Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Памятники архитектуры»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Сидорова Наталья Ивановна

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Памятники архитектуры» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatniki_arhitektury.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО по теме "ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ", 3 класс, Школа России  

Памятники архитектуры

Цели

Дать понятие об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); познакомить с памятниками архитектуры; формировать навыки конструирования из бумаги, картона, владения графическими материалами; учить рисовать по представлению; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с понятием «архитектура», памятниками русской архитектуры. Научатся из геометрических форм складывать силуэты архитектурных сооружений, рисовать памятники архитектуры по памяти или по представлению.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели); регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культурному наследию страны

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Архитектура, памятники архитектуры

Оборудование

Учебник, тонированная бумага, ножницы, клей, карандаши краски, кисти, альбом

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Форма организации
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный

момент

Подготовка
к усвоению Сообщение темы урока

материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На предыдущих уроках мы с вами узнали, как много делает художник для того, чтобы в нашихдомах было красиво, уютно. Но мы не всегда находимся дома и хотим, чтобы красота окружала нас всюду. Что может сделать для этого художник, вы узнаете на предстоящих уроках. А сегодня вы познакомитесь с одним из видов изобразительного искусства – архитектурой

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятель ности.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений «Что такое архитектура?»

Словесно-иллюстративный рассказ

с элементами беседы «Памятники архитектуры». Просмотр мультимедийной презентации

– А знаете ли, что такое архитектура? Архитекту́ра (лат. architectura от др.-греч. αρχι – старший, главный и др.-греч. τέκτων – строитель, плотник) –

искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности.

Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения. Среди имеющихся зданий есть здания, которые называют памятниками архитектуры. Как вы думаете, почему? Эти здания и сооружения стали частью истории страны, города, села, покорили не одно поколение жителей нашей страны. К памятникам архитектуры и зодчества могут относиться отдельные постройки, здания и сооружения, архитектурные ансамбли и комплексы, городские центры, кварталы, площади, улицы.

Основные выразительные средства архитекту-

ры – пластика объемов, масштабность, ритм, пропорции, фактура и цвет поверхностей, связь

с окружающей средой.

– Рассмотрим некоторые из них

– Представьте на минуту, если исчезнут все памятники архитектуры, что будет? Это память о великих свершениях, которые мог сотворить только сам человек, это вечная память об этих выдающих людях. Разве это может исчезнуть в один момент? Конечно, нет. Памятники архитектуры – это великое достояние народа России. Это огромная ценность для нас. Мы восхищаемся этим уникальным творением, талантом архитекторов. Памятники архитектуры – это не просто своеобразное украшение, это кусочек истории, кусочек судьбы нашей страны, великих творений. Вот один из них. Посмотрите на представленные изображения памятников архитектуры. Знаете ли вы их? Назовите известные вам здания и сооружения.

– Как вы думаете, относятся ли к памятникам архитектуры объекты деревянного зодчества (избы)?

– Какие памятники архитектуры есть нашем селе? Как они сохраняются?

Слушают учителя,
работают
с учебником, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы
 Слушают учителя, одноклассников, анализируют информацию, рассматривают слайды

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об архитектуре.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать

на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы, описывать объект.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к культурному наследию страны.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, воспринимают его с учетом поставленной учебной задачи, анализируют

Устные ответы

III. Творческая практическая деятельность

Беседа «Что

мы будем делать?».

Дидактическая игра «Сложить
из геометрических фигур разного вида и размера здания». Работа с учебником (с. 51)

Практическое задание

(материалы

по выбору)

– Сегодня вы нарисуете фрагмент улицы с архитектурным памятником любой эпохи.

Учащиеся под руководством учителя анализируют образец педагогического рисунка, обращая внимание на высоту линии горизонта, изображение объектов на переднем плане, форму зданий и сооружений, составляют последовательность работы над рисунком. Организует работу над заданием, проверяет выполненную работу

Учитель контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Нарисуйте фрагмент улицы с архитектурным памятником любой эпохи

Анализируют готовое изделие, информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые

приемы работы. Выполняют
задание

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу, участвуют в обсуждении.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности

до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы работы над рисунком

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка

и презентация работ. Обобщение

сведений, оценивание результатов работы

Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

        Рассматривают выполненные из-

делия, оценивают их, представляют презентацию. Слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:-  освоить знания об ордерной системы арх...

Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему "Памятники архитектуры"

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей и художественно-исторического видения учащихся.Планируемые результатыПредметные:-знать что такое архитектура и ее роль.-уметь раб...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Конспект урока по изобразительному искусству "Художественная культура других народов. Япония. Архитектура — храм-пагода. Сакура — символ страны.»" (4 класс)

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: создание условий для ознакомления детей с памятниками архитектуры, традициями и символами Японии Дидактические:Познакомить учащихся с произведениями ...