АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ламухина Светлана Владимировна

Пояснительная записка

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе  на 2019 – 2020 учебный год

Составлена  на основании:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
  • на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (Рабочие программы  Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015).

Пояснительная записка

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни  темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

 Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые  умения и навыки учащихся с ЗПР.

  Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане для надомного обучения отводится 0,2 часа в неделю

Планируемые результаты освоения курса

В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально – ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно – прикладном искусстве.

Обучающийся научится:

- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально – ценностно  относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственно- художественного замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- наблюдать, сравнивать сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего  отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления, т.д.) в живописи, графики и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё эмоциональное отношение.

Содержание учебного предмета

Данная программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (Рабочие программы  Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015).

Тема 3 класса – «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, театре и цирке, на празднике - везде, где люди живут, трудятся и создают окружающий мир.

Содержание программы

Наименование разделов

Кол-во

часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

Искусство в твоём доме

9

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, платки, обои, книги.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, художественного конструирования.

Искусство на улицах твоего города

7

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Выполнять учебные действия.

выражать в беседах своё отношение к произведению искусства.

Художник и зрелище

10

Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенности работы.

Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д.

Художник и музей

8

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции.

Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины.

Создавать композицию на заданную тему

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Содержание

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Искусство в твоём доме (9 часов)

1

05.09

Вводный инструктаж по т/б.

Твои  игрушки (создание формы, роспись).

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны.

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь исполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 13, задание 2

2

12.09

Твои игрушки (лепка из пластилина).

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать  и расписывать игрушки

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека 

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение  находить нужную информацию и пользоваться ею.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 17, задание 1

3

19.09

Посуда у тебя дома.

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз».

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 24, задание 2

4

26.09

Мамин платок.

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи.

Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза  росписи платка.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Тематический

Самостоятельная работа

сообщение о Павлово-Посадских платках

5

03.10

Обои и шторы  у тебя дома.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или знание  роли художников в создании обоев, штор.

Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров  в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 27, задание 2

6

10.10

Твои книжки.

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров  в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации.

Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов  оформления книги.  

Тематический

Самостоятельная работа

с. 39, задание 2

7

17.10

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров  в создании форм открыток изображений на них.

Знание  видов графических работ

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 41, задание 3

8

24.10

Труд художника для твоего дома.

Осознавать важную роль художника, его труда  в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу.

Тематический

Самостоятельная работа

задание в тетради с. 14

9

31.10

Что делают художники в нашем доме.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Тематический

Самостоятельная работа

задание в тетради с. 15

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

10

14.11

 Инструктаж по т/б.

Памятники архитектуры.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа.

Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Умение  находить нужную информацию и пользоваться ею.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 41, задание 1

11

21.11

Витрины на улицах.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.    

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Тематический

Самостоятельная работа

задание в тетради с. 23

12

28.11

Парки, скверы, бульвары.

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.  

Знание, в чем заключается работа художника-архитектора.

Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 55, задание 2

13

05.12

Ажурные ограды.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове.

Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение осуществлять поиск информации.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 59, задание 3

14

12.12

Волшебные фонари.

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным  оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове.

Отмечать особенности формы и украшений.

Изображать необычные фонари. Знание  виды и назначение фонарей.

Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 63, задание 2

15

19.12

Удивительный транспорт.

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 71, задание 2

16

26.12

Труд художника на улицах города.

Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Тематический

Самостоятельная работа

задание в тетради с. 26 – 27

Художник и зрелище (10 часов)

17

16.01

Инструктаж по т/б.

Художник в цирке.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Знание истоков театрального искусства.  

Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма.

Знание, каким был древний античный театр.

Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 78, задание 1

18

23.01

Художник в театре.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Знание истоков театрального искусства.  Умение создать образ героя.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие.

Тематический

Самостоятельная работа

задание в тетради с. 29

19

30.01

Театр кукол.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Знание истории происхождения театральных масок.

Умение конструировать маску из бумаги.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Тематический

Самостоятельная работа

задание в тетради с. 31

20

06.02

Театральные маски для спектакля.

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Знание  театра кукол как пример видового разнообразия театра.  

Умение создать театральных кукол из различных материалов.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 96, задание 2

21

13.02

Изготовление маски для спектакля.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Знание устройства театра.

Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных  художников.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром.

Тематический

Самостоятельная работа

задание в тетради с. 33

22

20.02

Театральный занавес.

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Знание  назначения афиши.  

Умение создать эскиз афиши к спектаклю.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу.

Тематический

Самостоятельная работа

сообщение о театре

23

27.02

Афиша и плакат.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Знание отличия и сходство театра и цирка.

Умение создать эскиз циркового представления.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 101, задание

24

06.03

Праздник в городе.

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Знание о назначении программы.

Умение создать эскиз программы к спектаклю.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия мнение и позицию.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 103, задание 1

25

13.03

Школьный карнавал.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Тематический

Самостоятельная работа

задание в тетради с. 37

26

20.03

Обобщение по теме. Как художники помогают сделать праздник.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Тематический

Самостоятельная работа

задание в тетради с. 36

Художник и музей (8 часов)

27

03.04

Инструктаж

по т/б.

Картина –

особый мир. Картина – пейзаж.

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления  о самых разных видах музеев.

Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 109, задание 3

28

10.04

Натюрморт. Жанр натюрморта.

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления  о самых разных видах музеев.

Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение.

Тематический

Самостоятельная работа

задание в тетради с. 42

29

17.04

Картина-портрет.

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением .

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 125, задание 2

30

24.04

Картины исторические и бытовые.

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Знание картин и художников, изображающих портреты.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 131, задание 2

31

01.05

Скульптура в музее и на улице.

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать  о наиболее понравившихся картинах.

Знание отличия исторических  и бытовых картин.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 137, задание 1

32

08.05

Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

Наблюдение за скульптурой.

Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления.

Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 137, задание 2

33

15.05

Музеи архитектуры.

Рассказать о древних  архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви.

Знание правил работы с пастель. И восковыми мелками.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Тематический

Самостоятельная работа

сообщение о музее

34

22.05

Скульптура в музее и на улице.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации, анализируют информацию. Анализируют готовое изделие, проговаривают последовательность работы. Выполняют эскиз скульптуры. Лепка.

Тематический

Самостоятельная работа

с. 140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе

Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

 Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответстви...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...