Конспект урока изобразительного искусства "Натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Галочкина Марина Витальевна

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Натюрморт". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo_v_3_klasse.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

МО «Звениговский муниципальный район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Звениговская средняя общеобразовательная школа №1»

Открытый урок по изобразительному искусству

в 3 «б» классе

Тема урока: «Натюрморт»

(26.10.2020)

Выполнила: Галочкина Марина Витальевна,

учитель начальных классов

МОУ «Звениговская СОШ №1»

г. Звенигово

2020

Тема урока: Натюрморт.

Цель урока: познакомить детей с техникой рисования натюрморта.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать знания о жанрах изобразительного искусства, о видах натюрморта; формировать умение составлять композицию натюрморта.
  2. Развивающие: развивать творческое воображение, усидчивость, терпение.
  3. Воспитывающие: вызывать интерес к произведениям искусства, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.

Формирование УУД

Познавательные:

  1. Умение сравнивать, анализировать.
  2. Умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и понимать других.
  2. Умение работать в группе, обмениваться мнениями.

Регулятивные:

  1. Умение организовывать своё рабочее место.
  2. Умение дополнять и исправлять свою работу.
  3. Умение планировать и осуществлять свою самостоятельную художественную деятельность.

Личностные:

  1. Развитие художественного вкуса.
  2. Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
  3. Воспитывать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей.

Оборудование для учителя:

  1. Доска, мел, тряпка, репродукции картин, картинки с изображением предметов.
  2. Проектор, экран, компьютерная презентация, музыкальные произведения.
  3. Предметы для составления натюрморта.
  4. Лист бумаги, краски, кисти, баночка с водой.
  5. Образец работы.

Оборудование для работы в группах:

  1. Наборы открыток с репродукциями картин.
  2. Наборы предметов, для составления композиции натюрморта, клей.

Оборудование для детей:

  1. Лист бумаги, карандаш, ластик.
  2. Краски, кисти, баночка с водой.

Ход урока

1.Организация на урок.

2.Определение темы урока.

3.Работа по теме урока. Беседа.

Появление жанра

Темы натюрморта

4.Просмотр презентации

5. Правила составления натюрморта.

6.Составление натюрморта детьми

7. Работа в группах

(звучит музыка)

8.Объяснение последовательности выполнения работы

9. Физкультминутка

10.Самостоятельная работа

(звучит музыка)

10.Подведение итога урока.

- Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке изобразительного искусства у нас гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь. Во время урока поворачиваться не надо.

- На доске вы видите две картины. Назовите жанры изобразительного искусства, к которым они относятся.

(пейзаж, портрет)

- Есть рамка для третьей картины. А вот в каком она жанре должна быть написана, вы должны определить сами. И название этого жанра является темой сегодняшнего урока. Для этого вы видите предметы – подсказки на доске.

 (самовар, чашка, плюшки, баранки, цветы)

- Да, на этом месте должен быть натюрморт.

Что такое натюрморт?

- Это жанр изобразительного искусства (живописи или графики), посвященный изображению обычно неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию.

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

Давным-давно, ещё лет 300 назад натюрморт не считался высоким жанром изобразительного искусства. Ценились очень портреты, пейзажи, картины с сюжетом. Правда, практически все художники-портретисты, пейзажисты  натюрморты изредка рисовали. Но он считался как упражнение для отработки техники рисования, как карандашом, так и цветом. И до сих пор в художественных школах, студиях очень много пишут и рисуют учебные натюрморты. Уже позднее, примерно 150-100 лет назад люди стали видеть в нарисованных натюрмортах красоту обычных предметов, какую они не замечали в повседневной жизни. Так появился равноценный жанр в изобразительном искусстве  - натюрморт.

- Натюрморты могут быть разной тематики, например:

- цветы и фрукты;

- охотничий;

- завтрак, чаепитие;

- дачный (деревенский)

На натюрмортах могут быть добавлены и одушевленные объекты: насекомые, птички, кошка, собачка, даже человек. Но все они играют в картине второстепенную роль. Бывает, что при изображении натюрморта на заднем плане картины видно окно, а за ним и пейзаж. Особенно любят изображать так натюрморты на фоне пейзажа современные художники.

- Сейчас с вами мы посмотрим картины в жанре «Натюрморт» художников прошлых веков и современных.

(просмотр презентации)

- Есть правила при составлении композиции натюрморта. В центре ставится самый красивый, высокий предмет. Другие предметы должны быть разного размера, формы. Расставляя их, нужно помнить, что предметы должны перегораживать немного друг друга. Что-то ставится ближе, что-то дальше. Предметы должны быть объединены одной темой (цветы, фрукты, чаепитие, овощи, урожай)

- Сейчас я попрошу двоих ребят составить у доски натюрморты.

Всё для этого есть на столе. Кто желает попробовать?

(двое детей составляют натюрморты)

- Сейчас поработаем в группах. Каждой группе будет дано 2 задания.

1. Рассмотреть открытки с изображением картин. Определить жанр.

2. Составить натюрморт, используя клей, изображения предметов и лист цветного картона. Назвать свою композицию.

(Дети работают в группах)

- Сегодня на уроке мы будем рисовать натюрморт с натуры. Это ваза с цветами и мандарин.

(ставится натюрморт)

- На этом уроке надо выполнить рисунок. Кто успеет, можно начать работу красками. На следующем уроке мы с вами продолжим работу над этим натюрмортом.

- Начинаем с определения границ рисунка (верх, низ). Рассматриваем, отмечаем границы вазы и цветов сразу. Смотрим, какое расстояние по высоте занимает ваза, цветы (одинаковое). Как располагаются и какого размера желтые цветы. Где, какой формы мандарин.

( учитель показывает выполнение построения композиции на доске)

- Работу красками начинаем с лессировки (намечаем цвета предметов). Чтобы получился объем предметов, надо не забывать о светотени  предметов, о рефлексах, о падающей тени.

(учитель показывает образец на доске)

- Немножко отдохнем. Встаньте. Зарядка для глаз.

- Теперь приступаем к самостоятельной работе. Не забудьте о правильной посадке. Взяли карандаш, начинаем рисовать.

(самостоятельная работа)

- Что мы с вами сегодня рисовали? Что такое натюрморт? Какие темы натюрморта могут быть?

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....

Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы п...