Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка"
проект по музыке (1, 2 класс)

Амелина Людмила Ивановна

Представлен сценарий театрализованного представления в стихах, песнях и танцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dyuymovochka.docx31.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-

театрализованного представления

« Дюймовочка »

(по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

«Дюймовочка»)

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: 1.Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

2.Привлекать интерес детей к музыкально – театрализованной

деятельности путём интеграции всех видов искусств.

3.Вызывать живой интерес детей к музыкально-театрализованной

деятельности, дать возможность каждому ребёнку проявить свои

способности.

4.Закреплять новые способы сценического взаимодействия передающих игровой конфликт.

5. Развивать способность к образному перевоплощению.

6.Поощрять желание активно участвовать в праздниках, досугах,

развлечениях.

Атрибуты: 1. Волшебная палочка - Сказочнице.

2. Большой бутафорский цветок.

3. Декорация дерева.

4. Стол, стулья, посуда - для норки Мыши.

5. Трость, очки - Кроту.

6. Искусственные цветы для танца.

Костюмы: 1. Сказочница – платье, накидка.

2. Платье Дюймовочки .

3. Костюмы Лягушек.

4. Костюмы Рыбок.

5. Костюмы Жуков.

6. Костюм Мыши.

7. Костюм Крота.

8. Костюм Ласточки.

9. Костюм Короля Эльфов.

10.Платья и головные уборы Цветов.

Мюзикл « Дюймовочка »

СЦЕНА 1.

Увертюра. Из-за занавеса выходит Сказочница и Андерсен. Встают по краям у кулис. Микрофоны!

Сказочница: Утро. Солнышко встаёт. Сказочница к вам идет. Все сказки

начинаются так: Жили или жил-был…Наша история будет

начинаться так: Жила-была…

Андерсен: Жила — была женщина где-то далёко, без деток жилось ей

совсем одиноко. Кто же помочь может в горе ей этом? Пришлось к доброй фее

идти за советом.  Хочется сына  иметь или дочь, может ты  сможешь чем-то

помочь? НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ЛЕПЕСТКИ ЦВЕТОВ, САДЯТСЯ В КРУГ.

Сказочница: Дело не сложное, это не горе, вот тебе зернышко, да не простое.

Ты посади его дома в горшок и подожди, будет скоро росток.

Андерсен :Женщина сделала, как ей велели и не прошло и единой недели

Как из горшка показался росток и превратился:

Цветы хором: В прекрасный цветок!  ЛЕПЕСТКИ ВСТАЮТ И ЗА КУЛИСУ!

Идет танец лепестков.

Сказочница: Под лепестком в ярком платьице пёстром

Пряталась девочка в дюйм всего ростом

В чаше цветка поместилось жильё

Дюймовочкой люди прозвали её.

Дюймовочка: Говорят, что я мала

Но зато я весела

Я люблю на мир смотреть

И с утра до ночи петь.

Песня Дюймовочки     ЗА СЦЕНУ ИДУТ ЛЯГУШКИ

Готовится Сказочница (микрофон) – на середину сцены.

Сказочница: Было бы всё хорошо и красиво

Но не бывает всё в жизни счастливо

И вот что однажды ночною порой

В доме случилось у женщины той.     ЛЯГУШКИ ВЫНОСЯТ КУВШИНКИ

СЦЕНА 2.

Выход – Танец Лягушек, затем садятся на ступеньки.

Квакс: Мама! Какой здесь смешной лягушонок

Не пучеглазый, без перепонок

Даже совсем не зелёная кожа

И на лягушку совсем не похоже.

Жаба: Я поздравляю тебя мой малыш!

Ты перед юной невестой стоишь!

Квакс: Я не хочу, не желаю жениться

Лучше в болото пойду, веселиться.

Жаба: Что за капризы упрямый Кваксёнок,

Даже не жаба ещё, а Жабёнок

А поучать ты пытаешься маму

Где мой ремень? Он научит упрямых!

Квакс: Мамочка! Успокоить тебя тороплюсь!

Ладно, на девочке этой женюсь.

Только невеста уж очень страшна

И не зелёная даже она!

Жаба: Это не важно! Исправить сумеем!

С нами в болоте позеленеет

Квакать научится, выпучит глазки

И жизнь у вас будет…(мечтает)… прекрасной как в сказке!

Дюймовочка: Здравствуйте! Кажется мы не знакомы…

Рада друзьям, но скажите мне кто вы?

Жаба: Жабы мы. Это вот Квакс, мой сынишка.

Квакс: А это мамочка, строгая слишком.

Дюймовочка: А я Дюймовочка, очень приятно.

Жаба: Дюймовочка! Тебя я поздравлю

И жениха молодого представлю

Дюймовочка: Я замуж не выйду за вашего сына.

Он же лягушка и он некрасивый.

Жаба: Дети спорят со взрослыми разве?

Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.

Ну что тут ещё можно сказать?

На свадьбу пойдем, гостей приглашать.

Под музыку лягушки уходят. Выходят рыбки за кулису.

СЦЕНА 3.

