Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Апарина Юлия Геннадьевна

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_risovanie_risovanie_s_natury_nevalyashka.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование с натуры «Неваляшка»

Цель: формирование эстетического восприятия;

Задачи: познакомить детей с историей происхождения неваляшки;

              закреплять  знания о геометрических формах (круг);

              учить рисовать окружности разной величины с помощью шаблонов;

              учить закрашивать окружности кистью красками;

              учить прорисовывать лицо (глаза, брови, нос, рот, волосы);

              воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в

              работе.                        

Оборудование: предметные картинки матрешка, юла, барабан, кукла;    

                            игрушка –неваляшка; краски, кисти, баночка с водой, палитра, простой карандаш, шаблоны на каждого ребенка; презентация «История неваляшки»; аудиозапись «Мы милашки девчонки –неваляшки».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность

1.Орг. момент

Загадки

Определение темы урока.

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

-Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу –жужжу, жужжу –кружу.

-Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

-Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу.

Расчешу и если надо

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите –ка, друзья?

-Как одним словом назвать все эти предметы?

-Мы сегодня будем рисовать игрушку, а какую вы мне скажете, если отгадаете загадку.

-Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки

Стоя спать, а не в кроватке.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь –

Хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла…

+ Матрешка.

+Юла.

+Барабан.

+Кукла.

+Игрушки.

+Неваляшка.

Вывешиваю на доску изображения игрушек.

Достаю куклу неваляшку.

2. Основная часть.

Рассказ учителя об истории возникновения куклы.

Анализ образца.

Рисование по шаблону.

Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии?

Там она имела круглую форму и называлась Дарума. Считалось, что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с не закрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось, закрашивал второй. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.

Неваляшка в России

В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали ярками красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим.

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид:

Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей.

Вот такая интересная история!

Сегодня мы рисуем с натуры. Что это значит?

-Посмотрите на неваляшку. Из каких частей она состоит?

-Какой формы все части?

-Какого размера туловище?

-Какого размера голова.

-Какого размера руки?

Посмотрите, у вас в тарелке лежат круги разных размеров. Это шаблоны. С их помощью мы нарисуем неваляшку.

Найдите самый большой круг в тарелочке. Возьмите его в левую руку, положите на низ листа.

Возьмите простой карандаш, обведите круг, прижимая карандаш к шаблону.

Найдите круг поменьше. Это шаблон головы  у неваляшки.

Поместите круг сверху на туловище. Обведите простым карандашом.

Найдите самый маленький круг. Это руки. Где они располагаются?

Поместим его слева. Обведем. И так же обведем шаблон справа.

А теперь нарисуем карандашом лицо у неваляшки.

Большие глаза.

Нос –две точки.

Ротик. Брови. Волосы.

+Точно так же, как видим.

+Из туловища, головы, ручек.

+Круглой формы.

+Самый большой круг.

+Круг поменьше, чем туловище.

+Самый маленький круг.

Дети повторяют действия за учителем.

Обводят шаблон.

Находят средний круг.

Обводят шаблон.

Находят маленький круг.

Справа и слева, между туловищем и головой.

Обводят круг с обеих сторон.

Дети рисуют глаза, нос, рот, волосы, брови по показу учителя.

Слайд № 1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Показ частей неваляшки. Нахождение их на образце.

Подробный показ действий учителем.

.

Показ учителя.

Физкультминутка.

Давайте немножко отдохнем. Выходите из-за парт. Повторяем движения за мной.

Повторяют движения за учителем под музыку.

Звучит песня «Мы милашки, куклы –неваляшки».

Рисование красками.

-Какого цвета лицо?

-Как получить светло –желтый цвет?

-Возьму белую краску и добавлю в нее чуть –чуть желтой краски. Перемешаю и закрашу лицо.

-Посмотрите и скажите, какого цвета туловище?

-Возьмем красную краску, раскрасим туловище.

-А какого цвета ручки?

-Будем их раскрашивать?

-Прорисовываем детали лица. Глаза, нос, брови, волосы, рот.

+Светло-желтое.

+Смешать белый и желтый.

Дети смешивают краски и закрашивают лицо.

+Красного.

+Белого.

+Нет. Бумага и так белая.

Показ учителя.

3.Выставка работ.

Итог урока.

-Какие чудесные игрушки у вас получились.

-Давайте положим альбомы на подоконник и посмотрим на них.

-Что мы сегодня рисовали?

-Вам понравился урок?

-Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы.

+Куклу неваляшку.

Выкладываем альбомы на подоконник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...