограждений, парковой скульптуры, декоративных украшений. Достигнув замечательных успехов, каслинцы прославили на весь мир искусство уральских мастеров.

Анализ композиции.

-Хорошо, а теперь давайте посмотрим на изделие, которое мы с вами будем выполнять.

- Рассмотрите строение ограды.

- Почему ограду называют ажурной?

-Скажите, пожалуйста, как выполнены узоры?

-Ребята, скажите, пожалуйста, каким цветом выполнена ограда?

-Хорошо, а какие цвета мы можем взять для фона?

-Правильно, будьте внимательны, ваш фон не должен сливаться с оградой.

-Как мы с вами можем украсить вашу композицию?

Педагогический показ приёмов создания ограды и фонаря.

-А сейчас я покажу как вырезать ограду.

1 этап – Беру поллиста тонкой бумаги.  Аккуратно

отгибаю 5 см одного края по всей длине листа, складываю его.

2 этап - Отрезаю по линии сгиба.

3 этап - Складываю бумагу в 4 части. Разворачиваем обратно и собираем в гармошку.

4 этап - Теперь вырезаю узоры. Держу лист снизу, посредине листа.  Вырезы в узоре не должны тесно соприкасаться между собой, между ними непременно надо оставить части ребра гармошки. Узоры могут быть любыми, главное при вырезании не вырезать узор до другого края иначе наша ограда порвется.

-Ребята, скажите, пожалуйста, как я должна клеть ограду?

-Правильно, молодцы!

-Узор паутины, крылья бабочек, снежинки.

-Кружево - это ажурный рисунок, созданный при переплетении нитей, проволоки, металла, дерева.

-В городе Касли.

- У неё много узоров

-По краям и в середине у нас расположены столбы. Так же есть звенья, которые украшены орнаментами, узорами и шпилями.

-Симметрично.

-Чёрным.

-Белый, синий.

-Добавить камни и т.д.

-Чуть выше нижней части бумаги.

Первичное закрепление
(30 сек)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Словесный:

беседа

Формулирует совместно с учащимися творческую задачу

-Как вы думаете, какой задание вам будет дано?

-Верно, помните про правильность выбора фона, ваша ограда не должны сливаться с фоном.

-Я желаю вам удачи при выполнении образа, можете начинать!

Отвечают на вопрос

-Создать композицию из ограды.

 

Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение творческого задания

Играет музыка, учащиеся выполняют работу

Работают над образом

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Аудиозапись

Включеие в систему знаний, повторение

(1 мин)

Вкючение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

1. Организует повторение раннее изученного.

-Ребята, давайте вспомним, что такое ажур?

-А что такое кружево?

-В каком городе зародилась технология чугунного литья?

1. Отвечают на вопросы

-Ажур- узор со множеством сквозных участков, создающие композицию.

-Кружево - это ажурный рисунок, созданный при переплетении нитей, проволоки, металла, дерева.

-В городе Касли.

 

П: обобщение и структурирование знаний в речи

 Презентация

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения,

границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа, анализ рисунков  

1.Организует оценивание работ по критериям оценивания.

2. Выбирает экспертов.

3. Помогает вывешивать работы.

4. Прощается с учащимися.

-В ходе нашего занятия мне понравились работы трёх учеников, сегодня они будут нашими экспертами.

-Ребята, давайте вывесим все работы на доску, чтобы эксперты смогли проанализировать их.

-Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам?

-Посмотрите на экран, на нём представлен список

критерий оценивания. Давайте прочитаем и обсудим его.

Критерий оценивания:

1. Творческое выполнение частей;

2. Аккуратность выполнения.

 -Я предлагаю экспертам выбрать 5 удачных работ в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за занятие.  

1. Знакомятся с критериями оценивания.

2. Вывешивают свои работы.

3. Эксперты оценивают работы.

4. Прощаются с учителем.

-Критерии оценивания.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре л...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музеи в жизни города» 3 класс.

Тема урока «Музеи в жизни города» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре люб...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"

Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...