Дюймовочка: Посреди реки огромной

Я осталась ночью тёмной

Горько плачу в тишине.

Страшно, очень страшно мне.

Танец девочек « Рыбки »

Рыбки: (ХОРОМ) Ах! Какая же малышка!

1 рыбка: Что здесь делает глупышка?

2 рыбка: Выдать хотят её замуж за Квакса

3 рыбка : Ах! Какой ужас! Он же ведь плакса!

4 рыбка : Надо ей бедненькой как-то помочь!

Все рыбки(ХОРОМ):Как? Как?

1 рыбка: Стебель кувшинки мы разорвём ,этим Дюймовочку мы и спасём!

Рыбки(ХОРОМ):До свидания! Добрый путь! Вспомни нас когда-нибудь!

Сказочница готовится (микрофон!) на середину сцены.

Рыбки под музыку «уплывают». За кулису идут ЖУКИ.

Сказочница: Куда б занесло её дальше течение

Какие бы были еще приключения

Если б над речкой откуда-то вдруг

Не появился огромнейший жук.

Полёт жука – из зала выходит на сцену ЖУК

Жук: Интересно, интересно –Любопытный экспонат.

Бар - рышня прошу поверить, встрече я уж – жасно рад

Я ж — жук ж – жуж - жище, а вот там(показывает) моё ж - жилище.

Дюймовочка: Ах! Как мне у вас нравится!

Жук: Оставайтесь со мной красавица!

Будем жить в моём домике вместе.

Вас жукам я представлю невестой.  

ЖУК И Д.САДЯТСЯ ВОЗЛЕ АНДЕРСЕНА НА СТУПЕНИ

Танец жуков      ЗА СЦЕНУ – КОЛЯ!

ЗА КУЛИСУ – МЫШЬ И КРОТ

Жуки: 1.Что за нелепое существо? 2.Крыльев и усиков нет у него.

3.Только две ножки 4.И тонкая талия

ХОРОМ: Такого уродства еще не встречали мы.(Жуки улетают)

Жук: Всей родне вы моей не приятны

Пожалуй на землю верну вас обратно.

КОЛЯ УНОСИТ ЛИЛИИ И ВЫНОСИТ СТОЛ, ПОДУШКИ, НАКРЫВАЕТ НА СТОЛ

СЦЕНА 4.

Звучит « Белая мелодия »

Дюймовочка: Как буду жить зимой я не знаю,

Холодно очень, совсем замерзаю.

Ой! Вот под деревом чья-то нора

Спрячусь от холода в ней до утра. ( Стучит)

Мышь: Кто там стучит в такой поздний час?

Дюймовочка: Откройте! Прошу, умоляю я Вас!

Мышь: Кто ты? Совсем посинела малышка

Не видела раньше я синюю мышку…

Дюймовочка: Нет, я не Мышка, Дюймовочка я

Пустите погреться меня у огня.

Мышь: Входи же скорее, поешь, отдохни.

Дюймовочка: Спасибо! Спасибо! Вы очень добры.

Мышь: Будешь в норке убирать

По хозяйству помогать. Ведь сегодня гость придет!

Дюймовочка: Кто?

Мышь: Сосед. Богатый Крот.

Появляется Крот

Мышь: Идите скорее давно я Вас жду.

Сюда проходите, прошу Вас к столу.

Крот: A чей это голос я слышал соседка?

Ведь гости бывают у нас очень редко.

Мышь: Дюймовочка! Чаю для гостя налей

И спой же ты, спой для Крота поскорей.

Песенка Дюймовочки (та же, но только 1 куплет ) КОЛЯ УНОСИТ ВСЁ СО СЦЕНЫ И ИДЕТ В ЗАЛ

Крот: Да уж , невеста всем хороша.

О свадьбе давно стасковалась душа.

Завтра вас буду к себе поджидать

Сегодня уж поздно, пора отдыхать.

Только идите вы осторожно

На мертвую птицу наткнуться там можно.

КРОТ И МЫШЬ УХОДЯТ ПО СТУПЕНЯМ В ЗАЛ.

Сказочница готовится (микрофон – и на середину!)

СЦЕНА 5.

Танец полёта ласточки. Залетает на сцену Ласточка. Ложится.

Сказочница: Девочке было совсем не до сна. К дальней норе побежала она.

Дюймовочка опускается на колени.

 Готовится Андерсен (микрофон!) – и встаёт.

Дюймовочка: Бедная Ласточка, жаль тебя мне

Плохо лежать в этой тёмной норе.

Солнца не встретишь,  над лесом летая.

Ой! Шевельнулась! Она же живая!

Как ты попала в сырой, тёмный ход, где обнаружил тебя

старый Крот?

Ласточка: На зиму я собиралась на юг,   Андерсен встаёт между ними!

Но о терновник поранились вдруг

И так, как лететь я теперь не могу

От холода спряталась в эту нору.

Андерсен:  До лета Дюймовочка прятала птицу,

чтоб ласточка в небо моглавозвратиться.

Всю зиму ходила она в дальний ход,тайком.

