Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картины исторические и бытовые" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Баранова Александра Владимировна

Тема урока «Картины исторические и бытовые»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование практических умений изображения исторических картин; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства

Задачи урока

Дидактические:

  1. способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  2. формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации

Развивающие:

  1. способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
  2. совершенствовать умение работать кистью и красками.

Воспитательные:

  1. воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
  2. воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 10.05.2022

Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 11:55-12:35

Кабинет: 11

Студент: Баранова Александра

Группа: 45

Учитель: Колташева Н.А. ________________________

Методист: Буторина В.В. ________________________

Тема урока «Картины исторические и бытовые»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование практических умений изображения исторических картин; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства

Задачи урока

Дидактические:

  1. способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  2. формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации

Развивающие:

  1. способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
  2. совершенствовать умение работать кистью и красками.

Воспитательные:

  1. воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
  2. воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа

Создаёт эмоциональный настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Приветствуют учителя.

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: побуждающий диалог

Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи вопросов.

-Кто вспомнит, что мы рисовали на прошлом уроке?

-Кто может сказать, что такое портрет?

Показывают знания, полученные на уроке изо:

- Картина - портрет

- изображение человека 

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная

Словесный: проблемный вопрос

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока.

- Посмотрите на картину, узнали ли вы кто это?

-А что вы знаете о Суворове?

- Александр Суворов великий полководец, который одержал огромное количества побед. А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

-По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения?

- Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины?

-Как может звучать тема урока?

-Какие цели мы должны достигнуть?

Отвечают на вопросы:

- Суворов

-Что он великий полководец

 

-Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой.

- Исторический

- Исторические картины

- Узнать о исторических картинах, кто изображён на исторических картинах их образ.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Проектор. Слайд «Тема и цель урока»

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация способа действий

Объясняет новый материал:

-Почему картины называются историческими?

-А какие исторические события нашей страны вы знаете?

-Какой человек может стать героем исторических картин?

-Давайте посмотрим на слайд, кто может сказать какое историческое событие изображено на этой картине?

-В каком веке было ледовое побоище?

-Где происходило событие?

-А кто знает с кем происходила битва на Чудском озере?

-Вы все верно говорите

-Ледовое побоище, в бою был предводителем Александр Невский, наша армия была слаба в орудии, а противники были хорошо оснащены орудием, сама битва произошла на Чудском озере. Русский войска заманили немецкие войска в глубь озера и из-за своего оборудования начали уходить под воду. Битва была в апреле поэтому противоположные войска начали уходить под воду.

-Какую картину вы видите на слайде

-В каком веке была куликовская битва?

-А с кем происходило сражение?

-Кто был предводителем куликовской битвы?

-Мы рассмотрели две картины и поговорили о двух великих князьях и полководцах

-Давайте посмотрим на слайд, какими они были

-Как вы думаете, как выглядят русские богатыри?

-Молодцы, вы верно описали богатырей

Анализ.

-Давайте рассмотрим костюм русского воина

-Что входит в обмундирование русского война?

-Давайте посмотрим, как бывают костюмы богатырей.

-Итак, сейчас я выполню свою работу, а вы внимательно смотрите и слушайте.

Педагогический показ приёмов выполнения задания:

1 этап

Выбираю расположение бумаги (вертикальное или горизонтальное). Обвожу шаблон богатыря на свой рисунок.

2 этап

Теперь закрашиваю фон флага. Затем фон шлема и кольчуги. А после фон всех остальных деталей.

3 этап

Когда готов фон, можно переходить к деталям. Украшаю шлем кольчугу, щит, меч, знамя, латы.

- Мы рассмотрели с вами разные доспехи вам нужно выбрать что-то из того что вы видели или даже придумать самим и нарисовать.

Отвечают на вопросы:

 

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Наглядное пособие «историческая картина»

Проектор.

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы: фронтальная

Словесный метод: диалог

Формулирует вопросы, для закрепления знаний:

-Какова ваша задача? 

-У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете.

Перед выполнением проведем физкультминутку:

Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот-выпил весь компот,

А вот этот не поел-

Потому и похудел.

Отвечают на вопросы:

- нарисовать богатыря

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации

Формы: индивидуальная

Словесный метод: формулировка задачи

Формулирует творческую задачу для учащихся:

Ваша задача изобразить пейзаж.

Работа должна соответствовать критериям оценивания:

1)аккуратность;

2)оригинальность;

3)завершенность.

Желаю вам удачи! Придумайте свой натюрморт.

Самостоятельно выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

Слайд с критериями.

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный метод: обобщающий диалог

Формулирует вопросы:

- Время вышло, и пора посмотреть, что же у вас получилось.

- Давайте повешаем на доску свои работы.

-Какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые? А над чем нужно поработать остальным?

Отвечают на вопросы:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы: парная, фронтальная

Словесный метод:  анализ продуктов работы

Организует проверку работ:

Ребята, посмотрите на критерии оценивания работы.

1)аккуратность;

2)оригинальность;

3)завершенность.

- Все ли критерии соблюдены в ваших работах?

- Кто выйдет и оценит несколько работ у доски?

- Итак, ребята, все вы молодцы, у всех получились работы: разные, но по-своему необычные и очень интересные.

Всем спасибо за урок!

Проводят взаимопроверку.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Древнерусский храм" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о конструкции и символике древнерусского храма; обучение выполнению эскиза храма в технике «симметричное вырезание».Задачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музеи искусства" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о музеях России и мира.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с музеями мира, их историей;познакомить с художниками России и мира.Разви...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:познакомить с особенностями построения ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, ч...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Рисование пейзажа" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Рисование пейзажа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения пейзажа; развитие способностей понимания, чувства и во...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...