Разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему: «Открытка к 1 мая»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Курбанова Лейла

В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами: интерактивный урок с применением проблемных ситуаций и мультимедиа оборудованием. На уроке применяются активные методы обучения: разбор проблемных ситуаций, обосновывающих проблематику; обсуждение; проблемные ситуации с демонстрацией. Данные методы дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими одноклассниками, отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами и методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплине «Изобразительное искусство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_maya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ С. М. КИРОВА»

МО «АКУШИНСКИЙ РАЙОН»

                                             

Разработка урока по изобразительному искусству

в 4 классе на тему:

«Открытка к 1 мая»

                       

                                                                                                                                   Учителя изобразительного искусства

Курбановой Лейлы Кадиевны
                                               

2021

Цель: Формирование представлений о традициях и символах праздника «День Весны и Труда».

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знание правил работы с красками; умение оформлять композицию открытки; умение последовательно выполнять задание на бумаге.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие навыков сотрудничества; развитие познавательного интереса и учебного мотива.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение и формулирование темы урока с помощью учителя; высказывание своего мнения; умение принимать и сохранять учебные задачи.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументирование своей позиции; донесение своей позиции до других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; соблюдение культуры поведения в учебном диалоге.

Познавательные: осуществление поиска информации с использованием различных ресурсов; добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке.

Инструментальный блок

Задачи занятия: узнать об истории и символах праздника «1 мая», нарисовать открытку к празднику.

Тип занятия: комбинированный

Учебно-методический комплекс: интернет-ресурс.

Организационно- деятельностный блок

Основные понятия:

1 мая, праздник весны, день весны труда, открытка.

Организация пространства:

Индивидуальная, фронтальная формы работы.

Действия обучающихся:

Учащиеся формулируют тему занятия; участвуют в обсуждении проблемного вопроса; формулируют собственное мнение и аргументируют его; осуществляют взаимный контроль; оценивают правильность выполнения задания.

Диагностика результатов занятия:

Подведение итогов проделанной на уроке работы с помощью системы вопросов.

  1. Организационный момент
  2. Подведение к теме урока
  3. Подготовка к практической деятельности
  4. Физминутка
  5. Практическая деятельность
  6. Подведение итогов
  7. Рефлексия
  8. Уборка рабочих мест
  1. Организационный момент

Какой месяц наступит скоро и чем он вам нравится, а наблюдали ли вы как все цветет вокруг и пахнет , какое небо голубое и красиво весело поют птицы. Какой праздник приближается? Что вы можете подарить к этому празднику?

  1. Подведение к теме урока

Что такое открытка и для чего ее придумали?

История появления открыток

В древнем Китае появился прообраз визитных карточек, в виде небольшой открытки. На этих карточках указывалось имя человека, навестившего дом с визитом, но не заставшего хозяина на месте.

Какие виды открыток вы знаете?

Поздравительная открытка. Поздравительные открытки и традиция обмена ими к праздникам к Новому году, появилась в Англии, когдав 1840 году сэр Генри Коул заказал литографическую печать открытки, на которой художник Джон Хорсли изобразил семейство Коулов. Карточка была дополнена надписью: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Было напечатано 1000 экземпляров, до нашего времени дошло 12 таких открыток. Через 20 лет печать поздравительных открыток стала обычным явлением.

Первыми художественными открытками  в царской России считаются фотографические видовые открытки с достопримечательностями Москвы, выпущенные в 1895 году.  Самой известной типографией в дореволюционной России, выпускавшей иллюстрированные открытки, была Община Святой Евгении. К созданию открыток привлекались талантливые художники. Многообразие выпускаемых открыток, тщательный отбор картинок и фотографий, постоянное внимание к качеству печати при огромных тиражах.

Часто открытки продавались в наборах, например, с достопримечательностями городов, фотографиями артистов или с кулинарными рецептами.

Самыми любимыми у детей и взрослых были новогодние праздничные открытки.

  1. Подготовка к практической деятельности

Сегодня мы нарисуем открытку к этому празднику.

Атрибутика

На открытках часто изображают :

Глобус- символ единства людей во всем мире.

Цветы- символ весны.

Голубь – символ мира и надежды.

Используются в открытках яркие цвета.

Для работы вам необходимо сложить лист А4 пополам.

  1. Физминутка

Выходим из-за парт. Потянемся к небу ручками и поднимемся на носочки. Ручки в замочек за спину и поднимаем. Руки вперед наклоняемся и руки отводим назад.

  1. Практическая деятельность.

Посмотрите несколько идей для открытки. Дети рисуют.

  1. Итоги. Рефлексия

Продемонстрируем результаты вашей работы. Выставка работ.

Чья открытка получилась самой красочной?

Какие из символом праздника вы нарисовали?

  1. Уборка рабочих мест.

Открытки положите в дневник для того, чтобы их не помять и подарите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Методическая разработка урока риторики в 4 классе по теме:

Цель урока:Знакомство детей с письмом как средством культурного общенияЗадачи:·        Дать информацию о письме как о средстве культурного общения;·...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS» (английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)

Цель данного урока- вспомнить лексику по теме «Игрушки»;  введение и активизация лексических единиц по теме «Внешность» и грамматической структуры “I have got&h...

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"...

Урок технологии в 4 классе по теме: «Открытка к 8 марта»

Урок технологии в 4 классе по теме: «Открытка к 8 марта»УМК «Школа России»Цель: совершенствование умений в создании поздравительной открытки к 8 марта.УУД:Предметные:• Зна...