чтоб не знали о том Мышь и Крот.

Ласточка: Вот и зажило крыло! Летим же со мной, туда ,где тепло.

Дюймовочка: Ах,Ласточка, жаль мне ,что ты улетишь

Но я не могу бросить старую Мышь.

Ласточка: С твоим добрым сердцем, мой маленький друг, везде встретишь

верных друзей и подруг. Прощай же и будь вечно счастлива ты, поверь, не

забыть мне твоей доброты.

СЦЕНА 6.

Ласточка улетает в зал. ВЫБЕГАЕТ в суматохе из зала Мышь, берёт микрофон.

Мышь: Дюймовочка! Девочка! Радость у нас!

Наш старый сосед заходил кнам сейчас.

Решил он настала жениться пора.

Ведь кем-то должна

убираться нора.

Дюймовочка: Нет! Не хочу быть кротовой женой

Он же живет в темноте, под землёй

Мышь: Ну ничего, зато очень богат!

Хоть стар он немного и слеповат.

Дюймовочка: Ах, что Вы, прошу Вас, я не могу!

Без света и солнца я пропаду.

Мышь: Ещё ,что за глупости ты говоришь

Ты сделаешь так, как велит тебе мышь.

Так! Свадьба немедленно! Я так хочу!

Молчи и не спорь, а то укушу!

Дюймовочка: Позвольте хоть прежде чем в нору спуститься

Мне с небом и солнцем навеки проситься.

Мышь: Ну ладно уж, ладно, иди, попрощайся!

Только не долго! Скорей возвращайся! МЫШЬ СПУСКАЕТСЯ В ЗАЛ НА МЕСТО

Дюймовочка: Ах! Стану я скоро женою Крота

Прощайте родные цветы и трава.

МАШЕТ РУКОЙ, ЕЙ В ОТВЕТ ИЗ ЗАЛА МАШУТ ЦВЕТЫ.

СЦЕНА 7

Танец Ласточки. Песня класса «Ласточка моя!» + СТАРШЕКЛАССНИЦА

Ласточка: Полетим, Дюймовочка, со мной

Ведь я прилетела за тобой

Садись поудобней ко мне на крыло

Тебя я умчу далеко-далеко. Музыка полёта, ДЕВОЧКИ ЗА РУКИ «ЛЕТЯТ» ПЕРЕД ЗАЛОМ, СНОВА «ВЫЛЕТАЮТ» НА СЦЕНУ.

Сказочница готовится (микрофон, на середину)

Сказочница: И долго летели они днем и ночью

Но вот наконец длинный путь их окончен.

Такого нигде она не встречала

Там море цветов её окружало.

Весь зал поднимает над головой цветы, спрятанные до этого под стульями под нежную музыку. Выходит Эльф! Берёт микрофон.

Ласточка: В одном из цветов теперь будет твой дом.

Найди самый  лучший, поселишься в нем.

Дюймовочка: Я выберу этот. Нет, лучше вон тот.

Эльф: Скажите мне кто и откуда здесь Вы?

Я- Эльф. Повелитель волшебной страны.

Дюймовочка: Из дальних краёв прилетела к вам я.

Дюймовочкой все называют меня.

Эльф: Мне это имя нравится! Я предлагаю быть моей женой

Умоляю, будьте же со мной!

Дюймовочка: Ну что Вы, я конечно же, согласна!

И будет жизнь у нас прекрасна!

Под музыку Э. и Д. танцуют немного. Он дарит ей в конце крылья. Представление участников спектакля и песня от Е.Е.

Выступление Директора.

Всеобщее фото.

Текст песни

Слова И. Шаферана
Музыка Е. Крылатова
исполняет Виталий Николаев


Не прошла зима,
Снег еще лежит,
Но уже домой
Ласточка спешит

На ее пути —
Горы и моря,
Ты лети, лети,
Ласточка моя!

Нет порою сил,
Труден перелет,
Только как весна
Без нее придет?

На ее пути —
Горы и моря,
Ты лети, лети,
Ласточка моя!

Будь ее гнездо
Трижды золотым –
Тот далекий край
Не назвать родным.

На ее пути —
Горы и моря,
Ты лети, лети,
Ласточка моя!

Не прошла зима,
Снег еще лежит,
Но уже домой
Ласточка спешит.

На ее пути —
Горы и моря,
Ты лети, лети,
Ласточка моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для учащихся начальной школы

сценарий музыкально - театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака " Кошкин дом"...

Театрализованное представление по мотивам сказки Андерсена "Снежная королева"

Цель.  Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи:·...

Сценарий музыкально- театрализованного представления « Дюймовочка » (по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Сценарий проведения праздничного спектакля в формате мюзикла расчитан для учащихся 2-3 классов....

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица"

Сценарий новогоднего театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица" для учеников 1-2 класса...

Сценарий музыкально -театрализованного представления по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил".

Сценарий музыкально -театрализованного представления  по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил"....

Театрализованное представление по мотивам сказки «Снегурочка»

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развити...