Урок ИЗО Линия как средство выражения: характер линий
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Карачурина Елена Марсовна

Урок ИЗО с презентацией "Линия как средство выражения: характер линий" 2 класс по программе Б.М. Неменского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Линия как средство выражения: характер линий

Цели: 

  1. знакомство с первичными представлениями о выразительных средствах живописи;
  2. с помощью каких художественных средств художник передаёт своё настроение, чувства, отношение к тому, что создаёт.
  3. Овладеть приёмами работы в смешанной технике.

             Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи;

 уметь выражать своё отношение к ним на примере

Зрительный ряд: веточки деревьев, картины художников;

Музыкальный ряд: Шум леса. Музыка;

Литературный ряд: стихи Татьяны Шорыгиной, Роберта Рожденственского, Александра Прокофьева

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок темы

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

II. Формулирование проблемы

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

IV. Демонстрация  последовательности работы.

V. Практическая работа

VI. Рефлексия

 

Добрый день самые лучшие дети на свете – дети 3 «В». Я рада нашему уроку и мы вместе приветствуем наших гостей.

У нас на уроке ещё гость – художник - мастер изображения

Мы  приветствуем вас. У нас замечательное настроение, потому что земля в новом наряде.

Изобразим зимнее небо. Какие цвета возьмем? А как работаем кистью?

Наше небо сохнет,

А в  душе ярко светит солнышко, мастер изображения желает, чтобы лучики нашего солнца согрели и вас. Возьмите по лучику нашего солнца. А у вас какое настроение?

- А на что ещё похожи лучики солнца?

- Что же можно передать с помощью линий?

- О чём же на уроке мы будем говорить?

(вывесить название темы урока)

А где мы встречаем линии?

Какие линии встречаются?

А в природе, где мы встречаем линии?  Какие предметы напоминают линии?

Да и с помощью линий мы сегодня постараемся передать характер.

 

-Посмотрите на эти веточки, какой у них характер?

С кем сравнивали поэты берёзу?

Да, с девушкой:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками. ,  

                                           Александр Прокофьев

 Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.                                                                     Роберт Рождественский    

Березка белый

Сарафан надела,

 Кудри завила,      

 Косы заплела

 До чего же хороша

Словно девица-душа!

 (Татьяна. Шорыгина)

А как художники выражали характер деревьев в своих произведениях?

Посмотрите, какой нежный и светлый берёзовый лес.

-А кого напоминает дуб?

Огромный дуб, раскинув лапы,
Ветвями облако поймал.
Его кора- стальные латы,
В объятьях он врага ломал. Неизвестный

Попробуем  изменить характер наших деревьев? Создадим свой образ.

Изобразим дуб- богатырь. Он молод, его ветки стройные и могучие. Наш дуб состарился, ветер обломал  его ветки. Он напомнит нам колдуна.

Берёзки молодые, веточки у них нежные, изящные.   А вот старая берёза, её ветви потеряли изящество, нежность и превратиться наша берёза в старую колдунью.

Сейчас вам предстоит изобразить  

ветку на фоне зимнего неба. Каждая группа выберет эксперта. Его мнение будет решающим. Эксперт получит задание для группы  и вы узнаете какой образ ветки предстоит создать с помощью линий.  

АЛГОРИТМ:

1. Создаём фон- небо.

2.  Нарисуем на своем листочке  эскиз ветки.

3. Выбираем в группе самый яркий образ ветки.

3. На большом листе составляем композицию из веток.

3. Нарисуем ветки.

4. Подбираем стихотворение, которое характеризует ветку.

5. Проводим презентацию: демонстрируем композицию и выразительно читаем стихотворение.

Ветки тонкие, нежные, линии плавные. Характер моих линий спокойный, нежный, певучий.

А может быть характер линий другим?

 

 Мастер изображения готов выслушать вашу презентацию.

   

Расскажите мастеру изображения о чем мы узнали на уроке.

 

Мастер изображения прощается с вами до следующего урока.  Спасибо вам за работу.

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 Технология монотипия (нанесем на лист фон, положим сверху ещё лист бумаги и прогладим его, получится два листа бумаги с готовым фоном.

Плакат с правилами

Лучики на партах

На линии

Настроение, чувства, характер

О линиях и характере линий

В математике

Прямые, кривые, замкнутые, изогнутые, плавные

Деревья, дороги

Показать веточки сирени, дуба, березы

У березы - нежные, струящиеся, певучие.

У дуба – загадочные, мощные.

У сирени – строгие, упругие.

Рассматривание картин

Физминутка.

Дети изображают дуб- богатырь, дуб- колдун,

Берёзку – красавицу,

Берёзу – колдунью.

Дети берут задания

Дети рисуют свою берёзу

 

Познавательные действия

1. Формирование проблемы

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Знакомство с новым

Регулятивные действия

1. Планировать композицию, предлагать версии.

2. Работать по предложенному алгоритму.

3. Организация своей деятельности

4. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других,

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе, работать совместно.

4. Преодоление эгоцентризма

Личностные результаты

1.  Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

2.  Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание патриотизма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства, 2 класс Елена Марсовна Карачурина- учитель начальных классов МБОУ «Кунашакская СОШ»

Слайд 2

Линия как средство выражения: характер линий

Слайд 7

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительной деятельности во 2 классе "Линия как средство выражения: характер линий"

Ребята знакомятся с выразительными свойствами линий, учатся изображать ветки деревьев с определенным характером с помощью линий....

Урок ИЗО во 2 классе «Линия как средство выражения. Характер линий»

Тема урока: «Линия как средство выражения. Характер линий»Класс:2 «Б»Цель:  сформировать условия для ознакомления с ритмом и характером линий, как средствами художест...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"

Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс

      Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.       Планируемые результаты  ...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока ИЗО «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (2 класс) + презентация

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий ...