АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
рабочая программа по математике (3 класс)

Ламухина Светлана Владимировна

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни  темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе  на 2019 – 2020 учебный год ( 102 часа)

Составлена  на основании:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
  • на основе авторской программы М.И Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.:Просвещение, 2014).

Пояснительная записка

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни  темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

 Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые  умения и навыки учащихся с ЗПР.

Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в учебном плане для надомного обучения отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • полнее использовать свои творческие возможности;
  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать свои действия

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними:1дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a:a, 0 : a;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу  , изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраиваяего до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета

Данная рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой  «Математика. 1-4 классы» (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.:Просвещение, 2014).

Содержание программы (102 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 6 часов.

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 45 часов.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 20 часов.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 7 часов.

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте. Запись и чтение трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 часов.

Устные приёмы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 13 часов.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Календарно-тематическое планирование.

дата

Тема урока

Содержание

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 6 часов.

1

04.09

Вводный инструктаж по т/б. Устные и письменные приёмы вычислений.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Устный опрос и ответ

Уч., с.4, №3

2

05.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Устный опрос и ответ

Уч., с.5, №6

3

06.09

Выражение с переменной.

Устный опрос и ответ

Уч., с.6, №4

4

11.09

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Устный опрос и ответ

Уч., с.7, №5

5

12.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Устный опрос и ответ

Уч., с.8, №3

6

13.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Устный опрос и ответ

Уч., с.9, №3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 45 часов.

7

18.09

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 2.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий и терминов, связей между числами, величинами, преобразованием геометрических фигур. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Устный опрос и ответ

Уч., с.18, №5

8

19.09

Таблица умножения и деления на 3.

Устный опрос и ответ

Уч., с.19, №6

9

20.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Устный опрос и ответ

Уч., с.23, №6

10

25.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Устный опрос и ответ

Уч., с.24, №2

11

26.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Устный опрос и ответ

Уч., с.25, №7

12

27.09

 Таблица умножения и деления на 4.

Устный опрос и ответ

Уч., с.34, №5

13

02.10

Таблица Пифагора.

Устный опрос и ответ

Уч., с.35, №5

14

03.10

Решение задач  на увеличение числа в несколько раз.

Устный опрос и ответ

Уч., с.36, №5

15

04.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Устный опрос и ответ

Уч., с.38, №4

16

09.10

Таблица умножения и деления на 5.

Устный опрос и ответ

Уч., с.40, №4

17

10.10

Задачи на кратное сравнение.

Устный опрос и ответ

Уч., с.41, №4

18

11.10

Таблица умножения и деления на 6.

Устный опрос и ответ

Уч., с.44, №4

19

16.10

Закрепление по теме «Умножение и деление».

Устный опрос и ответ

Уч., с.46, №3

20

17.10

Контрольная работа  за 1 четверть.

Итоговый

 Контрольная работа

Уч., с.47, №6

21

18.10

Анализ контрольной работы.   Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Устный опрос и ответ

Уч., с.48, №4

22

23.10

Решение  задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Устный опрос и ответ

Уч., с.48, №5

23

24.10

Таблица умножения и деления на 7.

Устный опрос и ответ

Уч., с.49, №2

24

25.10

«Что узнали. Чему научились».  

Устный опрос и ответ

Уч., с.53, №14

25

30.10

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Устный опрос и ответ

Уч., с.57, №5

26

31.10

Единицы площади – квадратный сантиметр.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Устный опрос и ответ

Уч., с.58, №3

27

01.11

Площадь прямоугольника.

Устный опрос и ответ

Уч., с.61, №5

28

13.11

Таблица умножения и деления на 8.

Устный опрос и ответ

Уч., с.62, №6

29

14.11

Закрепление по  теме «Таблица умножения и деления».

Устный опрос и ответ

Уч., с.63, №6

30

15.11

Решение задач изученных видов.

Устный опрос и ответ

Уч., с.64, №3

31

20.11

Таблица умножения и деления на 9.

Устный опрос и ответ

Уч., с.65, №5

32

21.11

Единицы площади – квадратный дециметр.

Устный опрос и ответ

Уч., с.67, №6

33

22.11

Сводная таблица умножения.

Устный опрос и ответ

Уч., с.68, №4

34

27.11

Единицы площади – квадратный метр.

Устный опрос и ответ

Уч., с.71, №7

35

28.11

Решение задач изученных видов.

Устный опрос и ответ

Уч., с.72, №6

36

29.11

«Странички для любознательных». Задачи-расчёты.

Устный опрос и ответ

Уч., с.73, №2

37

04.12

Закрепление по  теме «Таблица умножения».

Устный опрос и ответ

Уч., с.76, №6

38

25.11

Умножение на 0.

Устный опрос и ответ

Уч., с.83, №6

39

06.12

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

Устный опрос и ответ

Уч., с.84, №5

40

11.12

Деление нуля на число.

Устный опрос и ответ

Уч., с.85, №6

41

12.12

Текстовые задачи в три действия.

Устный опрос и ответ

Уч., с.86, №2

42

13.12

«Странички для любознательных». Решение задач логического характера.  

Устный опрос и ответ

Уч., с.89, №6

43

18.12

Контрольная работа  за 1 полугодие.

Итоговый

 Контрольная работа

Уч., с.90, №3

44

19.12

Анализ контрольной работы. Доли. Образование и сравнение долей.

Устный опрос и ответ

Уч., с.76, №6

45

20.12

Окружность. Круг.

Устный опрос и ответ

Уч., с.92, №2

46

25.12

Диаметр окружности (круга).

Устный опрос и ответ

Уч., с.95, №7

47

26.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Устный опрос и ответ

Уч., с.97 №7

48

27.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Устный опрос и ответ

Уч., с.97, №8

49

15.01

Единицы времени.

