Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Крикун Светлана Евгеньевна

ПредметИзобразительная деятельность

Тема урока:  Лепка. Нарядная бабочка.

Тип урока: Открытие нового знаний

Цель Формирование  интереса  к лепке. Закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, учить создавать предметы, состоящие из 2 — 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Формировать умение рассуждать, основываясь на имеющиеся знания, делать выводы в ходе беседы;

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Крикун Светлана Евгеньевна,

учитель ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»,

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2

 Год обучения: 3.

Предмет:  Изобразительная деятельность

Тема урока:  Лепка. Нарядная бабочка.                      Тип урока: Открытие нового знания.

Цель Формирование  интереса  к лепке. Закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, учить создавать предметы, состоящие из 2 — 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Формировать умение рассуждать, основываясь на имеющиеся знания, делать выводы в ходе беседы;

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы и оборудование:

пластилин, доски для лепки, салфетки, композиционная основа, картинки с изображением бабочек, игрушки бабочки, презентация.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (лепка), 
- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
- безопасность (беседа), 

  Технологии:

  - здоровьесберегающие: динамическая пауза;

   - социоигровые: приемы, социальнонаправленные на создание  ситуации

    успеха и комфортности;

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые  (возможные) результаты

Оргмомент

Проверка внешнего вида об-ся

Руки – на месте,

Ноги – на месте,

Локти  - у края,

Спина – прямая.

На уроке наши глазки что делают?....

Подготовка к уроку

Умение настроиться на урок.

Целеполагание, постановка проблемы

Учитель: Ребята, отгадайте загадку.

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. Кто же это?
Дети: Бабочка.

А как вы поняли что это бабочка?

C:\Users\USER\Desktop\butterflies-25679.jpg

Учитель: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила – была одна бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала и вдруг ей стало скучно.

 

Как вы думаете почему?

Дети: потому что у нее не было подруг.

Учитель: Да, у нее не было подруг, поэтому ей было скучно.

Как мы можем ей помочь?

 Дети: Мы можем сделать ей подруг из пластилина.

Это и будет тема нашего урока – лепка и

украшение бабочки.

 Отвечают на вопросы, показывают.

Работают фронтально, отвечают на вопросы делают выводы.

Умение слушать учителя, понимать поставленную задачу, проблемную ситуацию.

Умение участвовать в беседе, делать выводы при помощи наводящих вопросов учителя.

Открытие нового знания. Поиск путей решения проблемы

Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают очень много  дневных бабочек. Они летают днем.

C:\Users\USER\Desktop\butterfly-insight-images-butterfly-collage.jpg

Кроме того существуют ещё и ночные.

А когда они  летают?

C:\Users\USER\Desktop\2012-02-05-095956-pm.png

 Вот их сколько много и какие они разные!

(Фото бабочки- рассматривают.. находят одинаковый рисунок с двух сторон.)

C:\Users\USER\Desktop\makro-leto-tsvety-fon-nasekomoe-babochka-boke-zheltye-iarkai.jpg

А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

Фронтальная работа по наглядному материалу.

Формирование умение работать проводить анализ предмета .

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

Учитель: Молодцы, ребята! Садитесь, продолжайте свою работу.

Формирование умения выполнять движения, заучивать текст физмиутки.

Решение проблемы .

Практическая часть.

А теперь посмотрите на свои бабочки –  заготовки.

Начинаем работу.

 На столах у вас- пластилин, доски для лепки,  салфетки, композиционная основа, картинки с изображением бабочек.

Самостоятельная работа

Инструкция. Повторение правил работы с пластилином C:\Users\USER\Desktop\hello_html_73def85d.jpg

Образец

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DI61.552\IMG_20210413_080117.jpg

1 Каждый из Вас, самостоятельно, выбирает основной цвет крыльев, согревая пластилин в руках, отрывает маленький кусочек и размазывающими движениями делает основу на  крыльях бабочки.

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DI81.552\IMG_20210413_080209.jpg

2 Раскатывая пластилин темного цвета, в колбаски делаем контур.

C:\Users\USER\Desktop\image022.jpg

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DI33.552\IMG_20210413_080132.jpg

3 Раскатываем шарики разных цветов и диаметра для украшения крыльев.

C:\Users\USER\Desktop\lepka0-5.jpg

C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DI61.552\IMG_20210413_080117.jpg

Разлаживают на столах все необходимое для работы.

Рассматривают заготовки бабочек.

Выбирают цвета пластилина.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самостоятельно  по инструкции учителя

Индивидуальный подход к минимальному уровню

Формирование умения находить общие , действовать по инструкции учителя, соблюдая этапы работы.

Формировать умения самостоятельно выполнять работу.

Рефлексия

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Что вам понравилось?

Оценивание с помощью наклеек.

Умение давать оценку своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Класс 0-1

Пояснительная запискаЦели и задачи преподавания предмета «Математика»Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном р...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...