Устный опрос и ответ

Уч., с.99, №7

50

16.01

Единицы времени. Сутки.

Устный опрос и ответ

Уч., с.100, №5

51

17.01

«Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Устный опрос и ответ

Уч., с.103, №3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 20 часов.

52

22.01

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60: 3.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать привила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для  

действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действии в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление

с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то…», «если не ..., то не …»;выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Устный опрос и ответ

Уч., с.4, №6

53

23.01

Случаи деления вида 80:20.

Устный опрос и ответ

Уч., с.5, №3

54

24.01

Умножение суммы на число.

Устный опрос и ответ

Уч., с.6, №3

55

29.01

Решение задач несколькими способами.

Устный опрос и ответ

Уч., с.7, №6

56

30.01

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4,    4 · 23.

Устный опрос и ответ

Уч., с.9, №8

57

31.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

Устный опрос и ответ

Уч., с.10, №3

58

05.02

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Устный опрос и ответ

Уч., с.11,№4

59

06.02

Деление суммы на число.

Устный опрос и ответ

Уч., с.15, №5

60

07.02.

Приёмы деления вида 69: 3, 78 : 2.

Устный опрос и ответ

Уч., с.16, №5

61

12.02.

Связь между числами при делении.

Устный опрос и ответ

Уч., с.16, №6

62

13.02.

Проверка деления.

Устный опрос и ответ

Уч., с.17, №3

63

14.02.

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.

Устный опрос и ответ

Уч., с.18, №7

64

19.02.

Проверка умножения делением.

Устный опрос и ответ

Уч., с.19, №3

65

20.02.

Решение уравнений.

Устный опрос и ответ

Уч., с.20, №8

66

21.02.

 «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».

Устный опрос и ответ

Уч., с.23, №3

67

26.02.

Деление с остатком.

Устный опрос и ответ

Уч., с.26, №3

68

27.02.

Деление с остатком. Закрепление.

Устный опрос и ответ

Уч., с.27, №4

69

28.02.

Деление с остатком  методом подбора.

Устный опрос и ответ

Уч., с.28, №6

70

05.03.

Задачи на деление с остатком.

Устный опрос и ответ

Уч., с.29, №5

71

06.03.

Проверка деления с остатком.

Устный опрос и ответ

Уч., с.30, №3

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 7 часов.

72

07.03.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римском непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты   недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Устный опрос и ответ

Уч., с.42, №7

73

12.03.

Разряды счётных единиц.

Устный опрос и ответ

Уч., с.43, №5

74

13.03.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Устный опрос и ответ

Уч., с.44, №4

75

14.03.

Контрольная работа  за 3 четверть.

Итоговый

 Контрольная работа

Уч., с.45, №12

76

19.03.

Анализ контрольной работы.  Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Устный опрос и ответ

Уч., с.47, №6

77

20.03.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Устный опрос и ответ

Уч., с.49, №7

78

21.03.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

Устный опрос и ответ

Уч., с.50, №6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 часов.

79

02.04.

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения

Устный опрос и ответ

Уч., с.66, №6

80

03.04.

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 380 + 20, 620 – 200.

Устный опрос и ответ

Уч., с.67, №7

81

04.04.

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90.

Устный опрос и ответ

Уч., с.68, №5

82

09.04.

Приёмы устных вычислений  вида: 260 + 310, 670 – 140.

Устный опрос и ответ

Уч., с.69, №4

83

10.04.

Приёмы письменных вычислений.

Устный опрос и ответ

Уч., с.70, №8

84

11.04.

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

Устный опрос и ответ

Уч., с.71, №5

85

16.04.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

Устный опрос и ответ

Уч., с.72, №4

86

17.04.

Виды треугольников (по соотношению сторон).

Устный опрос и ответ

Уч., с.73, №4

87

18.04.

Диагностическая работа.

Устный опрос и ответ

Уч., с.74, №6

88

23.04.

Анализ диагностической работы.  «Странички для любознательных».

Устный опрос и ответ

Уч., с.75, №5

89

24.04.

«Что узнали. Чему научились».  

Устный опрос и ответ

Уч., с.77, №9

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 13 часов.

90

25.04.

Приёмы устных вычислений.

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять  эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Устный опрос и ответ

Уч., с.78, №13

91

30.04.

Приёмы устного умножения и деления.

Устный опрос и ответ

Уч., с.83, №5

92

01.05.

Приёмы устных вычислений вида:100:50,800:400

Устный опрос и ответ

Уч., с.84, №7

93

02.05.

Виды треугольников по видам углов.

Устный опрос и ответ

Уч., с.85, №5

94

07.05.

Приём письменного умножения на однозначное число.

Устный опрос и ответ

Уч., с.88, №3

95

08.05.

Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

Устный опрос и ответ

Уч., с.89, №5

96

09.05.

Письменное умножение на однозначное число.

Устный опрос и ответ

Уч., с.90, №3

97

14.05.

Приём письменного деления на однозначное число.

Устный опрос и ответ

Уч., с.90, №8

98

15.05.

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

Устный опрос и ответ

Уч., с.92, №5

99

16.05.

Итоговая контрольная работа за год.

Итоговый

 Контрольная работа

Уч., с.93, №3

100

21.05.

Анализ контрольной работы.  Проверка деления умножением.

Устный опрос и ответ

Уч., с.94, №5

101

22.05.

Знакомство с калькулятором.

Устный опрос и ответ

Уч., с.97,

102

23.05.

«Что узнали. Чему научились».

Устный опрос и ответ

Уч., с.99, №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе

Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Пояснительная записка   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

 Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответстви...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...